Антон был уже одет и поправлял перед зеркалом причёску и галстук, и смотрел, всё ли у него в порядке, когда в прихожую вышла Соня.
— Это что у тебя, костюм новый? — с восхищением глядя на мужа, восторженно произнесла Соня. — Я такого у тебя не видела. И рубашка новая. И галстук! Красивый какой. Тоже новый, да?
— Новый, — тихо, но с гордым самодовольством ответил Антон.
— Когда же это ты успел купить?
— Сегодня и успел. Во время обеденного перерыва.
— А что же мне не сказал?
— Ну вот. Говорю. Нравится костюмчик?
— Шикарный.
— А рубашка?
— Замечательная рубашка.
— А ремень, смотри, какой ремень.
— И ремень просто загляденье. Это ты всё сам выбирал?
— Сам.
— Тебе очень идёт, Антоша.
— А рубашка и галстук не очень выделяются на фоне костюма?
— Да нет, что ты. Всё просто замечательно. У тебя хороший вкус, Антоша.
— Ну вот и хорошо. Будем считать, что это мне подарок на день... У нас какой-то там праздник ближайший?
— Первое мая. День весны и труда.
— Вот! Будем считать, что это мне подарок на День весны и труда. Ты не возражаешь?
— Не возражаю. И пусть этот подарок тебе будет как бы от меня. Хорошо?
— Ну хорошо, хорошо. Если ты настаиваешь. Пусть это будет твой мне подарок.
Соня была уверена, что Антон переоделся в прихожей, чтобы похвастаться новыми вещами. Потому что обычно всё так и было. Но в этот раз всё оказалось иначе.
Убедившись, что с внешним видом у него всё замечательно, Антон сказал Соне, что он пошёл, и пожелал ей не скучать дома, а тоже весело провести время.
— Так... Погоди, Антоша, что-то я не догоняю, — растерянно произнесла Соня. — Что значит это твоё «не скучай дома»?
— Ну то и значит, Соня, что можешь позволить себе здесь всё, что хочешь. Хочешь, телевизор посмотри, хочешь, песни пой. Скучно одной — подруг позови. Одним словом, Соня, отдыхай.
— Я не поняла.
— Чего именно ты не поняла, любимая?
— А ты куда это собрался-то? Разоделся весь тут. Костюм, рубашка, галстук новые. Ремень. А?
— Как куда? А разве я тебе ещё не говорил?
— Нет. Только не вздумай сказать, что тебя срочно вызывают на работу. Не прокатит.
Антон рассмеялся.
— Смешная ты, Соня. На работу. Скажешь тоже. Мне и в голову бы такое не пришло тебе сказать. Какая может быть работа в пятницу вечером? В театр я иду.
— В какой ещё театр?
Антон подробно рассказал жене, в какой именно театр он идёт и на какую пьесу.
— А я?! — воскликнула Соня.
— А ты остаёшься дома, — ответил Антон.
— Почему это я дома? Я тоже хочу с тобой в театр.
— Ну, во-первых, тебе не в чем пойти. Ты ведь себе ничего нового ещё не купила.
— Я в старом схожу.
— В старом? Хорошенькое дело. А что люди скажут?
— Какие люди?
— В театре которые, Соня. Что они скажут, когда увидят нас вместе?
— А при чём здесь они?
— А при том, Соня, что они подумают, увидев меня во всём блеске, так сказать, в новом костюме, в новой рубашке, в...
— В новом ремне, — подсказала Соня.
— Да и в ремне тоже. В то время как ты, Соня, будешь во всём старом.
— И что?
— И то, Соня. Люди скажут, что ты меня позоришь.
— Ты сейчас серьёзно?
— Абсолютно серьёзно. Это премьера. Там весь город будет. Наверняка кто-нибудь и из наших общих знакомых. А ты в таком виде. Нет, Соня. Так не пойдёт.
— Всё сказал?
— Всё, Соня. Надеюсь, ты меня поняла.
— Ну, если это всё, на что ты был способен, то можешь считать, что вот этот вариант у тебя за отмаз не прокатил.
— Ну что за жаргон, Соня? «Отмаз». «Не прокатил». Откуда это в тебе, Соня?
— От верблюда. Подожди меня буквально десять минут, я быстро оденусь, и мы вместе пойдём в театр.
— Но у меня только один билет, Соня?
— Купим второй, с рук.
— Да не купим мы второй, Соня. Все билеты распроданы за месяц. Это премьера.
