Ингви Мальмстин и Джо Линн Тернер были 5 января 1989 года в Москве! После концерта их группы «Райзинг форс» корреспондент встретился с ними.
- Ингви, честно говоря, я не думал, что мы когда-нибудь увидим вас здесь. Что ты скажешь о реакции советской публики на твои песни?
- Советская публика великолепна. Я никогда не думал, что она так хорошо знает меня и мою музыку. Ваш зритель практически ничем не отличается от американского или шведского. Они так же загораются в сильных местах песен. Я удовлетворен...
- Ты в Москве неделю, была ли у тебя возможность увидеть достопримечательности нашего города?
- Пока, к сожалению, нет, но я с нетерпением жду этой возможности.
- В свое время твой огромный успех начался с работы в группе «Алькатраз» где вы играли вместе с бывшим певцом «Рэйнбоу» Грэмом Боннетом.
- Да, работать с ним было отвратительно...
- Зато после сотрудничества с другим певцом — Сото — ты стал работать еще с одним членом «Рэйнбоу» — Джо Линн Тернером, - - Ты считаешь, что это судьбой или закономерность?
- Развивая свое музыкальное направление, я старался работать с теми, кто интересовал меня как музыканта. И дело здесь не в «Рэйнбоу» или другой группе.
- Ты считаешь себя лидером группы?
- Люди знают мое имя, и по этой причине идут на наши концерты, а насчет лидерства..., Джо и я вполне можем поделить эту роль.
- Что ты скажешь о других гитаристах, многие из которых следовали за тобой?
- В большинстве своем они не оригинальны. Занимаясь только совершенствованием техники, они вступают на путь подражания. В этом нет ничего хорошего. Да я и не люблю такую музыку. Мой любимый гитарист это Алан Холдсуорт. Кроме его музыки я люблю классическую музыку, оказавшую на меня огромное влияние, — Баха, Вивальди, Паганини, Мусоргского, Чайковского..,
- А слышал ли ты советские рок-группы?
- Нет, у меня еще не было такой возможности, хотя мне подарили кассеты с записями таких советских групп, как «Черный кофе» и «Мастер», Послушаю в свободное время.
- Ты уже более пяти лет живешь в США. Не собираешься ли ты возвращаться в Швецию?
- Вполне возможно, что именно там мы с Джо будем работать над нашим новым альбомом, который выйдет в сентябре...
- Твоя пластинка «Трилогия», выпущенная в СССР по лицензии, до сих пор занимает первое место в хит-параде ТАСС.
- Не собираешься ли ты предоставить лицензии на остальные пластинки?
- Я был бы очень рад, если бы все мои альбомы вышли в СССР. Но пока я не получал таких предложений.
- Ваше сотрудничество с Тернером считают наиболее удачным. Каковы будущие планы?
- Все вокалисты, с которыми я работал, были мне интересны. Я думаю, что наше сотрудничество с Джо имеет хорошие перспективы, а что будет дальше, покажет будущее.
Джо Линн Тернера с его бурным прошлым, пожалуй, не надо представлять читателям. Когда произносится его имя неизбежно всплывают воспоминания о «Рэйнбоу». Гитарист Ричи Блэкмор был в 1981 году тем человеком, который дал шанс почти неизвестному даже знатокам певцу. С его группой Тернер записал три студийных альбома, его можно услышать и на последнем — «Final Vinyl». Стоит сказать, что в беседе он явно блистал красноречием и, остается только узнать, все ли правда, что он мне наговорил. В любом случае Джо имеет право на собственное мнение...
- Джо, зрители знают тебя, прежде всего, но твоим совместным работам с Блэкмором. Что ты скажешь о советских зрителях?
- Мне сказали, что меня здесь знают больше чем Ингви. Очень приятно петь для такой подготовленной аудитории,
- Расскажи, как ты начинал.
- Вначале я был только гитаристом, а когда качал петь, то с таким характерным голосом у меня практически не было проблем.
- Как ты сейчас оцениваешь свое время с «Рэйнбоу»?
