Найти в Дзене
Чашка кофе

Как Уиджи превратилась из обычной салонной игры в самую страшную спиритическую доску в истории.

Для многих доска Уиджи ассоциируется с историями о встречах с привидениями и жуткими предупреждениями. Однако более века назад это была просто салонная игра, предлагавшая беззаботное развлечение в викторианских домах. Впервые представленная в 1890 году компанией Kennard Novelty Company как « чудесная говорящая доска », простая картонная доска помечена буквами, цифрами и словами «да», «нет» и «до свидания». Игроки помещают пальцы на треугольный указатель, который, кажется, движется сам по себе, чтобы составить сообщения в ответ на их вопросы. Несмотря на то, что дизайн доски Уиджи может показаться невинным, ее роль в обществе приняла более мрачный оборот. За последние 130 лет она превратилась из странного времяпрепровождения в символ сверхъестественной тайны, превратившись одновременно в культурную икону и источник очарования. Рождение доски Уиджи Корни спиритической доски можно проследить до 1840-х годов, когда движение современных спиритуалистов набрало силу и стало культурным помешат

Для многих доска Уиджи ассоциируется с историями о встречах с привидениями и жуткими предупреждениями. Однако более века назад это была просто салонная игра, предлагавшая беззаботное развлечение в викторианских домах.

Впервые представленная в 1890 году компанией Kennard Novelty Company как « чудесная говорящая доска », простая картонная доска помечена буквами, цифрами и словами «да», «нет» и «до свидания». Игроки помещают пальцы на треугольный указатель, который, кажется, движется сам по себе, чтобы составить сообщения в ответ на их вопросы.

Несмотря на то, что дизайн доски Уиджи может показаться невинным, ее роль в обществе приняла более мрачный оборот. За последние 130 лет она превратилась из странного времяпрепровождения в символ сверхъестественной тайны, превратившись одновременно в культурную икону и источник очарования.

Рождение доски Уиджи

Корни спиритической доски можно проследить до 1840-х годов, когда движение современных спиритуалистов набрало силу и стало культурным помешательством. В это время стало модным проводить духовные собрания, на которых присутствовали экстрасенсы, сеансы, гадания на картах Таро и, конечно же, говорящие доски, говорит Стефани Макгуайр, куратор Дома- музея Молли Браун, музея викторианской эпохи в Денвере, штат Колорадо, бывшего дома Маргарет «Молли» Браун, выжившей после крушения «Титаника» .

«Сейчас они имеют коннотацию, которая на 180 [градусов] отличается от того, как Маргарет рассматривала доски Уиджи в свое время», — говорит МакГвайр. «Даже больше, чем связь с умершими близкими, это было также удивление — могу ли я связаться с чем-то неизвестным и могу ли я узнать, что готовит мне будущее? »

Помимо развлечения, говорящие доски предлагали утешение во времена утраты и неопределенности. В Америке после Гражданской войны, когда большинство семей часто сталкивались с внезапной потерей близких, общение с мертвыми было нормальным, даже необходимым способом справиться с горем.

«Сегодня мы очень далеки от смерти», — говорит Роберт Марч, историк Уиджи и председатель правления Talking Board Historical Society . «Мы живем намного дольше, мы намного здоровее, мы даже не хотим выглядеть старыми. Мы делаем все возможное, чтобы отодвинуть смерть. И когда вы это делаете, вы начинаете чувствовать себя [не]комфортно с ней».

Спиритические доски предоставляли эмоциональное убежище людям в 1890-х годах, говорит Марч. «Они стали ответами на вопросы, на которые не было ответов… позволяя вам говорить о чем-то и переживать что-то, что невозможно пережить».

( Сеансы в Белом доме? Почему эти первые леди обратились к оккультизму .)

Однако этот исторический контекст может быть сложно оценить с современной точки зрения, говорит Джон Козик, владелец музея Salem Witch Board в Сейлеме, штат Массачусетс. «Сегодня люди пытаются смотреть на историю сегодняшними глазами», — говорит он. «Поскольку люди смотрят на смерть по-другому, они смотрят на Уиджи по-другому».

К началу 20 века спиритуализм пережил массовое возрождение после Первой мировой войны и разрушительной эпидемии гриппа 1918 года. 1920-е годы были переполнены любовными песнями, посвященными мистической доске, и она стала любимой игрой на свиданиях, предлагая парам романтический способ сесть близко друг к другу и задавать кокетливые вопросы. Норман Роквелл, известный своими картинами идеалистической американской жизни, даже изобразил молодую пару на обложке The Saturday Evening Post 1920 года, сидящую колено к колену, с доской Уиджи на коленях и соприкасающимися кончиками пальцев.

Портал для демонических сил?

На протяжении десятилетий изображения доски Уиджи менялись от беззаботных и романтичных до все более призрачных и сосредоточенных на реальных преступлениях. К концу 1960-х годов образ доски претерпел драматические изменения под влиянием таких событий, как убийства Мэнсона и подъем Церкви Сатаны . Поворотный момент наступил в 1973 году с выходом фильма «Изгоняющий дьявола» .

( ​Реальная история экзорцизма, которую вы не увидите в фильмах .)

Фильм, основанный на реальной истории, включает в себя короткую сцену, изображающую ребенка, играющего в одиночку с доской Уиджи, через которую она позже становится одержимой. Козик говорит, что это был первый раз, когда фильм предположил, что зло может проникнуть через доску таким образом.

«Когда вы смотрите фильм ужасов, основанный на реальной истории, вот тогда вы начинаете думать, что такие вещи могут произойти с вами», — говорит он. В 1967 году Ouija превзошла по продажам Monopoly, единственную игру до или после, которая сделала это. Только в том году было продано более двух миллионов досок, что создало почву для страха и очарования, последовавших за The Exorcist . Последующие фильмы ужасов, включая Witchboard, помогли закрепить многие печально известные мифы о говорящих досках, которые распространены и по сей день.

Несмотря на свою жуткую репутацию, исследования показывают, что доска Уиджи — это просто продукт идеомоторного феномена — психологического эффекта, при котором люди бессознательно перемещают предметы. Тем не менее, доска Уиджи остается популярным занятием на ночевках подростков, что отражает ее неизменную привлекательность. По иронии судьбы, хотя многие считают ее безобидной игрой, Козик часто получает доски от людей, которые, несмотря на понимание науки, все еще боятся их силы и хотят избавиться от них.