Найти в Дзене

Семён Щедрин: 5 фактов о художнике, который «оживил» русские пейзажи

1. Первый русский пейзажист
Семён Щедрин родился 17 апреля 1745 года. Один из основателей русской пейзажной школы. До него природу в живописи изображали лишь как фон для портретов или батальных сцен. Его работы, например, «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», стали первыми, где природа — главный герой. 2. Ученик французских мастеров
10 лет учился в Париже и Риме, где перенял традиции европейского классицизма. Но вместо «идеальных» итальянских видов начал писать русскую природу — с её берёзами, болотами и пасмурным небом. 3. Художник-топограф
По заказу Екатерины II создал серию видов Петергофа, Царского Села и Гатчины. Эти работы — не только искусство, но и исторические документы: они точно фиксируют архитектуру и ландшафты XVIII века. 4. Новатор света
Щедрин одним из первых в России стал экспериментировать с воздушной перспективой и оттенками неба. Например, на картине «Каменном мост в Гатчине» (1799–1801) облака кажутся объёмными, а вода — подвижной. 5. «Ожившие» парки
Его к

1. Первый русский пейзажист
Семён Щедрин родился 17 апреля 1745 года. Один из основателей русской пейзажной школы. До него природу в живописи изображали лишь как фон для портретов или батальных сцен. Его работы, например, «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова», стали первыми, где природа — главный герой.

2. Ученик французских мастеров
10 лет учился в Париже и Риме, где перенял традиции европейского классицизма. Но вместо «идеальных» итальянских видов начал писать русскую природу — с её берёзами, болотами и пасмурным небом.

3. Художник-топограф
По заказу Екатерины II создал серию видов Петергофа, Царского Села и Гатчины. Эти работы — не только искусство, но и исторические документы: они точно фиксируют архитектуру и ландшафты XVIII века.

-2

4. Новатор света
Щедрин одним из первых в России стал экспериментировать с воздушной перспективой и оттенками неба. Например, на картине «Каменном мост в Гатчине» (1799–1801) облака кажутся объёмными, а вода — подвижной.

-3

5. «Ожившие» парки
Его картины парков (например, «Вид на Каменноостровский дворец») — не статичные изображения, а сцены с людьми: дамы гуляют, рыбаки ловят рыбу, дети играют. Это редкий для той эпохи приём «жанрового пейзажа».