Найти в Дзене

7 маленьких мотоциклов, которые любит весь мир (до 150cc)

Оглавление

Пока собирал список самых крутых малокубатурных мотоциклов в мире – чуть не прослезился. Среди них те, на которых многие из нас начинали свой путь во взрослую мотожизнь. Другие же – просто удивительные создания, вызывающие восхищение всех – от подростков, до пенсионеров. Так почему же мы их так любим?

Riga Mini или мечта всех подростков в эпоху Электроника.
Riga Mini или мечта всех подростков в эпоху Электроника.

Что такое кубатура? Это так необходимая нам в повседневной жизни мощность, крутящий момент, без которого мы не сможем возить прицеп с пудовыми гирями – или всё-таки аксессуар? Если быть предельно честным, объём двигателя – это на 90% цифры для нашего эго, а не для удобства жизни. Курьер развозит по 10 пицц на 50-кубовом Honda Dio, заезжая в горку и не отпуская ручку газа до мозоли на ладошке – а вы на свой харлей даже кофр вешать боитесь, чтобы не спугнуть лошадиные силы! Маленькие мотоциклы– это не про понты и кубатуру, это удобство, рационализм и утилитарность. Представьте себе, существуют люди, для которых мотоцикл – это средство передвижения. Самое настоящее, помогающее зарабатывать деньги, и вообще – жить. А не наоборот, жрать их в виде бешеного расхода топлива и тюнинга. В каждом дворе, в каждом переулке мира есть крошка, которую уважают сильнее литрового монстра, потому что она помогает не только цифрами, выбитыми на цилиндрах, но и делом. Вот семь маленьких байков объёмом до 150 кубов, которые достойны уважения наравне с любым мотоциклом.

1. Honda Super Cub🛵

  • Вес: ≈109 кг
  • Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC, 2 клапана
  • Объёмы двигателей: 49 см³, 70 см³, 90 см³, 110 см³, 125 см³
  • Габариты: 1915 × 700 × 1050 мм
  • Мощность: ~4.5 л.с.; ~6.0–6.5 л.с.; ~7.5–8.0 л.с.; ~8.3 л.с.; ~9.5 л.с.

Больше 100 миллионов проданных экземпляров. Сто. Миллионов. Это как если бы каждый человек в Японии, Франции и ещё в половине Бразилии ездил на Super Cub . Маленький мотор (49–125 кубов), ножное «круговое» переключение передач, легендарная надёжность и стиль «ничего лишнего». Я сам начал вести видеоблог Glebozavr посмотрев как Эд Марч катается по миру на Super Cub. Чинить его – одно удовольствие, потому что он был создан не только для эксплуатации, но и для ремонта – каждая деталь находится в интуитивно понятном и удобном, доступном месте, каждый проводок имеет свой цвет, а геометрические формы деталей созданы так, что их не состыковать иначе, чем правильно. Super Cub во многих рейтингах стоит на первом месте среди самых надёжных мотоциклов в мире. Этот байк обожают все: курьеры, бабушки, гонщики, студенты, коллекционеры, и даже Барак Обама (неофициально). И даже я!

2. Honda Monkey 125🐒

Это, конечно, малышок на тюнинге, но и в стоковой версии Hinda Super Cub очень радует глаз.
Это, конечно, малышок на тюнинге, но и в стоковой версии Hinda Super Cub очень радует глаз.
  • Вес: 104 кг
  • Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC, 2 клапана
  • Объём: 124 см³
  • Габариты: 1710 × 755 × 1029 мм
  • Мощность: 9.25 л.с.

Если бы мотоцикл стал мемом, это был бы Monkey. Monkey – это, вы, наверное, понимаете, что значит – обезьяна. Смешной, крошечный, но при этом на удивление мощный (125 кубов на последних версиях), с культовым дизайном 70-х. Ты садишься на него и превращаешься в персонажа из японского аниме, даже если ты мужик под сто кило в кожаной косухе. Весь мир его любит – от токийских модников до американских байкеров, которые ставят его в гараже рядом с Harley-Davidson. Вы представляете себе мотоцикл весом чуть больше вашего (104кг) и размерами «метр на полтора»? Какой же кайф закинуть такую штуку в багажник лифтбэка и поехать на дачу! Если не верите, проверьте сами!

