Найти в Дзене

Нашли водителя - потеряли через неделю? Как ТК «Арион» решила проблему текучки дальнобойщиков после найма.

Оглавление

На конференции «Цифровизация транспорта» в прошлом году Оксана Смольянинова, управляющий партнер ТК «Арион», представила кейс системного найма дальнобойщиков, который позволил компании масштабироваться в 15 раз, выстроить поток кандидатов и полностью закрыть проблему с дефицитом водителей категории Е (читайте здесь).

В этом году на конференции FMS, одним из организаторов которой также выступил CARGO.RUN, Оксана продолжила тему, но уже с акцентом на то, что происходит после того, как водитель принят на работу. Этот блок зачастую попадает в слепую зону большинства транспортных компаний, и именно он оказывает критическое влияние на текучку, управляемость парком и стабильность выручки.

Главный инсайт: найм - только середина пути!

Многие компании считают, что основная боль в привлечении кандидатов. Но, по словам Оксаны Смольяниновой, реальная проблема начинается после того, как кандидат уже трудоустроен.

«Очень часто водители увольняются не из-за условий, а потому что никто не объяснил, как будет выстроен их график, что их ждет завтра, через неделю, через месяц. Мы раньше думали, что главное - найти водителя. Но когда начался рост, стало понятно: если внутри компании нет системы адаптации и сопровождения, мы просто теряем людей в первые недели»

Именно на этом этапе в «Арионе» появилось ключевое звено - отдел координации, который берет на себя работу с водителем после найма.

Что делает отдел координации?

  1. Выстраивает пересменки на несколько месяцев вперёд (почитайте успешный кейс планирования пересменок в другой транспортной компании – Автолайф - здесь).
  2. Готовит водителя к реальной работе, объясняя, как, когда и на каких условиях он будет выходить.
  3. Сопровождает водителя в период адаптации - дальнобойщик понимает, что не просто принят, а ему здесь рады, его участие в работе запланировано.
  4. Снижает риск перфекционизма у линейных руководителей, которые раньше могли отвергать сотрудников по надуманным причинам
«Был период, когда мы теряли людей просто потому, что начальник колонны говорил: “Этот мне не нравится”. И техника стояла, потому что ждали идеального кандидата в белой рубашке и с голубыми глазами. Это недопустимо», - поделилась Оксана Смольянинова.

Почему это работает

Смольянинова подчёркивает, что только в связке маркетинг - рекрутинг - координация можно достичь управляемости:

  • рекрутинг приводит людей
  • маркетинг создает поток
  • координация превращает найм в функционирующую систему, где каждый водитель - это ресурс, который не теряется

Если нет координации, маркетинг и рекрутинг работают вхолостую.

Работа с репутацией

Оксана отдельно подчеркнула важность отзывов и онлайн-репутации компании, особенно в массовом найме.

«Если рейтинг компании ниже 3 звёзд, кандидаты просто не приходят. Они читают отзывы, сравнивают. Мы просим наших лояльных сотрудников оставлять честные положительные отклики. Это часть стратегии».

Сколько нужно времени, чтобы навести порядок?

«Если в компании есть внутренняя готовность, это можно развернуть за месяц. Инструментов полно. Главное - не бояться масштабироваться, а перестать оправдываться “тяжелым рынком”», - считает Оксана Смольянинова.

Для кого это особенно полезно

  • Для компаний с автопарком от 50 машин и выше
  • Где техника простаивает из-за нехватки водителей
  • Где рекрутинг работает, а люди всё равно уходят
  • Где внутри команды нет единого понимания, кто за что отвечает после найма.

Если вы уже построили воронку найма, но не справляетесь с текучкой, присмотритесь к тому, что происходит после приёма водителя. Опыт Оксаны Смольяниновой и ТК «Арион» показывает: только полноценная система адаптации и сопровождения даёт стабильность, управляемость и рост без простоев.