Найти в Дзене
BIOсфератум

В Тибете хранится артефакт возрастом 14,5 тысяч лет? Фигурка дракона и яйцо

В Тибете хранится большое количество странных артефактов. Среди них можно найти предположительный скальп йети и мумифицированную кисть этого существа, всевозможные скульптуры, статуи, амулеты, религиозные и культовые предметы. К сожалению, из-за специфики местного населения и трепетного отношения к разным реликвиям учёные не могут получить доступ к некоторым из них, чтобы провести экспертизу. В редких случаях это удаётся сделать. Группа немецкого исследователя Говарда Эрберта, более 7 лет прожившего в Лхасе, получила доступ к так называемой сокровищнице одного из мужских закрытых монастырей. Целью являлся осмотр двух предметов – пятнадцатисантиметровой скульптуры дракона и его отполированного яйца. По легенде местных жителей, когда ещё здесь, в Тибете, не существовало цивилизации, в гору ударил горящий камень. От удара пламя разлетелось на многие километры, а вошедший в скальную породу камень стал блестеть на солнце как зеркало. Это видели крестьяне из нескольких населённых пунктов.

В Тибете хранится большое количество странных артефактов. Среди них можно найти предположительный скальп йети и мумифицированную кисть этого существа, всевозможные скульптуры, статуи, амулеты, религиозные и культовые предметы. К сожалению, из-за специфики местного населения и трепетного отношения к разным реликвиям учёные не могут получить доступ к некоторым из них, чтобы провести экспертизу.

В редких случаях это удаётся сделать. Группа немецкого исследователя Говарда Эрберта, более 7 лет прожившего в Лхасе, получила доступ к так называемой сокровищнице одного из мужских закрытых монастырей. Целью являлся осмотр двух предметов – пятнадцатисантиметровой скульптуры дракона и его отполированного яйца.

По легенде местных жителей, когда ещё здесь, в Тибете, не существовало цивилизации, в гору ударил горящий камень. От удара пламя разлетелось на многие километры, а вошедший в скальную породу камень стал блестеть на солнце как зеркало.

Это видели крестьяне из нескольких населённых пунктов. Когда к месту падения пришли люди, то заметили круглый серебристый шар. Внутри него находилась металлическая фигурка дракона и небольшое гладкое яйцо из того же по внешнему виду металла.

Фотореконструкция. Делать снимки Говарду запретили.
Фотореконструкция. Делать снимки Говарду запретили.

Находку несколько десятков или даже сотен поколений хранили в одной из деревень, а когда появился монастырь, передали в дар. На протяжении последующих тысяч лет она лишь несколько раз была показана людям. Отец Говарда Эрберта прожил в Тибете всю жизнь. Приехал сын и продолжил путь отца.

Он оказался достаточно терпеливым, чтобы заслужить доверие местных жителей, особенно духовных наставников и монахов. На общем собрании жителей монастыря было решено впустить мужчину в хранилище и позволить ему провести исследование одной из самых загадочных реликвий Тибета.

Исследователю разрешили привезти всё необходимое для изучения артефакта в Лхасу. Первой Говард исследовал скульптуру дракона. Удивление вызывал небольшой размер – 15 сантиметров при весе более 8 килограммов! Материал, из которого создали статуэтку, очень тяжёлый. В составе были выявлены осмий, палладий, иридий, вольфрам и никель. Интересно, что за всё время нахождения в кислородной среде, он даже не окислился. Немец выяснил, что поверхность покрывали три тончайших слоя из кадмия.

Столь сложный состав и тонкая работа указывали на то, что это произведение искусства создавал какой-то мастер, который знал о свойствах металлов не меньше современного специалиста. Кроме этого, он владел очень хорошим инструментарием, чтобы обрабатывать эти материалы.

Кстати, сам состав вызывает очень много вопросов. Но Говард посчитал, что оба артефакта были созданы из метеорита. Поэтому удивляться здесь нечему – у метеоритов действительно бывает сложный состав, изобилующий редко встречающимися на Земле элементами.

Обычное с виду яйцо, а сколько загадок!
Обычное с виду яйцо, а сколько загадок!

Яйцо имело точно такой же состав. Только было отполировано до зеркального блеска. Верхний слой также состоял из кадмия. Изучение позволило сделать вывод, что создавались артефакты в бескислородной среде. Но самое главное – плавилось всё это последний раз примерно 14,5 тысяч лет назад. В те времена, когда якобы никто на Земле ещё не знал о металлургии.

Вывод из проделанной работы шёл вразрез с наукой. После беседы с жителями монастыря Говард объявил, что, вполне возможно, эти предметы были созданы, как и говорится в легенде, не на Земле. Это дело рук не людей, а кого-то другого. 14,5 тысяч лет назад человек никаким образом не мог обладать технологиями и знаниями, позволяющими создать нечто подобное.

Такие вещи в большинстве случаев утаиваются, и науке даже выгодно, что они хранятся где-то в сокровищнице закрытого монастыря, куда практически нет доступа. Я не могу быть уверен, что яйцо и статуэтка дракона были созданы в космосе за пределами Земли. Возможно, это технология одной из высокоразвитых допотопных цивилизаций. Но то, что артефакт необычный – однозначно.