Ранее я уже рассказывала про разные части внутри нас, сегодня хочу рассказать про ролевые модели, которые мы забираем извне на примере сказок. В детстве наша психика ищет различные образы для подражания, наблюдая за родителями и близкими людьми мы учимся. Это отметил в свое время Альберт Бандура, создавая "Теорию научения", которая легла в основу многих открытий в поведенческой терапии. Но вернемся к детству, у всех нас была любимая сказка. Красивый яркий сюжет, герои, чудеса, это манит и их образы оседают в детском мышлении, мы хотим быть такими же и примеряем эту роль на себя, играя, а затем забираем в жизнь. Притом часто с убеждениями очень простого порядка, как видим, так и "записываем в ментальную копилочку". Детская психика живая и подвижная, она хватает все, как губка и затем приходит время проверить все на практике и новая модель поведения может прижиться или уйти в ту часть психики, которое называется бессознательной. Но в рамках наших желаний и мечтаний мысль все равно вернет
Сказки и образы, которые мы приносим из детства в свою жизнь в виде ролевых моделей
17 апреля17 апр
99
3 мин