Статьи / Прочее А вы знали, что в Японии роботы уже ведут уроки в детских садах? Они здороваются, рассказывают сказки, учат детей танцевать. Всё вроде бы отлично. Но когда один малыш заплакал, потому что уронил свою игрушку, робот просто продолжил программу. Он не заметил слёз. Не подошёл. Не помог. А теперь представьте, что таким «роботом» для вашего ребёнка становится… развивающая методика. Слишком смелое сравнение? Возможно. Но как детский психолог по раннему развитию, я всё чаще наблюдаю тревожную тенденцию: родители выбирают для ребёнка «интеллектуальную» методику раннего развития, например, такую как Монтессори, где акцент — на самостоятельности, тишине, порядке, но при этом теряется живой контакт и развитие эмоционального интеллекта. «Он у меня такой самостоятельный и умный — складывает пазлы, сам выбирает занятия, никогда не мешает другим детям» - С такими словами мама привела ко мне на занятия мальчика 2,5 лет. Он действительно был спокойным, рассудительным, аккуратным. Пока н