Найти в Дзене

Роботы ведут уроки в детских садах

Статьи / Прочее А вы знали, что в Японии роботы уже ведут уроки в детских садах? Они здороваются, рассказывают сказки, учат детей танцевать. Всё вроде бы отлично. Но когда один малыш заплакал, потому что уронил свою игрушку, робот просто продолжил программу. Он не заметил слёз. Не подошёл. Не помог. А теперь представьте, что таким «роботом» для вашего ребёнка становится… развивающая методика. Слишком смелое сравнение? Возможно. Но как детский психолог по раннему развитию, я всё чаще наблюдаю тревожную тенденцию: родители выбирают для ребёнка «интеллектуальную» методику раннего развития, например, такую как Монтессори, где акцент — на самостоятельности, тишине, порядке, но при этом теряется живой контакт и развитие эмоционального интеллекта. «Он у меня такой самостоятельный и умный — складывает пазлы, сам выбирает занятия, никогда не мешает другим детям» - С такими словами мама привела ко мне на занятия мальчика 2,5 лет. Он действительно был спокойным, рассудительным, аккуратным. Пока н

Статьи / Прочее

А вы знали, что в Японии роботы уже ведут уроки в детских садах?

Они здороваются, рассказывают сказки, учат детей танцевать. Всё вроде бы отлично. Но когда один малыш заплакал, потому что уронил свою игрушку, робот просто продолжил программу. Он не заметил слёз. Не подошёл. Не помог.

А теперь представьте, что таким «роботом» для вашего ребёнка становится… развивающая методика.

Слишком смелое сравнение?

Возможно.

Но как детский психолог по раннему развитию, я всё чаще наблюдаю тревожную тенденцию: родители выбирают для ребёнка «интеллектуальную» методику раннего развития, например, такую как Монтессори, где акцент — на самостоятельности, тишине, порядке, но при этом теряется живой контакт и развитие эмоционального интеллекта.

«Он у меня такой самостоятельный и умный — складывает пазлы, сам выбирает занятия, никогда не мешает другим детям» -

С такими словами мама привела ко мне на занятия мальчика 2,5 лет. Он действительно был спокойным, рассудительным, аккуратным. Пока не начиналась групповая работа. Малыш сел на лавочку, опустил голову и перестал двигаться - будто «исчез». На контакт с другими детками не шел. Речь — короткая, односложная. Эмоции — спрятаны глубоко. Его мама удивилась: «Как так? Мы же занимались по Монтессори с рождения!»

Вот именно. Занимались по методике, но не с ним.

Почему проблема именно в этом?

Подходы вроде Монтессори отлично развивают интеллект, моторику, но забывают о связи «сердце–сердце».

  • Ребёнок учится застёгивать пуговицы, но не умеет подойти к другому малышу и сказать: «Давай играть вместе».
  • Он сам складывает игрушки, но не может выражать чувства словами.
  • Он всё делает тихо — и родители гордятся: «Не мешает!» Но ведь развитие — это не «не мешать», это учиться жить среди других.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый третий дошкольник в мире имеет задержки в развитии речи и социального взаимодействия.

В России и СНГ статистика схожа: по данным Минздрава, за последние 5 лет количество детей с ЗПР и нарушениями речи выросло на
35%.

И знаете, с чем чаще всего приходят ко мне родители?
«Он не контактирует с другими детьми».

-2

Это не просто «возрастное». Это тревожный сигнал.

А теперь — немного парадокса

Монтессори – это методика, созданная более 100 лет назад. В то время, когда дети жили в больших семьях и играли на улицах с соседскими ребятишками. Сегодня наши дети живут в условиях цифровой изоляции. Ребёнок может часам смотреть мультики, общается максимум с мамой и бабушкой, а во дворе, частенько, никого нет или малыша просто не пускают во двор.

Тогда — социализация шла естественно,
А сегодня — её
нужно создавать намеренно.

Ну ведь можно заниматься и дома?

Просто «заниматься дома» недостаточно. Дома — это зона комфорта.

А развитие — это выход в новые формы взаимодействия:

  • говорить с незнакомыми детьми,
  • просить, договариваться, отстаивать себя,
  • учиться проигрывать и всё равно идти в контакт.

И этим должны заниматься профессионалы – детские психологи

На развивающих занятиях я не просто учу ребёнка «развитию», я учу его быть с другими, быть уверенным, слышать, просить, говорить, чувствовать.

Пример

Маша пришла ко мне в 2 года. Мама занимались с ней дома. Она распечатала карточки, вела дневник развития. Девочка много знала цвета, могла посчитать до десяти и обратно. Но когда началось групповое занятие, она прижалась к маме и не могла произнести ни слова.

Прошло 2 месяца. Сегодня Маша здоровается первой, приносит игрушку другим детям и говорит: «Можно с тобой поиграть?»

-3

Что сработало? — Не методика. Не карточки.

Сработало
живое включённое взаимодействие, поддержка, настоящая работа с эмоциями и контактами.

Что будет, если упустить момент?

Дети, которые не умеют коммуницировать
— испытывают трудности в школе;
— замыкаются и уходят в гаджеты;
— становятся тревожными и неуверенными;
— теряют способность просить помощь и говорить о своих чувствах.

И это уже не «капризы» — это их единственный способ справляться с перегрузкой.

Подход Монтессори больше не работает.
Не потому, что он плохой.

А потому что
он не соответствует времени.

Сегодняшние дети живут в другой реальности — и нуждаются в других подходах.

А теперь вопрос к вам, мама:

Что важнее для вас: чтобы ребёнок умел застёгивать пуговицы…
или чтобы он умел просить о помощи, дружить, быть уверенным и чувствующим?

А может быть, всё вместе?

Тогда — выбирайте осознанное развитие.

С живым специалистом.

С настоящим контактом.

С опорой на будущее.

А как вы выбираете развивашку для своего ребёнка?

Буду рада комментариям. Пишите Ваше мнение:)

Опубликовано на сайте: сегодня в 15:05,  0 просмотров