Я вспоминаю об этом с большой любовью. Теперь время залечило многие раны, и мои тогдашние проблемы кажутся не такими важными, С Ричи мы до сих пор находим общий язык. Когда мы записывали альбом «Bent Out Of Shape», уже были слухи о возрождении с «Дип пёрпл» а у меня уже был план записи своего сольного альбома. Когда закончилось последнее шоу, мы решили, что музыканты должны отдохнуть от «Рэйнбоу». Блэкмор начал играть в «Дип пёрпл», а я занялся сольным альбомом. Но мне кажется, что когда-нибудь Ричи, я и трое новых музыкантов соберемся снова.
- Ты записал вместе с клавишником Злом Гринвудом, гитаристом Бобби Мессано и ударником Чаком Бёрджи сольный альбом «Rescue You». Ты знаешь, мне кажется, что как гитарист Мессано на нем не особенно выделяется?
- Ты прав, большинство вещей этой пластинки ориентировано на клавишные. Но я в этом не виноват. В свое время продюсер Рой Томас Бэйкер настоял на именно таком звучании, а я с этим согласился, непонятно, почему. Неясно также, почему фирма грамзаписи практически не рекламировала этот альбом и выпустила его сравнительно малым тиражом 100 тысяч экземпляров, который был полностью раскуплен. Многие поклонники писали мне, что они годами ищут эту пластинку,
- Слышал, что ты пишешь огромное количество песен, которые часто используют другие?
- Да, это правда. Некоторые номера я предоставлял другим например, "Sweet Obsession" можно услышать на втором альбоме «Бонфая», Ли Аарон и Бойни Тайлер записывают мои некоторые вещи и «Бон Джови» тоже.
- С 1985 по 1987 год о тебе не было ничего слышно. Это было время отдыха?
- Именно так. В то время мои нервы были совершенно расстроены, я был разочарован, мне требовалось время, чтобы взять себя в руки и приготовиться к новому рывку вперед. И когда фирма Ингви Мальмстина установила со мной контакт, это был выход из ада. Я здоров, ко мне вернулись желания, и вот я здесь...
- Мальмстнн и Блэкмор оба любят классическую музыку и... имеют тяжелый характер.
- В некотором отношении они очень похожи, но также и различны. Из-за моего характера я могу работать с ними. На меня можно рассчитывать, когда речь идет о работе с гитаристами-звездами. Я ценю их талант, но не позволяю меня угнетать... Кстати знаешь, почему Блэкмор дает певцу больше места? Он более взрослый, чем Ингви Мальмстин — это король, дающий работу, а не коллега по творчеству.
- Расскажи, как происходила твоя работа в «Райзинг форс» и подготовка пластинки “Odyssey”
- Когда мы начали работать, у Мальмстина была готова пара номеров, и основные дорожки для «Райзииг форс», между прочим, должны были называться «Люциферз Фрейнд», но фирма грамзаписи не допустила этого. Когда я пришел в группу ни одной песни вообще не было, было только множество риффов Мальмстина. Поэтому пластинка стала поистине коллективной работой. Кроме Мальмстина в этом еще и огромная заслуга Томпсона и Барбнеро, которые микшировали альбом, причем всего за 10 дней!
Каковы твои планы на будущее?
- Сейчас у меня достаточно своего материала. Если я покину группу Мальмстина, то у меня остается возможность сольной карьеры, может быть, надежды на возрождение «Рэйнбоу», и еще есть планы сделать что-нибудь с Джейсоном Бонэмом (сыном покойного Джона Бонэма на «Лед зеппелнн». — Ред.)
- Что бы ты хотел пожелать нашим читателям, учитывая, что многие из них очень молоды и только начинают свой путь по жизни?
- Я хочу передать им: Keep rocking! (это выражение можно перевести как сдержитесь, не теряйте веру в жизнь!»—Ред.) Работайте, старайтесь решить все свои проблемы, живите полноценной жизнью и не теряйте оптимизма.
Ещё больше о музыке: