Найти в Дзене
Колёса плюс

«Не комфортная, простоватая, шумная и до абсурда надёжная». Вот что пишут владельцы Рено Логан 2 о своей «ласточке».

Renault Logan II в нашей стране не нуждается в особом представлении. Этот автомобиль является логическим продолжением автомобиля, который в своё время стал бестселлером на нашем рынке и для многих стал первой иномаркой в семье или просто первым. Этот автомобиль изначально задумывался как машина для развивающихся стран. Автомобиль спроектирован очень дешёвым, надёжным и ремонтопригодным. Подвеска автомобиля смонтирована на мощном подрамнике, а низ двигателя прикрыт стальной защитой. Этот автомобиль изначально, как будто сделан для плохих условий. Для экономии его полностью спроектировали на компьютере и не проводя никаких предсерийных испытаний сразу отправили в продажу. Это был первый подобный эксперимент, который по итогу увенчался успехом. Выходом первого Renault Logan автопроизводитель сумел завоевать большую фанатскую базу и выход рестайлинга был неизбежен. Второе поколение Renault Logan было представлено в нашей стране в 2014-м году. В продажу сразу попали 4 комплектации: Acc

Renault Logan II в нашей стране не нуждается в особом представлении. Этот автомобиль является логическим продолжением автомобиля, который в своё время стал бестселлером на нашем рынке и для многих стал первой иномаркой в семье или просто первым.

Этот автомобиль изначально задумывался как машина для развивающихся стран. Автомобиль спроектирован очень дешёвым, надёжным и ремонтопригодным. Подвеска автомобиля смонтирована на мощном подрамнике, а низ двигателя прикрыт стальной защитой. Этот автомобиль изначально, как будто сделан для плохих условий.

Для экономии его полностью спроектировали на компьютере и не проводя никаких предсерийных испытаний сразу отправили в продажу. Это был первый подобный эксперимент, который по итогу увенчался успехом.

Выходом первого Renault Logan автопроизводитель сумел завоевать большую фанатскую базу и выход рестайлинга был неизбежен.

Второе поколение Renault Logan было представлено в нашей стране в 2014-м году. В продажу сразу попали 4 комплектации: Access, Confort, Luxe Privilege и Active. Про каждую из них я расскажу дальше.

Как и в прошлой версии, новый автомобиль был построен на слегка усовершенствованной платформе B0. Изменились варианты доступных моторов и внешний вид автомобиля. На старте продаж была доступна 5-ти ступенчатая МКПП нового образца и старый 4-х ступенчатый «автомат».

В 2015-м году машину стали оборудовать уже новой автоматической коробкой передач и «роботом» из линейки Easy’R совместной разработки компании Renault и ZF. В 2016-м году стали выпускаться автомобили с двигателем 1,6 на 133 л.с.

Основными конкурентами Renault Logan II в нашей стране стали LADA Vesta, Datsun-on-do, Nissan Almera, Ravon R4, Chevrolet Cobalt, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Всего было продано в нашей стране 60 434 автомобилей. При этом на старте продаж он сильно опережал Nissan Almera и Datsun On-do. Начиная с 2015-ого года с появлением LADA Vesta продажи стали падать, и с 2020-ого года автомобиль так и остался вторым.

Технически эти автомобили очень похожи. Они очень простые. Спереди используется классический Макферсон, а сзади торсионная балка. У Renault Logan II был более просторный багажник, тогда как Lada Vesta предлагает больший клиренс и немного более интересные комплектации. Скорее всего второе связано с политикой концерна Renault-Nissan о том, что на рынке доминирующее предложение должно оставаться за локальными брендами.

Что касаемо изменений, то новый Renault Logan II стал выглядеть более современно. У него преобразилась решётка радиатора, передний бампер, оптика. В экстерьере появилось дополнительное количество хромированных элементов. В базу уже шли газовые упоры капота.

В цветовой гамме появились новые цвета: «лазурно-синей», «синий сапфир» и «огненный красный». Крышка багажника получила аккуратный модный спойлер и в целом поменяла форму. Задние фары полностью изменились и теперь стали квадратными.

Кстати стиль квадратов и ромбов — это то, что отличает рестайлинговую и дорестайлинговую версию Renault Logan. В салоне они тоже сохранили эту концепцию.

Для отделки были использованы более современные материалы. Новая центральная консоль стала хромированной и полностью изменила свой облик. В ней теперь был вмонтирован новый экран мультимедийной системы.

На приборке теперь стало не два информативных колодца, а три. В третьем колодце теперь отображается информация с бортового компьютера. Сиденья у водителя и у пассажиров стали чуть более удобными, а в дорогих комплектациях спинки задних сидений могут складываться.

-2

По технике в Renault Logan II убрали двигатель 1.4 на 75 л.с. Появился климат-контроль, круиз-контроль и парктроник. Французы доработали шумоизоляцию и внесли несколько конструктивных изменений в настройке подвески. Новый Renault Logan стал более жёстким и теперь меньше кренится на поворотах.

ДОСТУПНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ

Как я писал ранее, было доступно четыре комплектации.

В комплектации «Access» были предусмотрены следующие опции:

  • Подогрев заднего стекла;
  • Иммобилайзер;
  • Защита картера;
  • Дневные ходовые огни;
  • Задние противотуманки;
  • Брызговики
  • Подушка безопасности у водителя.

Из опций, которые можно было добрать были только гидроусилитель и цвет.

В комплектации побольше уже можно было выбирать двигатель и список доп. опций становился заметно интереснее. И так в комплектацию «Confort» входили:

  • ABS;
  • Гидроусилитель руля;
  • Регулировка руля по высоте и вылету;
  • Электростеклоподъёмники (спереди);
  • ESP;
  • Центральный замок с дистанционным управлением.

Дополнительно продавался кондиционер, пакет «зима», улучшенную мультимедийную систему с навигатором, Bluetooth/AUX или передние противотуманные фары. В салоне Renault Logan II в комплектации «Confort» был дешевле, чем сопоставимые комплектации конкурентов и пользовался большим спросом.

Дальше по уровню идёт комплектация «Privilege». Отличительной чертой этой комплектации являются дверные ручки с хромированными вставками. Тут есть:

  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Противотуманки;
  • Подсветка бардачка;
  • Аудиосистема с AUX и USB и Bluetooth;
  • Круиз-контроль;
  • Мультируль;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Регулировка кресла водителя по высоте;
  • Зеркала с электрорегулировкой и подогревом

За дополнительную плату можно было установить пакет «зима», парктроники, систему ESP передние боковые подушки безопасности или кожаный руль.

-3

Самая крутая комплектация – «Luxe Privilege» встречается крайне редко, она включает в себя:

  • Кожаный руль;
  • Электропривод передних сидений;
  • 4 подушки безопасности (две спереди и две по бокам);
  • Задний парктроник;
  • Климат-контроль.

В 2016-м году была ещё одна спецверсия «Active». Эти автомобили можно узнать по хрому на зеркалах, накладках на пороги, дискам на 15 дюймов и шильдикам на кузове. Внутри у этих автомобилей было очень богатое оснащение и возможность поставить новый двигатель 1,6 на 113 л.с.

Позднее у Renault Logan II был проведён рестайлинг, который коснулся только внешних частей автомобиля. Технически ничего не поменялось, а комплектации остались точно такими же, но стали называться: «Access», «Life», «Drive» и «Style».

Вот перечень всех доступных опций, которые Вы можете встретить у этих автомобилей:

-4

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Владельцы этих автомобилей не редко сравнивают Renault Logan II с автоматом Калашникова. Она простой как барабан и работает как швейцарские часы. Если поломки и возникают, то на рынке запчастей, как стеклотары у алкаша и любой начинающий механик справится с возможным ремонтом.

Не редко до первых 120 000 км. автомобиль доезжает, меняя только расходники. После уже могут появиться первые поломки. Проблемы у Renault Logan II связаны в основном с подвеской. Чаще всего из строя выходят рулевые наконечники, ступичные подшипники, шаровые опоры и втулки стабилизатора.

Иногда ещё зимой встречаются глюки по электронике, но большинство из них можно решить самостоятельно.

Ещё есть проблема с тормозными колодками. Они просто быстро кончаются. Но отнести это прям к поломкам у меня лично язык не поворачивается.

-5

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

«Надёжный, неприхотливый авто, работяга, бегает долго и много, не ломается. замена только по расходникам, колодки»

«Грубоват – всё-таки автомобиль не бизнес класса, для нежных поп, а практичный авто, для сурового российского пенсионера.»

«За всё время эксплуатации каких-либо неисправностей не было, а это всё-таки период без вложений с 2017 по 2024 год, разве что замена расходников и масел, ах да один раз лампочки менялись противотуманные и ходовых огней»

«АКПП несовременная, портит машину при любом режиме эксплуатации и потенциал мотора. разгон страдает, приходится выключать кондей. только режим спокойного пенса»

«При наступлении холодной погоды, на практически новой машине, возможно выскочит ошибка электронной системы, надо отогреть и просушить машину в теплом помещении, скорее всего излечится. Недоработка производства».

* * *

При покупке лучше остановить свой выбор на версии 1,6 с МКПП. «Автомат» на 16 двигателе от Nissan будет слишком ватным. Но если Вам подходит неспешная, размеренная езда, то не вижу причин не посмотреть и на этот агрегат.

Также рекомендую ознакомиться с обзором на Hyundai Accent 2. В нём я разобрался в том, какими эти автомобили доехали до нас в 2025-м году.

В комментариях буду рад увидеть Ваши отзывы на Renault Logan II. Стоит ли переплачивать за Renault Logan II в рестайлинге или обычного автомобиля вполне хватит?

Спасибо.