Найти в Дзене

С детства не люблю

Наткнулся в телевизоре на фильм “Гардемарины 1787. Мир”, 2023 года.

Выглядит всё так, будто это снимали слепоглухокосые обезъяны, которые еще воду не научились кипятить, не то что электричеством пользоваться.

Костюмы из клеенок и занавесок, декорации из строительной пены, актеры с уровнем мастерства бетономешалок. Но это неважно. Бюджет 165 миллионов, сборы — 11. Хорошая работа.

В какой-то момент на экране появляется Михаил Боярский. Разумеется, в костюме из шторы и в темных очках, потому что лицо у человека уже тоже будто из строительной пены. В этом нет ничего страшного, он не мальчишка, но режиссер, почему-то подумала, что лучше пусть будет с очками.

Вопрос вот в чем — а кто-то когда-то по ту или эту сторону экрана и в индустрии вообще воспринимал Михаила Боярского как серьезного актера?

Сейчас он — мем, чью популярность возродило в ироничном ключе интернет-сообщество году в 2007-2009. Примерно то же сейчас происходит с Кадышевой — стало модно ходить на ее концерты. Это пост-пост-ирония, понимать надо. То же было с Боярским двадцать лет назад.

До этого его двадцать лет никто не вспоминал, кроме коллег из передачи, где люди сидели и рассказывали анекдоты под водяру. Жанр этот стал бессмысленным именно с появлением широкополосного интернета.

Что было с Боярским до того? Д’Артаньян. Тоже, в общем, почти мем и проклятье для всех артистов.

Была роль в фильме “Старший сын”, где он играет что-то без шпаги, рыка и улыбки, зато вместе с Караченцовым и Леоновым. И что еще? Какой Боярский актер? Точнее так — его вообще за актера считают или просто за шляпу?

Да, мнение моё, конечно предвзятое, фильмы о Гардемаринах я ненавижу с детства. Дело в том, что какой-то тот фильм показывали в выходные по телевизору, а я не знал и пропустил — может, гулял, может, к бабушке отправили. В понедельник прихожу в детский сад, все пацаны распевают песни из этого фильма и обращаются друг к другу “Алешка” или как там? А я не понимаю, что это! Это был первый трагический опыт полного выпадения из контекста.

Митя САМОЙЛОВ