Найти в Дзене

Иммерсивный театр — и как мы посадили его за барную стойку

Что такое иммерсивный спектакль?
Это когда ты не сидишь в кресле в восьмом ряду, а находишься внутри действия.
Когда актёр может заговорить прямо с тобой.
Когда ты не знаешь, где начинается сцена — потому что она везде. Иммерсивный театр — это не жанр. Это форма существования.
Без четвёртой стены. Без комфорта дистанции.
Это про вовлечённость, про реальное присутствие, про момент здесь и сейчас. Когда мы запускали Abbey Player’s, мы не хотели делать "новый" театр.
Мы хотели сделать живой. Такой, в который ты можешь попасть, не планируя.
Где сцена — это барная стойка, свет — это лампа над столом,
а реплика может прозвучать рядом с твоим бокалом виски. Иммерсивность в нашем понимании — это не «ходить за актёрами».
Это ощущение, что ты внутри истории, даже если просто сидишь и молчишь.
Даже если ты не уверен, зритель ты или уже герой. Мы играем в пабах. Настоящих. С кухней, шумом, живыми разговорами и не очень трезвыми посетителями.
И каждый спектакль — это сочетание текста и контекста,
г
Оглавление

Что такое иммерсивный спектакль?
Это когда ты не сидишь в кресле в восьмом ряду, а находишься
внутри действия.
Когда актёр может заговорить прямо с тобой.
Когда ты не знаешь, где начинается сцена — потому что она
везде.

Иммерсивный театр — это не жанр. Это форма существования.
Без четвёртой стены. Без комфорта дистанции.
Это про вовлечённость, про реальное присутствие, про момент здесь и сейчас.

Что мы поняли: театр не должен быть отдельно от жизни

Когда мы запускали Abbey Player’s, мы не хотели делать "новый" театр.
Мы хотели сделать
живой.

Такой, в который ты можешь попасть, не планируя.
Где сцена — это барная стойка, свет — это лампа над столом,
а реплика может прозвучать рядом с твоим бокалом виски.

Иммерсивность в нашем понимании — это не «ходить за актёрами».
Это ощущение, что ты
внутри истории, даже если просто сидишь и молчишь.
Даже если ты не уверен, зритель ты или уже герой.

Как это работает в Abbey Player’s

Мы играем в пабах. Настоящих. С кухней, шумом, живыми разговорами и не очень трезвыми посетителями.
И каждый спектакль — это
сочетание текста и контекста,
где важна не только роль, но и как она звучит
в этой атмосфере.

Здесь нельзя «отсидеться».
Ты либо слушаешь — и становишься свидетелем,
либо отвечаешь — и становишься частью действия.
В любом случае,
ты уже внутри.

Что происходит в этих спектаклях?

Мы ставим истории о разном:
— о женщинах, говорящих вслух то, что обычно звучит в переписках (
ЧикТок)
— о бывшем палаче и его пабе, полном теней прошлого (
Палачи)
— о Довлатове и попытке удержать свободу словом (
Довлатов Jam)
— о столичных свиданиях, пошедших не так (
Столичные истории)
— о загадочных пьющих ирландцах, ведущих тебя из паба в паб (
Чисто Ирландское Упийство)
и многом другом.

Это не просто спектакли. Это вечера, которые запоминаются по эмоции, а не по актам.

Почему это важно?

Потому что мир стал быстрым, театры стали слишком громкими или слишком приличными,
а у людей почти не осталось пространства, где можно быть
просто собой
со своими чувствами, реакциями, с бокалом в руке и со взглядом, в котором читается: «да, я это чувствую».

Abbey Player’s — это попытка вернуть себе театр.
Не как пафос, а как
живой опыт.
Без барьеров. Без лестниц. Без сцены.

Просто ты. История. И кто-то, кто произносит реплику так, будто это о тебе.