Двигатель M271 DE18 AL — это один из представителей семейства M271 от Mercedes-Benz, который применялся на моделях в начале и середине 2000-х годов. Чтобы понять разницу между M271 DE18 AL и предыдущим поколением, нужно понимать, какие двигатели считать "предыдущим поколением". Чаще всего под этим имеют в виду:
- либо предшественников семейства M111 (например, M111 E18 и M111 E20),
- либо более ранние версии самого M271.
Кратко о M271 DE18 AL:
- Объём: 1.8 литра (1796 см³)
- Тип двигателя: рядная "четвёрка"
- Материал блока цилиндров: алюминий (отсюда и суффикс AL)
- Наддув: компрессор (на более поздних версиях — турбонаддув)
- Газораспределение: DOHC, 16 клапанов, фазовращатели на впуске и выпуске
- Топливная система: распределённый впрыск (MPI)
Основные улучшения M271 DE18 AL по сравнению с предыдущими моторами:
- Меньший вес за счёт алюминиевого блока.
- Более высокая удельная мощность благодаря наддуву.
- Фазовращатели на распредвалах — улучшение эластичности и экономичности.
- Более строгие экологические нормы.
- Современные технологии управления двигателем (электронный дроссель, управление наддувом и пр.).
Сравним три основных варианта из семейства M271:
- M271 KE18 ML — ранняя версия с компрессором
- M271 DE18 AL — модернизированная версия с улучшениями
- M271 EVO (DE18 LA) — эволюция на базе турбонаддува
Таблица сравнения M271 KE18 ML vs M271 DE18 AL vs M271 EVO
Что означает суффикс в названии?
- KE — распределённый впрыск (K = "Kanaleinspritzung" / впрыск во впускной канал)
- DE — электронный впрыск (может быть как MPI, так и GDI)
- ML / AL / LA — модификации (например, AL — алюминиевый блок, LA — наддув + алюминий)
В чём главные отличия:
- KE18 ML — первая волна: простой, надёжный, компрессор, но без фазовращателя на выпуске.
- DE18 AL — компрессор остался, но добавлен второй фазовращатель (на выпуск), повышена мощность, улучшена эластичность и экономичность.
- EVO / DE18 LA — заменили компрессор на турбину, внедрили прямой впрыск, повысили эффективность и соответствие нормам Евро-5. Но: больше нюансов по обслуживанию.
На M271 EVO (DE18 LA) после рестайлинга 2011 года Mercedes действительно внес доработки в цепной привод ГРМ и муфты фазовращателей, так как первые версии EVO (2009–2010 гг.) страдали от ускоренного растяжения цепи и стуков фазовращателей.
Что именно доработали после 2011 года:
✅ Цепь ГРМ:
- До рестайлинга: цепь была тонкая, с меньшим сечением (такая же ставилась на 1.6 CGI), и быстро вытягивалась — иногда уже к 60–80 тыс. км.
- После 2011: цепь стала усиленной, с новым шагом и материалом, ресурс значительно вырос (часто ходит 150–200 тыс. км и больше при нормальном масле).
✅ Муфты фазовращателей (VVT):
- До рестайлинга: склонны к стуку при запуске, особенно на холодную — причина: износ механизма и падение давления масла.
- После 2011: обновлённая конструкция с новыми масляными каналами и материалами, + изменена логика управления (более щадящая).
✅ Натяжитель и успокоители:
- Были также модернизированы, чтобы компенсировать растяжение цепи и снизить шум.
Как определить, рестайлинговый ли у тебя мотор?
- VIN-код — помогает точно определить год выпуска и ревизию.
- По виду — сложно: внешне почти не отличим, но иногда у рестайлинговых цепь на вид более "широкая".
- Дата выпуска двигателя — всё, что после ~середины 2011 года (ориентировочно с 8 месяца, но лучше сверить по VIN) — уже с доработками.
🛠 Рекомендации:
- Если у тебя EVO до 2011, и цепь ещё не менялась — стоит проверить натяжитель и послушать мотор на холодную.
- Если после 2011 — всё равно не стоит забывать про качественное масло (лучше MB 229.5 или 229.51) и замену каждые 7–10 тыс. км.
Для двигателя M271 EVO (DE18 LA), установленного на твоём Mercedes-Benz W204, Mercedes официально рекомендует использовать бензин с октановым числом не ниже 95 (RON), то есть:
✅ Минимум — АИ-95
- Это основная рекомендация производителя.
- Именно под этот бензин откалиброваны углы опережения зажигания, карта наддува и впрыска.
❌ АИ-92 — запрещён
- Даже если двигатель "поедет" на 92, он будет детонировать, ЭБУ будет "зажимать" мощность и момент, что приведёт к:
повышенному расходу,
перегреву турбины,
риску прогорания клапанов,
и преждевременному выходу из строя катализаторов.
✅ АИ-98/100 — можно, но не обязательно
- На хорошем 98 мотор работает мягче, чуть бодрее разгоняется и экономичнее.
- ЭБУ адаптируется под более высокое октановое число, если оно реально выше (не просто "накрученный" 95).
- Но: заметного прироста мощности ты не почувствуешь, если мотор не прошит под 98.
Поддержите канал,жмите лайк и подписку.Спасибо.