Найти в Дзене
Рок АС

Советский журнал "Идея, творчество, результат" в 89 году о концерте Ингви Мальмстина и Джо Линн Тернера в Москве!

Ингви Мальмстин и Джо Линн Тернер были 5 января 1989 года в Москве! После кон­церта их группы «Райзинг форс» корреспондент встретился с ними. - Ингви, честно говоря, я не думал, что мы когда-нибудь уви­дим вас здесь. Что ты скажешь о реакции советской публики на твои песни? - Советская публика великолеп­на. Я никогда не думал, что она так хорошо знает меня и мою музыку. Ваш зритель практи­чески ничем не отличается от американского или шведского. Они так же загораются в сильных местах песен. Я удовлетворен... - Ты в Москве неделю, была ли у тебя возможность увидеть достопримечательности нашего города? - Пока, к сожалению, нет, но я с нетерпением жду этой возможности. - В свое время твой огромный успех начался с работы в группе «Алькатраз» где вы играли вмес­те с бывшим певцом «Рэйнбоу» Грэмом Боннетом. - Да, работать с ним было отвратительно... - Зато после сотрудничества с другим певцом — Сото — ты стал работать еще с одним членом «Рэйнбоу» — Джо Линн Тернером, - - Ты считаешь, что э

Ингви Мальмстин и Джо Линн Тернер были 5 января 1989 года в Москве! После кон­церта их группы «Райзинг форс» корреспондент встретился с ними.

- Ингви, честно говоря, я не думал, что мы когда-нибудь уви­дим вас здесь. Что ты скажешь о реакции советской публики на твои песни?

- Советская публика великолеп­на. Я никогда не думал, что она так хорошо знает меня и мою музыку. Ваш зритель практи­чески ничем не отличается от американского или шведского. Они так же загораются в сильных местах песен. Я удовлетворен...

- Ты в Москве неделю, была ли у тебя возможность увидеть достопримечательности нашего города?

- Пока, к сожалению, нет, но я с нетерпением жду этой возможности.

- В свое время твой огромный успех начался с работы в группе «Алькатраз» где вы играли вмес­те с бывшим певцом «Рэйнбоу» Грэмом Боннетом.

- Да, работать с ним было отвратительно...

- Зато после сотрудничества с другим певцом — Сото — ты стал работать еще с одним членом «Рэйнбоу» — Джо Линн Тернером, - - Ты считаешь, что это судьбой или закономерность?

- Развивая свое музыкальное направление, я старался рабо­тать с теми, кто интересовал меня как музыканта. И дело здесь не в «Рэйнбоу» или другой группе.

- Ты считаешь себя лидером группы?

- Люди знают мое имя, и по этой причине идут на наши концерты, а насчет лидерства..., Джо и я вполне можем поделить эту роль.

- Что ты скажешь о других гитаристах, многие из которых следовали за тобой?

- В большинстве своем они не оригинальны. Занимаясь только совершенствованием техники, они вступают на путь подража­ния. В этом нет ничего хорошего. Да я и не люблю такую музыку. Мой любимый гитарист это Алан Холдсуорт. Кроме его музыки я люблю классическую музыку, оказавшую на меня огромное влияние, — Баха, Вивальди, Па­ганини, Мусоргского, Чайков­ского..,

- А слышал ли ты советские рок-группы?

- Нет, у меня еще не было такой возможности, хотя мне подарили кассеты с записями таких советских групп, как «Чер­ный кофе» и «Мастер», Послушаю в свободное время.

- Ты уже более пяти лет живешь в США. Не собираешься ли ты возвращаться в Швецию?

- Вполне возможно, что именно там мы с Джо будем работать над нашим новым альбомом, который выйдет в сентябре...

- Твоя пластинка «Трилогия», выпущенная в СССР по лицензии, до сих пор занимает пер­вое место в хит-параде ТАСС.

- Не собираешься ли ты предо­ставить лицензии на остальные пластинки?

- Я был бы очень рад, если бы все мои альбомы вышли в СССР. Но пока я не полу­чал таких предложений.

- Ваше сотрудничество с Терне­ром считают наиболее удачным. Каковы будущие планы?

- Все вокалисты, с которыми я работал, были мне интересны. Я думаю, что наше сотрудни­чество с Джо имеет хорошие перспективы, а что будет дальше, покажет будущее.

-2

Джо Линн Тернера с его бурным прошлым, пожалуй, не надо представлять читателям. Когда произносится его имя неизбежно всплывают воспоминания о «Рэйнбоу». Гитарист Ричи Блэкмор был в 1981 году тем чело­веком, который дал шанс почти неизвестному даже знатокам певцу. С его группой Тернер за­писал три студийных альбома, его можно услышать и на послед­нем — «Final Vinyl». Стоит сказать, что в беседе он явно бли­стал красноречием и, остается только узнать, все ли правда, что он мне наговорил. В любом случае Джо имеет право на собственное мнение...

- Джо, зрители знают тебя, прежде всего, но твоим совмест­ным работам с Блэкмором. Что ты скажешь о советских зри­телях?

- Мне сказали, что меня здесь знают больше чем Ингви. Очень приятно петь для такой подго­товленной аудитории,

- Расскажи, как ты начинал.

