Найти в Дзене

Маша-Растеряша и обед из песочницы

Маша-Растеряша очень любила бабушкины пирожки — по её мнению, вкуснее них не было ничего на свете. Она мечтала, что когда-нибудь станет настоящим шеф-поваром — как в её любимом шоу «Вкусные чудеса». «Вот вырасту и открою свой ресторан!» — думала она. В один тёплый майский день Маша выскочила во двор при полном параде: на правой ноге — резиновый сапог с динозавром, на левой — в розовых сердечках; пёстрый шарф с кисточками, шапка с помпоном, которая всё время съезжала на глаза. В одной руке — пластмассовая кастрюлька, в другой — половник и формочки-уточки. — Сегодня у нас открытие ресторана! — торжественно объявила она, устраиваясь в песочнице. — Шеф-повар — я, официант — тоже я, а посетители — весь двор. Прошу к столу, дорогие гости! Сначала Маша занялась заготовкой «продуктов»: насыпала сухого песка, добавила несколько шишек, веточек, старых листьев. Из этих «ингредиентов» она быстро налепила десять «котлеток», выстроила ряд «песочных пирожков» и выложила в крышку от ведёрка огромный

Маша-Растеряша очень любила бабушкины пирожки — по её мнению, вкуснее них не было ничего на свете. Она мечтала, что когда-нибудь станет настоящим шеф-поваром — как в её любимом шоу «Вкусные чудеса». «Вот вырасту и открою свой ресторан!» — думала она.

В один тёплый майский день Маша выскочила во двор при полном параде: на правой ноге — резиновый сапог с динозавром, на левой — в розовых сердечках; пёстрый шарф с кисточками, шапка с помпоном, которая всё время съезжала на глаза. В одной руке — пластмассовая кастрюлька, в другой — половник и формочки-уточки.

— Сегодня у нас открытие ресторана! — торжественно объявила она, устраиваясь в песочнице. — Шеф-повар — я, официант — тоже я, а посетители — весь двор. Прошу к столу, дорогие гости!

Сначала Маша занялась заготовкой «продуктов»: насыпала сухого песка, добавила несколько шишек, веточек, старых листьев. Из этих «ингредиентов» она быстро налепила десять «котлеток», выстроила ряд «песочных пирожков» и выложила в крышку от ведёрка огромный «торт» — с камушками сверху, как будто с изюмом.

Тут к песочнице подошли первые малыши — пухлый Сева с голубой лопаткой, его сестра Таня и трое ребят из соседнего подъезда.

— Угощайтесь! Всё свежее, домашнее, с душой! — с важным видом сказала Маша. — Сегодня скидка сто процентов. Бесплатно!

Сева взял «пирожок», внимательно его рассмотрел, лизнул. Потом откусил.

— Тьфу! — закричал он и выплюнул песок. — Это невкусно! Оно... хрустит на зубах!

— Это пирожок по моему рецепту! — возмутилась Маша. — С хрустящей корочкой!

Таня лизнула «тортик» и тоже сморщилась:

— Фу! Песок! Ты же сказала, что это еда!

— Так это... ну... игрушечная еда!

Но малыши не поняли. Один из них заплакал. Другой тёр песок с языка. Девочка в розовой куртке побежала к маме, крича: «Маша меня обманула!»

Старшие ребята, наблюдавшие за этим, покачали головами. Ваня в кепке сказал:

— Маша, ты, конечно, выдумщица, но малышам надо объяснять, что это игра. Они же всё всерьёз принимают!

Маша замерла, теребя кисточки на шарфе. Шапка сползла на глаза, но она не поправляла. «Я просто хотела, чтобы всем было весело, — думала она. — А теперь все на меня сердятся!» Её нижняя губа задрожала. «Надо всё исправить. Только как?»

И тут раздался знакомый рокот мотора, и из-за угла показался мотоцикл с коляской. За рулём — Крот-Енот. В чёрной кожаной куртке, бессменной синей фуражке и очках.

— Так, что это тут у нас? — строго спросил полицейский, оглядывая двор.

— Маша нас накормила песком! — наперебой закричали малыши.

— Сказала, что пирожки настоящие, а это грязь!

— Я всё проглотил!

Крот-Енот подошёл к песочнице, посмотрел на «обед» и повернулся к Маше-Растеряше:

— Это правда? Ты давала малышам песок?

— Но я же не по-настоящему... Я думала, они понимают! Это была игра!

Крот-Енот серьёзно кивнул:

— Маша, ты ведь старше! Малыши смотрят на тебя почти как на взрослую. А с едой шутить нельзя, особенно когда ты играешь с маленькими!

Он обернулся к ребятам:

— Друзья, давайте договоримся: всё, что лежит в песочнице, — только для игры. Даже если это похоже на пирожок или котлету. Песок — не еда. Он может быть вредным для животиков.

Дети притихли, кто-то всхлипывал. Крот-Енот встал, хлопнул в ладоши:

— А теперь марш по домам! Умыться, почистить зубы, прополоскать рот — чтобы никаких следов песочной «кухни»! Через полчаса встречаемся на площадке. У меня для вас есть сюрприз!

Через полчаса дети вернулись — чистые, немного притихшие, но заинтригованные. Маша стояла у края площадки, ковыряя носком сапожка землю и стараясь не встречаться ни с кем взглядом. Все ждали.

И тут во дворе снова появился Крот-Енот. В коляске мотоцикла лежала большая картонная коробка с надписью «Булочная».

— Настоящие угощения для настоящих друзей! — воскликнул полицейский и начал раздавать ребятам пирожки: с творогом, яблоками, повидлом и капустой.

Маша подошла к малышам, потопталась на месте и, чуть смущённо, прошептала:

— Простите меня. Я не хотела вас напугать или обидеть. Просто… хотелось, чтобы было весело. Но я теперь точно знаю — с едой лучше не шутить.

Малыши молча кивнули, и кто-то протянул ей булочку. Все уселись вокруг песочницы — жевали, болтали, переглядывались. Маша, расправив шапку и вздохнув, вдруг оживилась:

— А давайте играть в кафе по-другому! Я буду готовить пирожки… из воздуха! Настоящие воздушные пирожки!

Сева фыркнул:

— Только без песка, договорились?

— Честное слово! — рассмеялась Маша.

Двор снова ожил — зазвучали голоса, смех, звонкие выкрики. А Крот-Енот, устроившись на своём мотоцикле, с удовольствием наблюдал за игрой и кивнул сам себе:

— Вот это я понимаю — настоящий пир!

👉 О проекте «Сказки дедушки Энгеля» и том, как он появился