Найти в Дзене
Рассказчик Сергей

Весна пробуждение или первая весенняя охота

Наконец – то областная дума утвердила весенние сроки охоты. Мужики охотничьего племени, выдохнули и дружно бросились в управление за разрешениями на добычу диких животных. У Алексея это была его первая весенняя охота. Он думал на кого приобретать разрешение на добычу утки или вальдшнепа. На утку как-то романтичнее, но ехать дальше, а на вальдшнепа можно и не далеко от дома сходить. Накануне ему позвонил двоюродный брат и предложил: - Слушай у меня подсадная утка и есть хорошо работает, а у тебя, по-моему, чучела были с прошлого года Я всё помню. - Да есть Олег у меня четыре чучела. - Ну вот возьмёшь своих четырёх и у меня четыре есть и подсадную посадим поработает. Я думаю, без добычи не приедем, ты как на это смотришь. Алёшка задумался и сказал: - Ну хорошо вообще-то у меня это первое весенняя охота я не хотел далеко ехать. - Сколько там ехать всего 100 км. поедем туда с ночёвкой отдохнём постреляем глядишь с добычей вернёмся 2 дня всего. Но зато сколько воспоминаний. Алёшка вспомнил

Наконец – то областная дума утвердила весенние сроки охоты. Мужики охотничьего племени, выдохнули и дружно бросились в управление за разрешениями на добычу диких животных. У Алексея это была его первая весенняя охота. Он думал на кого приобретать разрешение на добычу утки или вальдшнепа. На утку как-то романтичнее, но ехать дальше, а на вальдшнепа можно и не далеко от дома сходить.

Накануне ему позвонил двоюродный брат и предложил:

- Слушай у меня подсадная утка и есть хорошо работает, а у тебя, по-моему, чучела были с прошлого года Я всё помню.

- Да есть Олег у меня четыре чучела.

- Ну вот возьмёшь своих четырёх и у меня четыре есть и подсадную посадим поработает. Я думаю, без добычи не приедем, ты как на это смотришь.

Алёшка задумался и сказал:

- Ну хорошо вообще-то у меня это первое весенняя охота я не хотел далеко ехать.

- Сколько там ехать всего 100 км. поедем туда с ночёвкой отдохнём постреляем глядишь с добычей вернёмся 2 дня всего. Но зато сколько воспоминаний.

Алёшка вспомнил как они ходили осенью на охоту. Приехали охотники на небольшой пруд собралась их там человек 10-12, две компании ещё с вечера они договорились те, кто будет стоять на утренней зорьке. На утреннюю зорьку пошло всего человека три-четыре, среди них и Алёшка остальные ещё накануне «наступив» на пробку не могли даже связано ответить пойдут они на охоту или нет. Они просто лежали как бревна и спали.

Алёха пошёл по договорённости поднять местного участкового. Но тот только посмотрел на него спросонья и сказал:

- Алёша иди сам стреляй, а я ещё посплю.

Алёшка пожал плечами и пошел вниз, где в большом овраге находился небольшой прудик. Запруда для него была устроена ещё в бытность его еще главным инженером. Он сам давал наряд на работы бульдозеристу и экскаваторщику на выполнение этих работ. Так, что он очень хорошо знал где она находится прудик и поэтому постарался приехать к открытию именно сюда. Утки здесь всегда было полно так же, как и рыбы места были тихие. От жилья далеко, рядом лес ну и пруд в самом низу в большом овраге.

Разойдясь по разным краям, мужики встали на номера зарядили оружие, а солнышко вылезло из-за леса. Оно, усевшись на кроны осмотрелось во все стороны бросая свои рыжие взгляды-лучи. От них начал от воды подниматься туман, растущие по берегам камыши, да и пруд затянуло белой ватой тумана.

Красотища, мечтательно подумал Алексей, как такую красоту и тишину сейчас распугивать выстрелами. Прохлада от поднявшегося тумана начала пробираться под его одежду. Он стал поправлять куртку и как раз в этот самый момент над ним пронеслись на посадку две кряквы. Твою ж мать, с неудовольствием подумал Алексей – проспал, ну вот пошли налево там стоит Олег тот не будет спать, собьёт небось обоих. Со стороны куда улетели утки раздалось два выстрела.

Ну вот, я так и знал Олег теперь обоих забрал, а ты стоишь спишь на ходу, а потом оказалось, что и Олег тоже промазал потому, что расслабился как-то охота в этом году начиналась не с той руки.

Пошло время они, отстрелявшись собирались на бивуак народ начал помаленьку просыпаться и одумываться. Алёшка про себя подумал - больше с такими компаниями на охоту ходить не хочу. Двоюродный брат его Олег был заядлым охотником ему эту привычку привил его отец поэтому он чувствовал себя на охоте в собственный. как говорится тарелке. Алексей, работая в колхозе никак не мог понять зачем ходить на охоту месить грязь, по только, что вспаханному полю и часто после дождя.

Он видел охотников, неоднократно бредущих цепью по грязному вспаханному полю у которых на сапогах, была полпуда грязи на каждом сапоге, а они шли такие радостные. Лица были светлы, одухотворены и раскрасневшиеся. Он встречал там часто своих друзей, товарищей, да и брата с дядей. Всегда смотря на них как, на больных, не понимая в принципе зачем же лазить в холод и грязь по полю за каким-то зайцем.

Тем более дикие звери ему были безразличны, но живут они у себя там в природе ну и пусть живут зачем они ему нужны. Наступали девяностые годы, голодные и холодные. Ну в первый раз он пошёл на охоту по собственному желанию и при помощи своего дядьки. Учась в аспирантуре у Алексея, появилось свободное время, и он думал, чем заняться. На одном из праздников, которые собирались и праздновали у его родителей дядюшка посмотрел на него и сказал:

- Алёша давно тебе пора заняться охотой ну, что ты болтаешься туда-сюда как неприкаянный.

- Да я бы занялся дядь Вань, но оружия нет.

Рядом сидящий его тесть сказал:

- Так у меня ружьё есть я уже на охоту не хожу забирай. Да и ходи только документы сам себе сделаешь вот и всё.

С тех пор Алёшка встал сначала охотником, а потом заболела охотой. Первая болезнь началась с тех двух уток которых он добыл одним выстрелом и когда он их принёс их домой радости у домашних не было предела. Да и добавка дикого мяса в рацион питания вызывал энтузиазм. Да всё это было и в воспоминаниях и всё еще живет там.

- Хорошо поедим, я только своих предупрежу и покатим.

Вечером в пятницу после работы Олег приехал на автомобиле, и Алексей сев к нему и поздоровавшись, сказал:

- Всё на два дня я свободен...

- Прем.

Ответил Олег и они поехали к месту охоты. Приехали в охотхозяйство они расположились на ночевку в авто, а утром двинули к месту охоты. Олег его согласовал с местным охотоведом еще за неделю до открытия охоты. Он там часто бывал и все его уже считали своим.

- Давай чучела бросим пока темно, а «Маньку» то есть утку попозже высадим.

- Как скажешь Олег.

Подновив шалаш, который стоял прямо у кромки воды на небольшом заточнике у такого же ручейка, впадающего в реку, они вдвоём уселись в него.

- Курить охота нет спасу.

Сказал Олег. Алексей поморщился он не кури и дыма сигарет терпеть не мог. Так они поседели немного, и Олег нее вытерпев сказал:

- Пойду «Маньку» высажу.

Алешка, улыбнувшись сказал:

- Ну, ну...

Он хорошо знал своего брата и знал, что тот пошел не утку высаживать, а покурить. Так оно и было Олег курил и нес утку в корзинке к месту её «дислокации». Проделав нехитрые манипуляции, он выпустил утку, а та, оказавшись в родной стихии начала пить воду, а потом освоившись и взглянув на хозяина отплыла от него и начала утреннее омовение.

Сигаретный дым тоже не переносит, подумал Алексей. Начало понемногу светать и Олег, бросив окурок вернулся в шалаш. Он, усевшись крякнул и потерев руки предложил:

- Попьем кофейку...

- А, давай.

Ответил Алексей и каждый полез в свой рюкзак за термосом и провизией. Разложив на коленях пищу, они, наполнив кружки кофе собирались его употребить как вдруг утка закрутившись на месте отдала голос и так звонко и часто, что мужики закрутили головами ожидая посадку селезня, но всё было тихо.

— Вот зараза... Надурила.

Произнес зло хозяин.

- Ну давай побыстрее перекусим.

И они молча взялись за дело, но головы всё равно уже крутились во все стороны. Селезень свалился к утке откуда-то сзади шалаша, со стороны берега. У мужиков бутерброды застряли в горле и пока они тыркались он сделал с Манькой своё мужское дело и был таков.

— Вот паразит.

Беззлобно сказал Олег и подумав добавил:

- Надо было по очереди завтракать.

- Ну и, чего теперь говорить...

Поддакнул Алексей.

- Так ты слева, я справа. Значит мой сектор справа от утки...

- А мой левый. Так.

Догадался Алексей. Олег кивнул и убрав припасы в рюкзак взял в руки ружье. Через мгновенье хлопок о воду справ ознаменовал посадку селезня. Олег неспеша выставил немного ствол из шалаша забрал первым выстрелом селезня.

- Ну класс... С полем.

Поздравил брата Алексей. Дальше, как отрезало лет прекратился. Ребята любовались весенним разливом и красотой пробуждающейся природы. Олег, толкнув Алешку в бок показал в его сектор рукой. Там тихо отплыв от камыша к утке, плыл небольшой селезень. Утка забеспокоилась, увидев «кавалера». Алексей, прицелившись выстрелил. Селезень безжизненно распростался на водном зеркале.

- С полем...

Алексей выскочил из шалаша и побежал в сторону битой дичи, а дичь уже одумавшись удирала от охотника по воде. Выстрел и мимо. Перезарядив ружье, Алексей, взяв себя в руки еще раз выстрелил. Всё. Но тушку подхвати поток воды и понес к реке. Алексей рванул на перехват и успел вытащить её уже перед самой рекой. Задохнувшийся, но гордый он вернулся в шалаш.

- Ну ты Ворошиловский стрелок небось целился выше воды.

Спросил Олег.

- Да.

- А надо под срез. Тютя.

С укоризной добавил тот. Алексей, держа в руках маленькую тушку птицы вдруг подумал, что селезень летел много дней, чтобы дома заняться размножением, а он...

После этого Алексей на весеннюю охоту больше не ходил, а утка оказалась очень упитанной и жаркое из неё было прекрасным.