3. Benelli Tornado Naked T125🟢

Ну ведь пушка?
Ну ведь пушка?
  • Вес: 124 кг
  • Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, 4 клапана
  • Объём: 125 см³
  • Габариты: 1770 × 755 × 1025 мм
  • Мощность: 11 л.с.

Я живу в Ереване. У нас тут, как и везде в более-менее развитых городах, развиты курьерские службы. От Яндекса до Glovo – курьеров в городе – как муравьёв. Обычно они ездят на самых дешёвых скутерах, но однажды я увидел в центре ЭТО. Раньше я не видел такого мотоцикла, но как только мимо меня промчался курьер на T125, я не мог делать ничего иного, кроме как гуглить – а что это? Benelli Tornado – стильный итальянский минибайк, собранный в Китае. Он недорого стоит, и к тому же, по стилю, по дизайну – он отрабатывает каждую копеечку. T125 выглядит так, будто собрался на уличную драку: резкий, дерзкий и нереально стильный. Tornado Naked T 125 – это 125 кубов азарта в компактной раме, с перевёрнутой вилкой, двойным выхлопом и ярким дизайном. Он любит город, пробки, повороты и восхищённые взгляды. Это тот редкий случай, когда маленький мотоцикл способен задавить харизмой большой.

4. Kawasaki Ninja 125🖤

Самый быстрый и самый гоночный мотоцикл из этой подборки. 15 лошадей на 11 000 оборотов!
Самый быстрый и самый гоночный мотоцикл из этой подборки. 15 лошадей на 11 000 оборотов!
  • Вес: 148 кг
  • Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, DOHC, 4 клапана
  • Объём: 125 см³
  • Габариты: 1935 × 685 × 1075 мм
  • Мощность: 15 л.с.

Спортбайк, который ещё растёт, но вот подрастёт и всем задаст жару! На самом деле, что удивительно, но даже с таким объёмом он способен по-взрослому валить. Это самый мощный мотоцикл из нашего списка. 4-х клапанный двухвальный мотор может раскручиваться до 11 000 оборотов, как настоящий спортбайк. Кроме того, у него повышенная степень сжатия – 11.7:1 Маленький ниндзя, который выглядит как настоящая «спортуха», только без всей этой литровой брутальности. Ninja 125 – это агрессивный дизайн и гоночная посадка – отличный вариант для тех, кто хочет выглядеть как пилот MotoGP, но ездить по городу с комфортом. Он популярен в Европе и Азии, и его часто выбирают новички за сочетание имиджа, управляемости и надёжности. Ну и да, надо сказать, что чтобы получать эти самые заветные 15 кобыл, придётся вращать ручку газа чуть чаще, чем на остальных участниках этой подборки))).

5. Yamaha YBR125🔵

Просто легенда!
Просто легенда!
  • Вес: 114 кг
  • Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC
  • Объём: 124 см³
  • Габариты: 1980 × 745 × 1080 мм
  • Мощность: 10 л.с.

Ну здесь я даже не знаю, как его рекламировать. Его знают абсолютно все! Я сам лично учился на нём в мотошколе много лет назад. Этот мотоцикл стал ракетой для меня после 50-кубовых скутеров. На нём я впервые почувствовал, что такое контрруление и мотоциклетная посадка, что такое сцепление и щёлканье передачами😭. Извините за мой французский, но из песни слов не выкинешь – ËБРИК – классика жанра для всех, кто учится, ездит на работу или просто хочет байк без проблем. Надёжный, простой, 124 куба, и практически неубиваемый. YBR – как добрый пёс: может и не блестит, но всегда рядом и не подводит. Особенно любим этот формат мотоцикла он в Азии, Латинской Америке и Восточной Европе. Там его знают, уважают и доверяют. Конечно, у него миллионы копий – как японских, так и индийских, и китайских. Но настоящий ламповый ËБРИК – неповторим и любим всем миром мотоциклизма. За простоту, за надёжность, за грузоподъёмность, ну и просто – за то, что он есть.