- Вначале я был только гита­ристом, а когда качал петь, то с таким характерным голосом у меня практически не было проб­лем.

- Как ты сейчас оцениваешь свое время с «Рэйнбоу»?

Я вспоминаю об этом с боль­шой любовью. Теперь время зале­чило многие раны, и мои тогдаш­ние проблемы кажутся не такими важными, С Ричи мы до сих пор находим общий язык. Когда мы записывали альбом «Bent Out Of Shape», уже были слухи о воз­рождении с «Дип пёрпл» а у меня уже был план записи своего сольного альбома. Когда закон­чилось последнее шоу, мы реши­ли, что музыканты должны от­дохнуть от «Рэйнбоу». Блэкмор начал играть в «Дип пёрпл», а я занялся сольным альбомом. Но мне кажется, что когда-нибудь Ричи, я и трое новых музыкантов соберемся снова.

- Ты записал вместе с клавишником Злом Гринвудом, гита­ристом Бобби Мессано и удар­ником Чаком Бёрджи сольный альбом «Rescue You». Ты знаешь, мне кажется, что как гитарист Мессано на нем не особенно выделяется?

- Ты прав, большинство вещей этой пластинки ориентировано на клавишные. Но я в этом не виноват. В свое время продюсер Рой Томас Бэйкер настоял на именно таком звучании, а я с этим согласился, непонятно, по­чему. Неясно также, почему фирма грамзаписи практически не рекламировала этот альбом и выпустила его сравнительно ма­лым тиражом 100 тысяч эк­земпляров, который был пол­ностью раскуплен. Многие поклонники писали мне, что они годами ищут эту пластинку,

- Слышал, что ты пишешь ог­ромное количество песен, которые часто используют другие?

- Да, это правда. Некоторые но­мера я предоставлял другим например, "Sweet Obsession" можно услышать на втором альбоме «Бонфая», Ли Аарон и Бойни Тайлер записывают мои некоторые вещи и «Бон Джови» тоже.

- С 1985 по 1987 год о тебе не было ничего слышно. Это было время отдыха?

- Именно так. В то время мои нервы были совершенно расстро­ены, я был разочарован, мне требовалось время, чтобы взять себя в руки и приготовиться к новому рывку вперед. И когда фирма Ингви Мальмстина уста­новила со мной контакт, это был выход из ада. Я здоров, ко мне вернулись желания, и вот я здесь...

- Мальмстнн и Блэкмор оба любят классическую музыку и... имеют тяжелый характер.

- В некотором отношении они очень похожи, но также и различны. Из-за моего характера я могу работать с ними. На меня можно рассчитывать, когда речь идет о работе с гитариста­ми-звездами. Я ценю их талант, но не позволяю меня угнетать... Кстати знаешь, почему Блэкмор дает певцу больше места? Он бо­лее взрослый, чем Ингви Мальм­стин — это король, дающий ра­боту, а не коллега по творчест­ву.

-3

- Расскажи, как происходила твоя работа в «Райзинг форс» и подготовка пластинки “Odyssey”

- Когда мы начали работать, у Мальмстина была готова пара номеров, и основные дорожки для «Райзииг форс», между прочим, должны были называться «Люциферз Фрейнд», но фирма грам­записи не допустила этого. Когда я пришел в группу ни одной песни вообще не было, было толь­ко множество риффов Мальмсти­на. Поэтому пластинка стала поистине коллективной работой. Кроме Мальмстина в этом еще и огромная заслуга Томпсона и Барбнеро, которые микшировали альбом, причем всего за 10 дней!

Каковы твои планы на буду­щее?

- Сейчас у меня достаточно своего материала. Если я покину группу Мальмстина, то у меня остается возможность сольной карьеры, может быть, надеж­ды на возрождение «Рэйнбоу», и еще есть планы сделать что-нибудь с Джейсоном Бонэмом (сыном покойного Джона Бонэма на «Лед зеппелнн». — Ред.)

- Что бы ты хотел пожелать нашим читателям, учитывая, что многие из них очень молоды и только начинают свой путь по жизни?

- Я хочу передать им: Keep rocking! (это выражение можно перевести как сдержитесь, не теряйте веру в жизнь!»—Ред.) Работайте, старайтесь решить все свои проблемы, живите полноценной жизнью и не теряйте оптимизма.

Ещё больше о музыке:

Советский журнал Ровесник в 83 году о Iron Maiden, Def Leppard, Saxon, April Wine, Girlschool и Motorhead.
Рок АС13 апреля
Советский журнал Ровесник в 86 году о группе Kiss. "Утешение для Паниковского, или осквернители рока".
Рок АС14 апреля
Журнал "Советская эстрада и цирк" в 88 году о концерте английского ансамбля "Uriah Heep" в Москве.
Рок АС15 апреля

Сергей Сарычев из группы «Альфа», интервью StarsNews.Ru в 2010 году.
Рок АС17 апреля
Советский журнал Ровесник в 82 году о Роке новой волны.
Рок АС4 мая
Советский журнал Ровесник в 86 году о AC/DC, Twisted Sister, Mötley Crüe, Scorpions, Ratt и Yngwie Malmsteen.
Рок АС19 апреля