Пока собирал список самых крутых малокубатурных мотоциклов в мире – чуть не прослезился. Среди них те, на которых многие из нас начинали свой путь во взрослую мотожизнь. Другие же – просто удивительные создания, вызывающие восхищение всех – от подростков, до пенсионеров. Так почему же мы их так любим?
Что такое кубатура? Это так необходимая нам в повседневной жизни мощность, крутящий момент, без которого мы не сможем возить прицеп с пудовыми гирями – или всё-таки аксессуар? Если быть предельно честным, объём двигателя – это на 90% цифры для нашего эго, а не для удобства жизни. Курьер развозит по 10 пицц на 50-кубовом Honda Dio, заезжая в горку и не отпуская ручку газа до мозоли на ладошке – а вы на свой харлей даже кофр вешать боитесь, чтобы не спугнуть лошадиные силы! Маленькие мотоциклы– это не про понты и кубатуру, это удобство, рационализм и утилитарность. Представьте себе, существуют люди, для которых мотоцикл – это средство передвижения. Самое настоящее, помогающее зарабатывать деньги, и вообще – жить. А не наоборот, жрать их в виде бешеного расхода топлива и тюнинга. В каждом дворе, в каждом переулке мира есть крошка, которую уважают сильнее литрового монстра, потому что она помогает не только цифрами, выбитыми на цилиндрах, но и делом. Вот семь маленьких байков объёмом до 150 кубов, которые достойны уважения наравне с любым мотоциклом.
1. Honda Super Cub🛵
- Вес: ≈109 кг
- Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC, 2 клапана
- Объёмы двигателей: 49 см³, 70 см³, 90 см³, 110 см³, 125 см³
- Габариты: 1915 × 700 × 1050 мм
- Мощность: ~4.5 л.с.; ~6.0–6.5 л.с.; ~7.5–8.0 л.с.; ~8.3 л.с.; ~9.5 л.с.
Больше 100 миллионов проданных экземпляров. Сто. Миллионов. Это как если бы каждый человек в Японии, Франции и ещё в половине Бразилии ездил на Super Cub . Маленький мотор (49–125 кубов), ножное «круговое» переключение передач, легендарная надёжность и стиль «ничего лишнего». Я сам начал вести видеоблог Glebozavr посмотрев как Эд Марч катается по миру на Super Cub. Чинить его – одно удовольствие, потому что он был создан не только для эксплуатации, но и для ремонта – каждая деталь находится в интуитивно понятном и удобном, доступном месте, каждый проводок имеет свой цвет, а геометрические формы деталей созданы так, что их не состыковать иначе, чем правильно. Super Cub во многих рейтингах стоит на первом месте среди самых надёжных мотоциклов в мире. Этот байк обожают все: курьеры, бабушки, гонщики, студенты, коллекционеры, и даже Барак Обама (неофициально). И даже я!
2. Honda Monkey 125🐒
- Вес: 104 кг
- Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC, 2 клапана
- Объём: 124 см³
- Габариты: 1710 × 755 × 1029 мм
- Мощность: 9.25 л.с.
Если бы мотоцикл стал мемом, это был бы Monkey. Monkey – это, вы, наверное, понимаете, что значит – обезьяна. Смешной, крошечный, но при этом на удивление мощный (125 кубов на последних версиях), с культовым дизайном 70-х. Ты садишься на него и превращаешься в персонажа из японского аниме, даже если ты мужик под сто кило в кожаной косухе. Весь мир его любит – от токийских модников до американских байкеров, которые ставят его в гараже рядом с Harley-Davidson. Вы представляете себе мотоцикл весом чуть больше вашего (104кг) и размерами «метр на полтора»? Какой же кайф закинуть такую штуку в багажник лифтбэка и поехать на дачу! Если не верите, проверьте сами!
3. Benelli Tornado Naked T125🟢
- Вес: 124 кг
- Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, 4 клапана
- Объём: 125 см³
- Габариты: 1770 × 755 × 1025 мм
- Мощность: 11 л.с.
Я живу в Ереване. У нас тут, как и везде в более-менее развитых городах, развиты курьерские службы. От Яндекса до Glovo – курьеров в городе – как муравьёв. Обычно они ездят на самых дешёвых скутерах, но однажды я увидел в центре ЭТО. Раньше я не видел такого мотоцикла, но как только мимо меня промчался курьер на T125, я не мог делать ничего иного, кроме как гуглить – а что это? Benelli Tornado – стильный итальянский минибайк, собранный в Китае. Он недорого стоит, и к тому же, по стилю, по дизайну – он отрабатывает каждую копеечку. T125 выглядит так, будто собрался на уличную драку: резкий, дерзкий и нереально стильный. Tornado Naked T 125 – это 125 кубов азарта в компактной раме, с перевёрнутой вилкой, двойным выхлопом и ярким дизайном. Он любит город, пробки, повороты и восхищённые взгляды. Это тот редкий случай, когда маленький мотоцикл способен задавить харизмой большой.
4. Kawasaki Ninja 125🖤
- Вес: 148 кг
- Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, DOHC, 4 клапана
- Объём: 125 см³
- Габариты: 1935 × 685 × 1075 мм
- Мощность: 15 л.с.
