Найти в Дзене

Новости маркетплейсов: как новые правила на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете скажутся на стратегии продаж

«Большая тройка» маркетплейсов за последнее время внедрила важные нововведения, которые затронут логистику, способы продвижения и рейтинга продукции. Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, поделилась новостями, которые изменят «правила игры» на онлайн-площадках. Маркетплейс объявил, что тестирует индивидуальный рейтинг карточек товара. Теперь, вместо общей оценки объединенной группы карточек, пользователям будет показываться рейтинг и количество отзывов каждого артикула. Например, в одной карточке собрано 10 термосов разного цвета, и потенциальный покупатель сейчас видит только общий рейтинг для всех товаров, а не конкретной модели. WB считает такую оценку недостоверной, ведь покупатель оценивает конкретную позицию, а не ассортимент в целом. Поэтому у каждого цвета скоро будет свой индивидуальный рейтинг: к примеру, у сине-голубого термоса — 4,8, у красного — 4,7, а у серого — 4,9. Данное нововведение полностью обрушит стандартные стратегии
Оглавление

«Большая тройка» маркетплейсов за последнее время внедрила важные нововведения, которые затронут логистику, способы продвижения и рейтинга продукции.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, поделилась новостями, которые изменят «правила игры» на онлайн-площадках.

Wildberries вводит индивидуальные рейтинги для каждого артикула

Маркетплейс объявил, что тестирует индивидуальный рейтинг карточек товара.

Теперь, вместо общей оценки объединенной группы карточек, пользователям будет показываться рейтинг и количество отзывов каждого артикула.

Например, в одной карточке собрано 10 термосов разного цвета, и потенциальный покупатель сейчас видит только общий рейтинг для всех товаров, а не конкретной модели.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

WB считает такую оценку недостоверной, ведь покупатель оценивает конкретную позицию, а не ассортимент в целом.

Поэтому у каждого цвета скоро будет свой индивидуальный рейтинг: к примеру, у сине-голубого термоса — 4,8, у красного — 4,7, а у серого — 4,9.

Данное нововведение полностью обрушит стандартные стратегии запуска новых карточек на МП

Если раньше селлеры добавляли новинки в карточки с более 1 000 отзывами, то теперь нужно будет каждый раз собирать отзывы и проводить коллаборации с блогерами, чтобы получать положительные оценки на каждую позицию.

Несмотря на это, новая система рейтинга позволит:

  • покупателям — принимать более взвешенные решения о покупке;
  • продавцам — точнее понимать, какие именно артикулы пользуются спросом, оперативно обновлять ассортимент и маркетинговые стратегии.

Данная фишка находится на этапе тестирования. Если площадке понравятся полученные результаты, то в скором времени селлерам нужно будет готовиться к корректировке стратегий продвижения на WB.

Подробнее — на «WB Партнеры».

Рассказываем о лайфхаках, которые прокачают ваши карточки товаров, в этом материале.

Каким продавцам будет полезна подписка «Джем» от Wildberries

WB провел исследование, как их подписка «Джем» влияет на выручку селлеров.

«Джем» — это аналог Premium на Ozon, который дает доступ к расширенной аналитике и инструментам для увеличения продаж, например: A/B-тестам главных фото, топу поисковых запросов, сравнениям карточек и воронок продаж с другими на площадке.

Так, подписка показала наибольшее влияние на продажи в 5 категориях: «Одежда», «Аксессуары», «Красота», «Белье» и «Обувь».

Получается, «Джем» больше подходит для продвинутых продавцов, которые знают, как грамотно анализировать показатели и пользоваться представленным набором инструментов.

А для начинающих селлеров, которые не разобрались с инструментами подписки, доступ к «Джем» может оказаться просто дополнительным расходом.

Однако все затраты, в том числе и на платные подписки, нужно учитывать при расчете юнит-экономики

Таблицу для расчета прибыльности продаж на WB оставили здесь.

Подробнее про подписку — тут.

Ozon обновил логику группировки товаров

На Ozon появилась возможность по-новому объединять товары.

Источник: Telegram-канал Ozon Marketplace
Источник: Telegram-канал Ozon Marketplace

К примеру, раньше в категории «Саженцы» можно было объединить карточки только по характеристике «Количество штук в упаковке», но нельзя было объединить несколько сортов.

Теперь появились 3 новых способа:

1. «Похожие» — это товары со схожим внешним видом, функцией или ценой, не обязательно дополняющие друг друга, например, смартфоны разных брендов.

Поможет удержать внимание покупателя и показать больше позиций в рамках одной категории.

2. «Комплекты» дают возможность объединять сопутствующие товары с общей обложкой и названием.

Например, к куртке можно добавить штаны и ботинки в комплект «Для сибирской зимы». Покупатель сможет сразу положить все 3 позиции в корзину.

3. «Товары на фото» позволяют отмечать товары в карточке, которые есть на фотографиях рядом с основным продуктом.

Если в карточке стола на фото есть скатерть, посуда и бокалы — их можно сгруппировать.

