Найти в Дзене
На западе

Суд США постановил, что у Google незаконная монополия на рекламу

Вот такая вот любопытная новость от ВВС:

Американский судья постановил, что технологический гигант Google имеет монополию на технологии онлайн-рекламы

Министерство юстиции США совместно с 17 американскими штатами подало в суд на Google, утверждая, что технологический гигант незаконно доминирует в сфере технологий, определяющих, какую рекламу и где следует размещать в Интернете.

Это второе антимонопольное дело, которое Google проиграла за год, после того как было постановлено, что компания также имела монополию на онлайн-поиск .

Google заявила, что подаст апелляцию на это решение.

«У издателей есть много вариантов, и они выбирают Google, потому что наши инструменты рекламных технологий просты, доступны и эффективны», — заявила руководитель отдела нормативно-правового регулирования компании Ли-Энн Малхолланд.

Окружной судья США Леони Бринкема заявила в своем постановлении , что Google «умышленно совершила ряд антиконкурентных действий», которые позволили ей «приобрести и сохранить монопольную власть» на рынке.

«Такое исключающее поведение нанесло существенный вред издателям-клиентам Google, конкурентному процессу и, в конечном итоге, потребителям информации в открытом Интернете», — заявила она.

Google проиграла по двум пунктам, а третий был отклонен.

«Мы выиграли половину этого дела, а по другой половине мы подадим апелляцию», — заявила г-жа Малхолланд.

«Суд постановил, что наши рекламные инструменты и наши приобретения, такие как DoubleClick, не наносят вреда конкуренции».

Адвокат Google утверждал, что дело слишком сосредоточено на прошлой деятельности компании, а прокуроры проигнорировали других крупных поставщиков рекламных технологий, таких как Amazon.

«Google неоднократно использовала свою рыночную власть, чтобы отдавать предпочтение собственным продуктам, подавляя инновации и лишая издателей премиум-класса по всему миру критически важных доходов, необходимых для поддержания высококачественной журналистики и развлечений», — заявил Джейсон Кинт, глава Digital Content Next, торговой ассоциации, представляющей интересы интернет-издателей.