Спортбайк, который ещё растёт, но вот подрастёт и всем задаст жару! На самом деле, что удивительно, но даже с таким объёмом он способен по-взрослому валить. Это самый мощный мотоцикл из нашего списка. 4-х клапанный двухвальный мотор может раскручиваться до 11 000 оборотов, как настоящий спортбайк. Кроме того, у него повышенная степень сжатия – 11.7:1 Маленький ниндзя, который выглядит как настоящая «спортуха», только без всей этой литровой брутальности. Ninja 125 – это агрессивный дизайн и гоночная посадка – отличный вариант для тех, кто хочет выглядеть как пилот MotoGP, но ездить по городу с комфортом. Он популярен в Европе и Азии, и его часто выбирают новички за сочетание имиджа, управляемости и надёжности. Ну и да, надо сказать, что чтобы получать эти самые заветные 15 кобыл, придётся вращать ручку газа чуть чаще, чем на остальных участниках этой подборки))).
5. Yamaha YBR125🔵
- Вес: 114 кг
- Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC
- Объём: 124 см³
- Габариты: 1980 × 745 × 1080 мм
- Мощность: 10 л.с.
Ну здесь я даже не знаю, как его рекламировать. Его знают абсолютно все! Я сам лично учился на нём в мотошколе много лет назад. Этот мотоцикл стал ракетой для меня после 50-кубовых скутеров. На нём я впервые почувствовал, что такое контрруление и мотоциклетная посадка, что такое сцепление и щёлканье передачами😭. Извините за мой французский, но из песни слов не выкинешь – ËБРИК – классика жанра для всех, кто учится, ездит на работу или просто хочет байк без проблем. Надёжный, простой, 124 куба, и практически неубиваемый. YBR – как добрый пёс: может и не блестит, но всегда рядом и не подводит. Особенно любим этот формат мотоцикла он в Азии, Латинской Америке и Восточной Европе. Там его знают, уважают и доверяют. Конечно, у него миллионы копий – как японских, так и индийских, и китайских. Но настоящий ламповый ËБРИК – неповторим и любим всем миром мотоциклизма. За простоту, за надёжность, за грузоподъёмность, ну и просто – за то, что он есть.
6. Gilera DNA 125🇮🇹
- Вес: 125 кг
- Двигатель: 1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC, 4 клапана
- Объём: 125 см³
- Габариты: 1900 × 680 × 1100 мм
- Мощность: 11 л.с.
Извините, я не мог не включить именно этот недомотоцикл в данный список, потому что у меня к нему личная привязанность. На самом деле DNA – это не совсем мотоцикл. Это, скорее, скутер в форм-факторе городского нейкед-байка. Это франкенштейн на самом надёжном и самом популярном у скутеристов моторе – Piaggio Hyper 2. Этот же двигатель стоит, например, на старых Vespa ET или на Aprilia SR50. Gilera DNA – итальянская экзотика с характером спортбайка и удобством городского мотоцикла. У него скутерный клиноременный вариатор, агрессивный облик и тот самый европейский вайб начала 2000-х. В своё время это был мотоцикл будущего: футуристичный дизайн, практичность и душа, которая кричит "Bella Italia!". Сегодня его любят коллекционеры и ценители редкой двухколёсной архитектуры. В начале своей мотокартеры я катался с другом на такой штуке по Питеру, и знаете что? Взрослые мотоциклисты принимали нас за своих!
7. Рига Мини🇷🇺
- Вес: 50 кг
- Двигатель: 1-цилиндровый, 2-тактный
- Объём: 49.8 см³
- Габариты: 1510 × 740 × 1000 мм
- Мощность: 2 л.с.
Ох как мы его чинили! Клиент с таким мопедом поступил к нам в гараж в прошлом году, и мы целиком его разобрали и собрали, заменив все подшипники, сальники и прокладки. И когда мы его завели с помощью гайковёрта… Этот звук и этот запах жжённого масла – вышибли слезу. Рига Мини – советский малыш, который был мечтой подростков ещё в ту славную эпоху, когда мы засыпали, смотря на оторванный кусок обоев, а не в смартфон. Объём двигателя – 45 кубиков, но стиль и харизма – на все сто. Если честно, такое ощущение, что в советской Латвии, когда строили этот агрегат, сильно подсматривали на Honda Monkey. Однако, двигатель здесь совершенно «овощной» – это двухтактник V50 от мопедов «Рига» мощностью в 2 лошадиные силы. Как говорит один мой друг – два советских ишака! Но в своё время этот малыш был как билет всех пацанов в независимость. С него начинались настоящие мотожизни, и до сих пор он вызывает тёплую ностальгию у тех, кто ездил на нём в школу, в лес и в лето💔.
Если вы дочитали этот текст до конца и он вам понравился, будьте любезны, задонатьте любую сумму на развитие этого канала. А я в свою очередь буду очень стараться, чтобы вам здесь было интересно. Чтобы писать тексты сюда, я применяю 15-летний опыт работы в журналистике, так что за качество контента можете быть спокойны🤝!
Права на опубликованный выше текст принадлежат автору. Копирование и публикация без согласования с источником регулируется законом об авторском праве.