6. Gilera DNA 125🇮🇹

Мой личный краш. Вариаторное нечто без скутерного «унитаза». Жертва мотоциклизму – грузоподъёмность!
Мой личный краш. Вариаторное нечто без скутерного «унитаза». Жертва мотоциклизму – грузоподъёмность!
  • Вес: 125 кг
  • Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC, 4 клапана
  • Объём: 125 см³
  • Габариты: 1900 × 680 × 1100 мм
  • Мощность: 11 л.с.

Извините, я не мог не включить именно этот недомотоцикл в данный список, потому что у меня к нему личная привязанность. На самом деле DNA – это не совсем мотоцикл. Это, скорее, скутер в форм-факторе городского нейкед-байка. Это франкенштейн на самом надёжном и самом популярном у скутеристов моторе – Piaggio Hyper 2. Этот же двигатель стоит, например, на старых Vespa ET или на Aprilia SR50. Gilera DNA – итальянская экзотика с характером спортбайка и удобством городского мотоцикла. У него скутерный клиноременный вариатор, агрессивный облик и тот самый европейский вайб начала 2000-х. В своё время это был мотоцикл будущего: футуристичный дизайн, практичность и душа, которая кричит "Bella Italia!". Сегодня его любят коллекционеры и ценители редкой двухколёсной архитектуры. В начале своей мотокартеры я катался с другом на такой штуке по Питеру, и знаете что? Взрослые мотоциклисты принимали нас за своих!

7. Рига Мини🇷🇺

Резина на нём со временем дубеет так, что можно не ставить камеры))). Сцепление, которое делают на эти мопеды сейчас, крошится на раз. Советское было лучше, но его уже не найти...
Резина на нём со временем дубеет так, что можно не ставить камеры))). Сцепление, которое делают на эти мопеды сейчас, крошится на раз. Советское было лучше, но его уже не найти...
  • Вес: 50 кг
  • Двигатель: 1-цилиндровый, 2-тактный
  • Объём: 49.8 см³
  • Габариты: 1510 × 740 × 1000 мм
  • Мощность: 2 л.с.

Ох как мы его чинили! Клиент с таким мопедом поступил к нам в гараж в прошлом году, и мы целиком его разобрали и собрали, заменив все подшипники, сальники и прокладки. И когда мы его завели с помощью гайковёрта… Этот звук и этот запах жжённого масла – вышибли слезу. Рига Мини – советский малыш, который был мечтой подростков ещё в ту славную эпоху, когда мы засыпали, смотря на оторванный кусок обоев, а не в смартфон. Объём двигателя – 45 кубиков, но стиль и харизма – на все сто. Если честно, такое ощущение, что в советской Латвии, когда строили этот агрегат, сильно подсматривали на Honda Monkey. Однако, двигатель здесь совершенно «овощной» – это двухтактник V50 от мопедов «Рига» мощностью в 2 лошадиные силы. Как говорит один мой друг – два советских ишака! Но в своё время этот малыш был как билет всех пацанов в независимость. С него начинались настоящие мотожизни, и до сих пор он вызывает тёплую ностальгию у тех, кто ездил на нём в школу, в лес и в лето💔.

Если вы дочитали этот текст до конца и он вам понравился, будьте любезны, задонатьте любую сумму на развитие этого канала. А я в свою очередь буду очень стараться, чтобы вам здесь было интересно. Чтобы писать тексты сюда, я применяю 15-летний опыт работы в журналистике, так что за качество контента можете быть спокойны🤝!

Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.