Это поможет собрать образ «как на картинке» и повысить средний чек.

Все подробности в ТГ-канале Ozon Marketplace.

Автоответы в чатах с клиентами

Ozon выкатил обновление, где теперь продавцы могут настроить автоматические ответы в чатах, чтобы оперативно реагировать на обращения покупателей даже вне рабочего времени.

Источник: Telegram-канал Ozon Marketplace
Источник: Telegram-канал Ozon Marketplace

Если клиент напишет ночью или в выходные, автоответчик сообщит, когда ожидать обратной связи.

Это снизит напряжение ожидания и поможет сформировать более лояльное отношение к магазину, а также облегчит рутинную работу тем магазинам, где много обращений от клиентов и сложные товары.

Важно: чаты с автоответами сохраняются как непрочитанные, чтобы селлеры не пропустили важные сообщения.

Как их настроить, узнайте здесь.

Как новый параметр оценки доставки изменил логистику на Ozon

На маркетплейсе появился новый параметр доставки — среднее время, взамен индекса локализации.

Теперь стоимость логистики будет начисляться исходя из среднего времени доставки.

Раньше у площадки было меньше кластеров, но сейчас их стало больше. И чтобы продавцу максимально сократить расходы на доставку, нужно размещать товары во всех кластерах.

Источник: Telegram-канал Ozon Marketplace
Источник: Telegram-канал Ozon Marketplace

Оригинал новости — тут.

Важное отступление: Ozon, перед тем, как ввел новый параметр оценки доставки, также изменил подход к Super-товарам. Если раньше это были популярные артикулы с большими продажами, то теперь это стали товары меньшего спроса.

На примере из нашей практики посмотрим, как это отразилось на продажах.

У одного нашего Клиента в феврале популярные Super-товары отгружались по FBO, и у них был почти бесплатный кросс-докинг. Тогда его стоимость за месяц составила 27 000 руб.

В марте, когда подход к Super-товарам изменился, расходы на кросс-докинг увеличились до 70 000 руб., при том, что объем отгрузок остался примерно на том же уровне.

У каждого товара есть своя себестоимость и сложившаяся на рынке цена. А так как затраты на логистику скорее всего увеличатся, то, это вынудит продавцов повысить цены

Яндекс Маркет обновил витрину и тариф на размещение

Теперь за покупку, совершенную покупателем с витрины магазины, продавец заплатит всего 5%, а не полную комиссию за размещение.

Ранее Яндекс Маркет брал комиссию на размещение в 1 рубль за товары, купленные через привлеченный внешний трафик. Но, как показал опыт Комплето, мало кто этим пользовался, да и сам маркетплейс это не сильно это афишировал

Чтобы экономить на продажах с витрины, МП предлагает продавцам привлекать внешний трафик по специальной ссылке, которую можно найти в настройках аккаунта в разделе «Витрина и аудитория»:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Вы получите тариф 5%, если :

  • посетитель совершит заказ через витрину;
  • подписчик вашего магазина сделает повторный заказ в течение 6 месяцев после первой покупки, даже вне витрины.
Это позволит селлерам держать более выгодные цены, экономя на продвижении

Также витрина теперь может выглядеть как интернет-магазин в рамках маркетплейса, где можно настроить:

  • дизайн страницы — сделать привлекательное оформление, определить ее структуру и добавить нужные разделы;
  • сегментацию покупателей;
  • инструменты аналитики — посмотреть количество посетителей, лояльных покупателей и посчитать выгоду со сниженным тарифом на размещение;
  • функции продвижения — разместить баннеры, создать промокоды, а также отправить пуш-уведомление с новой акцией.

Подробнее об обновлении читайте здесь и тут.

Яндекс Маркет меняет график отгрузки FBS-заказов

Маркетплейс смотрит на своих конкурентов и интегрирует успешные приемы в свой сервис.

Так случилось и с графиком отгрузки FBS-заказов.

Ранее площадка очень лояльно относилась к срокам отгрузки, и можно было отправлять товар чуть ли не через 2 недели после принятие заказа.

Это не очень хорошо сказывалось на сроках доставки для покупателей, поэтому МП ввел новые правила:

  1. На следующий день принимать заказы нужно будет до 16:00
  2. В тот же день — до 10:00.
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Чтобы мотивировать селлеров следовать нововведениям, с 1 мая Яндекс Маркет будет делать скидку за быструю отгрузку, а за их невыполнение — штрафовать.

Примите во внимание эти обновления, чтобы продолжать успешно торговать на маркетплейсах.

Больше новостей на тематику бизнеса и digital — в нашем Telegram-канале, ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов, и блоге Комплето.

P.S. Рекомендуем к прочтению:

Кейс. Продажи с нуля до 1 млн. за 2 месяца продвижения на WB и Ozon

Маркетплейсы в 2025 году: тренды, риски, инсайты

Кейс. Как наладить продажи на Ozon, WB и Яндекс Маркет, и в 14 раз увеличить число заказов