Найти в Дзене

Запретили рекламу и повысили налог: есть ли связь? Кто от этого выиграл, и почему некоторые клиенты недовольны

Оглавление

Трудно пройти мимо закона о запрете рекламы в определённых соцсетях, потому что это касается отрасли, в которой мы давно работаем.

  • Закон ожидался, но оптимизм всегда имеет свои бенефиты перед реализмом и хотелось верить в лучшее.

Что тут сказать?

Во-первых, новый 3% налог для рекламной отрасли. Весь рынок вместе с клиентами спрашивает друг у друга: что делать и когда? С учетом текущей ситуации в бизнесе и потребительском спросе это не может не расстраивать.

Во-вторых, я связываю эти две инициативы. В этом может быть определенная задумка. Нельзя с уверенностью сказать, что запрет рекламы спровоцирует рост инструментов в ВК и Telegram.

  • Причины просты: аудитория в этих соцсетях у большинства блогеров ниже, а клиентский бюджет не резиновый.

Завершая мысль о взаимосвязи запретов соцсетей, рекламы и налогов на отрасль, можно сказать, что концентрация бюджетов, которая ожидается, должна компенсировать любые издержки, включая налоги.

Но проблема в том, что параллельно с этой концентрацией идет просеивание и потеря бюджетов, потому что заместить их в нужном объеме не получается.
-2

Думаю, первым основным бенефициаром станет TGAds, особенно, если они будут развивать рекламный движок, что может драйвить нативную рекламу и увеличивать ее объемы.

И вторые, кто выиграет от этого запрета — это маркетплейсы, потому что сопоставимых каналов с точки зрения качества аудитории просто нет.

  • Да и технологически плошадки постоянно меняются — мы видели, например, недавний анонс соцсети от WB.

К чему это я? Как будто бы закончился период ожидания дефицита трафика 2024 года. За это время многое изменилось. Были попытки запуска новых платформ, скорее неудачные.

Ушли Google, определенные социальные сети, упала аудитория. Но той тяги, которая ожидалась, нет. Мне кажется, это стоит признать. Если смотреть на 2025 год, ощущение, что мы вернулись на несколько лет назад.

При этом выросли расходы клиентов, увеличился ДРР, а общая эффективность снизилась. Идет суперактивная ценовая борьба, и, как следствие, все недовольны.

Коллеги, блогеры, рекламодатели, вы как?

Не забудьте подписаться на канал, здесь много интересного