— И на премьеру купим. Не сомневайся. Я куплю. За любые деньги. Так что подожди, Антоша, я быстро. Или, если хочешь, можешь вниз спуститься и подождать меня у подъезда.
— Нет, Соня, ты никуда не пойдёшь.
— Почему это?
— Потому что сегодня я иду в театр без тебя.
— Это кто так решил? А, ну да, конечно, как же я сразу-то не догадалась. Это всё она, да, твоя мама? Её работа?
— Ну при чём здесь моя мама, Соня?
— Евлампия Спиридоновна? Её рук дело?
— Соня, я тебе клянусь, что...
— Её рук дело, её. Ну как же. Узнаю почерк.
— Дело не в ней, Соня. Дело в нас с тобой.
— А, ну, если дело только в нас, Антоша, то у нас с тобой всё просто замечательно. И поэтому мы идём в театр вместе. Я так хочу.
— Ну, мало ли чего ты хочешь, Соня. Но сегодня я пойду в театр без тебя. И я тебе ещё раз повторяю, что моя мама здесь ни при чём. Согласен, моя мама — не ангел и часто бывает к тебе несправедлива, но только не в этом случае, Соня.
В это время в прихожую вышли дети. Сёстры Габриэлла и Злата. Габриэлла — старшая, ей недавно исполнилось пять, а Злата была на год младше сестры. В пылу своего разговора родители так разволновались, что совершенно позабыли о том, что у них есть дети.
Выйдя в прихожую, девочки молча с интересом стали смотреть на родителей.
— Вот! — Антон показал на дочерей. — Как раз вовремя. Про девочек наших забыла? Габриэлла и Злата. С кем они останутся, если ты со мной в театр пойдёшь?
И в этот момент Соня делает большие глаза и ударяет себя рукой по лбу.
— А ведь точно! — восклицает она.
— Что точно, Соня? — испуганно отвечает Антон.
— Сегодня же пятница!
— Пятница. И что?
— А то. Евлампия Спиридоновна уже час назад должна была приехать. И не приехала. И ужинали мы без неё. Как же это я сразу не догадалась, что если твоя мама не приехала, значит, что-то против меня задумала?
— С чего ты взяла, что мама должна была приехать?
— Так она каждую пятницу приезжала. И заметь, Антоша, без предупреждения приезжала. Ни разу такого не было, с тех пор как мы поженились, чтобы твоя мама не приехала к нам в пятницу. А сегодня что-то её нет. Интересно, почему? Ты не знаешь?
Соня подошла к дочерям, взяла обеих за руки и повела в комнату.
— Пойдёмте, мои маленькие, мама вас отведёт в комнату, а мне с папой ещё поговорить нужно. А вы там поиграйте. А мама скоро к вам придёт.
— Понятия не имею, почему мама сегодня не приехала, — крикнул ей вслед Антон. — Может, ей нездоровится!
— А ты с нами поиграешь? — спросила Габриэлла.
— Ты не уйдёшь от нас в театр с папой? — спросила Злата.
— Никто сегодня никуда не уйдёт, мои хорошие. И папа не уйдёт, и мама никуда не уйдёт. Подождите, скоро мы оба к вам придём и поиграем.
Оставив детей в детской, Соня вышла в прихожую и плотно закрыла дверь.
А Габриэлла и Злата тут же подбежали к дверям детской и стали подслушивать, о чём говорят родители.
— А я знаю, — сказала Соня. — Ты сговорился со своей мамой. Поэтому её и нет сегодня здесь. Я права? Ну скажи, что я права, Антоша? Ну признайся?
— Вздор. Нелепый вздор. Это простое совпадение.
— Нет, Антоша. Это не совпадение. Это закономерность.
— Ну в чём, Соня, в чём ты видишь закономерность?
— А я тебе объясню.
— Объясни.
— И объясню. Свекровь не приезжает, как обычно, в пятницу на ужин, хотя всегда приезжала. И ты вдруг решил пойти в театр без меня. Зная, что никуда я не смогу пойти, потому что не на кого оставить детей. Очевидная закономерность. Всё логично. А иначе как ты ещё объяснишь, что уходишь в театр без меня? А? Почему без меня-то?
— Нет, это просто невыносимо. Увидеть закономерность там, где её и быть не может. Это какая-то странная женская логика.
— Нормальная логика. Просто тебе стыдно признаться, что я права.
— Вот не хотел я тебе этого говорить, Соня, но ты вынудила меня.
— Ой, я его вынудила. Ну! Чего ты там говорить не хотел?
