Найти в Дзене

Многие водители ошибаются с уровнем масла в двигателе. Правда и мифы.

Оглавление
Замена масла — одна из самых простых процедур в техническом обслуживании автомобиля.    
 Но даже вокруг неё существует множество мифов, которые вводят в заблуждение начинающих автолюбителей.
Замена масла — одна из самых простых процедур в техническом обслуживании автомобиля. Но даже вокруг неё существует множество мифов, которые вводят в заблуждение начинающих автолюбителей.
Сколько масла нужно заливать? Можно ли превышать отметку "MAX"?                                         Что будет, если уровень окажется ниже минимума?                                                                              
 В этой статье разберёмся с самыми популярными мифами о моторном масле и его уровне. Выясним, что действительно важно, а что — просто страшилки автолюбителей.
Сколько масла нужно заливать? Можно ли превышать отметку "MAX"? Что будет, если уровень окажется ниже минимума? В этой статье разберёмся с самыми популярными мифами о моторном масле и его уровне. Выясним, что действительно важно, а что — просто страшилки автолюбителей.

Как устроена система смазки двигателя?

Прежде чем говорить о количестве масла, важно понять, как оно циркулирует в двигателе.

1. Поддон картера — «хранилище» масла.

Когда двигатель заглушён, почти всё масло стекает в поддон картера — нижнюю часть мотора. Там же находится маслозаборник насоса, который при запуске двигателя начинает подавать масло в систему.

2. Масляный насос и давление масла.

Насос создаёт давление, необходимое для подачи масла к трущимся деталям (подшипникам коленвала, распредвалу, поршневым пальцам и т. д.).

🔴 Важно! Давление масла и его уровень — это разные вещи.

  • Давление масла — критически важный параметр. Если оно пропадает (горит красная лампочка на панели), двигатель может выйти из строя за считанные секунды.
  • Уровень масла (жёлтая лампочка) — менее критичен, но тоже требует внимания.

3. Сколько масла нужно двигателю для работы?

На самом деле, для смазки всех деталей требуется всего 0,5–1 литр масла. Но в двигателе залито 3–5 литров — это нужно для того, чтобы:

  • Масло не перегревалось и дольше сохраняло свойства.
  • Обеспечивалась стабильная циркуляция даже при небольших утечках или естественном расходе.

5 главных мифов о масле: разбираем по пунктам.

🔹 Миф 1: «Лить выше максимума нельзя — выдавит сальники.»

Что говорят?
Если залить масло выше отметки
MAX, избыточное давление «выдавит» сальники коленвала, и начнутся течи.

Правда:

  • В поддоне картера нет избыточного давления (есть даже небольшое разрежение, так как картер соединён с системой вентиляции).
  • Сальники выдавливает не уровень масла, а неисправности:
    Забитая вентиляция картера.
    Износ поршневых колец (прорыв газов в картер).

Но есть нюанс:
Если перелить
очень много масла (например, на 1–2 литра выше максимума), коленвал начнёт «взбивать» масло, создавая масляный туман. Это приведёт к:

  • Повышенному расходу масла (оно будет сгорать в цилиндрах).
  • Загрязнению катализатора.
  • Появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

Вывод:

  • Немного выше MAX (на 2–3 мм) — не страшно.
  • Сильно выше MAX (более 0,5 л) — вредно.

🔹 Миф 2: «Ниже минимума лить нельзя — мотор стуканёт.»

Что говорят?
Если уровень масла упадёт ниже
MIN, двигатель моментально получит критический износ.

Правда:

  • Мотору для работы достаточно 1–2 литров масла (главное, чтобы насос не захватывал воздух).
  • Кратковременная езда с низким уровнем (например, до заправки) не убьёт двигатель.

Но:

  • Масло быстрее деградирует (меньше объём → быстрее нагрев и окисление).
  • Повышается риск масляного голодания (например, при резких манёврах масло может «уйти» от маслозаборника).

Вывод:

  • Ехать можно, но лучше сразу долить.
  • Долго ездить «на минимуме» — вредно.

🔹 Миф 3: «Лить надо строго до середины между MIN и MAX.»

Что говорят?
Идеальный уровень —
ровно посередине между метками.

Правда:

  • Щуп — это не точный измеритель, а индикатор.
  • Форма поддона такова, что верхние 0,5 литра масла могут занимать больше половины расстояния между MIN и MAX.

Вывод:

  • Лучший уровень — MAX.
  • Небольшие отклонения (на 2–3 мм) — не критичны.

🔹 Миф 4: «В масляный фильтр надо заливать масло перед установкой.»

Что говорят?
Если не залить масло в новый фильтр, при первом запуске двигатель будет работать «всухую» и получит повышенный износ.

Правда:

  • Да, первые 2–3 секунды после запуска фильтр будет заполняться маслом, и лампочка давления может гореть дольше.
  • Но никакого серьёзного вреда это не наносит — двигатели рассчитаны на такой режим.

Вывод:

  • Заливать масло в фильтр — можно, но не обязательно.
  • Разница в ресурсе мотора — минимальна.

🔹 Миф 5: «Обязательно нужно промывать двигатель при замене масла.»

Что говорят?
Без промывки в моторе останется
грязь и старое масло, что ускорит износ.

Правда:

  • Да, несливаемый остаток старого масла есть всегда (около 5–10% от общего объёма).
  • Но моторы рассчитаны на смешивание старого и нового масла.

Вывод:

  • Промывка — полезна, но не обязательна.
  • Если масло меняется регулярно — можно обойтись без неё.

Так сколько же масла лить? Итоговые рекомендации.

Идеальный уровень — до отметки MAX.
Немного выше или ниже (на 2–3 мм) — не страшно.
Сильно выше MAX (более 0,5 л) — вредно.
Сильно ниже MIN — можно ехать, но лучше долить.

Главное правило:
Не паникуйте из-за небольших отклонений. Двигатель — не космический корабль, он рассчитан на некоторые погрешности в обслуживании.

Бонус: как правильно проверять уровень масла?

  1. Двигатель должен быть прогрет (после поездки).
  2. Заглушите мотор и подождите 5–10 минут (чтобы масло стекло в поддон).
  3. Достаньте щуп, протрите его и вставьте обратно.
  4. Снова достаньте и посмотрите уровень.

Важно:

  • Проверяйте масло на ровной поверхности.
  • Не доверяйте одному замеру — иногда щуп может «врать».

Заключение:

Теперь вы знаете, что:

  • Немного перелили? Ничего страшного.
  • Немного не долили? Можно ехать, но лучше долить.
  • Строгая середина между MIN и MAX — не обязательна.

Главное — не допускайте крайностей, и ваш двигатель прослужит долго! Пишите в комментариях ваши проверки из опыта уровня масла.Переход по ссылке :https://dzen.ru/a/Z-95n-9oFCnB_xy_ .