— Не хотел говорить, что мы устали друг от друга и нам нужен отдых.
Некоторое время Соня с интересом смотрела на мужа.
— Ну точно Евлампия Спиридоновна, — уверенно заявила она. — Её работа. Больше некому. Её слова и даже интонации её.
— Соня, я серьёзно. Мы оба устали друг от друга. И нам обоим нужен отдых.
— Я не устала.
— Устала, Соня. Поверь. И ты устала, и я тоже устал, держусь, можно сказать, из последних сил. Нам просто необходимо отдохнуть друг от друга. Поэтому я пойду в театр, а ты здесь одна без меня прекрасно отдохнёшь.
— Где здесь? Вот здесь? В квартире? С детьми?
— Ну да. Пока меня не будет, ты прекрасно сможешь от меня здесь одна с детьми отдохнуть. А заодно и наши дочери от меня отдохнут.
— Мы от тебя не устали, папа! — раздались из детской комнаты голоса дочерей. — Мы тебя вообще редко видим. Ты всё время на работе. Только по выходным и видим тебя. Не уходи в театр без нас и без мамы. Мы тоже хотим.
— Вот! — шёпотом закричал Антон. — Полюбуйся, до чего ты наших детей довела.
— Я?
— Ты, Соня. Потому что больше некому. И мне за тебя стыдно.
Антон посмотрел на часы.
— О! — воскликнул он. — Время-то как бежит. Через час — начало спектакля. Пора бежать. Сонечка, люблю тебя. И дочек люблю. Сразу предупреждаю, что у меня никого, кроме тебя, нет, так что ничего там не надумывай.
И Антон ушёл.
Соня тут же взяла телефон и позвонила свекрови.
— Евлампия Спиридоновна? — радостно воскликнула Соня, услышав голос свекрови. — А это я. Соня. Узнали? Очень хорошо. Извините за поздний звонок, но дело очень серьёзное. Ага. Такое серьёзное, что не могла не позвонить. А вы почему сегодня к нам на ужин не приехали? И даже не позвонили, не предупредили, что не приедете? Как это понимать, Евлампия Спиридоновна?
Ах, плохо себя чувствуете. Ну, я так и поняла. И в связи с этим, Евлампия Спиридоновна, у меня к вам будет одна просьба. Даже не так. Не просьба, а требование. Да, требование. Нет, я здорова и ничем не объелась. Нормально разговариваю.
Я хочу, чтобы вы прямо сейчас позвонили сыну и сказали, чтобы он срочно к вам подъехал, потому что вы плохо себя чувствуете.
Зачем мне это надо? А не хочу, чтобы он без меня ходил по театрам. Да, Евлампия Спиридоновна, ваш сын только что ушёл в театр без меня. Сказал, что нам нужно отдохнуть друг от друга. Что?
Ах, это вы ему посоветовали? А я почему-то именно так и подумала, что это вы. Ага. И поэтому сразу вам и позвонила.
Что? Ах, вам так показалось, что Антоша сильно устал. У него был измученный вид, когда вы его последний раз видели? И вы ему посоветовали. Ну да. Ну да.
Значит так, Евлампия Спиридоновна, слушайте меня внимательно. Я не знаю, как вы сейчас будете разговаривать со своим сыном, что вы ему скажете, но если он не вернётся домой в течение получаса, я соберу его вещи и отправлю к вам.
Всё правильно вы поняли, Евлампия Спиридоновна, я выгоняю вашего сына. И пусть он отдыхает от меня сколько ему угодно. Но только не в театре, а у своей мамы, по месту регистрации.
Что? Ах, вы хотите всё уладить по-хорошему? Это правильно. Говорю: верное решение — уладить всё по-хорошему. Ну тогда сделаем вот что.
Звоните ему прямо сейчас и говорите, что плохо себя чувствуете. И в течение пятнадцати минут он будет уже у вас. А как только он к вам приедет, вы ему скажете, что вам уже лучше, и уговорите его тут же поехать домой, ко мне и к девочкам.
Я не знаю, что вы ему скажете. Убедите как-нибудь. Как хотите. Это не моё дело. Но если в течение тридцати минут его не будет дома, я начинаю собирать его вещи. А вы готовьтесь жить с сыном.
Вы ведь, я слышала, замуж собираетесь? А ваш муж хотел переехать к вам? Ну вот, обрадуйте своего суженого, что теперь вы — не свободная женщина, а женщина с ребёнком! Которому недавно исполнилось сорок! ©Михаил Лекс.