Механические соединения арматуры могут стать спасительным решением. И мы знаем об этом не понаслышке. Итак, 3 кейса RECO, которые нельзя назвать обычными.
Кейс №1. Жилой дом
Место действия: г. Самара, Самарская область
Что строили: жилой дом, 14 этажей
В чем проблема
На объекте уже была проведена основная часть работ: возведен монолитный железобетонный каркас здания, выполнены внешние ограждающие конструкции, внутренние перегородки, фасады и внешняя отделка фасадов. Однако при переходе к к внутренней отделке была обнаружена расчетная ошибка в проектировании монолитного каркаса здания: неправильно заложена рабочая арматура. Стало понятно, что после завершения строительства и сдачи дома возросшая эксплуатационная нагрузка приведет к разрушению здания.
Как решили
Для исправления расчетной ошибки было решено демонтировать внешние ограждающие конструкции и внутренние перегородки, после чего усилить несущий каркас здания (вертикальные колонны квадратного сечения). В плитах перекрытия вокруг каждой колонны с 1 по 14 этаж сделали отверстия, через которые пропустили отдельные стержни арматуры и соединили их на уровне каждого этажа резьбовыми муфтами. Почему именно резьбовыми? Небольшие размеры муфт, высокая скорость работ, возможность монтажа в стесненном пространстве и самое главное – равномерная нагрузка. На протяжении всех 14 этажей она будет передаваться без смещения: от оси сечения одного арматурного стержня к оси сечения другого стержня, что особенно важно, когда речь идет об усилении конструкции. Использование обжимных муфт в данном случае было невозможным из-за ограниченного пространства (затруднено применение гидравлического пресса). К тому же эта технология проигрывает по скорости резьбовым соединениям.
После муфт подошли к финальному этапу: колонны обвязали поперечной арматурой и приступили к установке опалубки и бетонированию.
Благодаря использованию резьбовых муфт удалось добиться необходимой площади поперечного сечения арматуры, которая удовлетворяла бы требованиям несущей способности, а также соблюсти все нормы по бетонированию и при этом не выйти за рамки значений по сечению колонн после перепроектирования. Минимальное увеличение сечения колонн позволило сохранить полезную площадь объекта и практически не повлияло на объемно-планировочные решения здания.
Кейс №2. Канатная дорога
Место действия: пгт. Красная Поляна, Сочи, Краснодарский край
Что строили: канатную дорогу
В чем проблема
Нужно было построить основания под опоры канатной дороги. Основания представляли собой конструкции из монолитного железобетона с закладными деталями, которые необходимы для последующего монтажа самой металлической опоры. Поскольку канатная дорога возводилась в горном районе с повышенной сейсмической опасностью, основную сложность представляли сами условия, в которых велась стройка, и повышенные требования к конструкциям, в том числе к армированию. В подобных случаях стыковка арматуры проводится либо при помощи сварки, либо с использованием механических соединений. Поскольку сварка требует удобного места для производства работ, стабильного источника электричества для сварочного аппарата, квалифицированных сварщиков и сложного контроля качества, выполнить стыковку арматуры таким методом на склоне достаточно проблематично. Поэтому приняли решение использовать резьбовые муфты.
Как решили
Подготовку арматуры проводили в Красной Поляне на специальной площадке: резали в размер, гнули и накатывали резьбу для последующего монтажа муфт. Готовую арматуру, муфты и все необходимые материалы подавали к месту монтажа на вертолете. Сборку арматурных каркасов, установку закладных деталей и опалубки производили вручную. На финальном этапе бетон доставляли к месту заливки также на вертолете.
Резьбовые муфты для арматуры позволяют добиться надежных и долговечных соединений, способных выдержать непростые нагрузки в условиях сейсмоопасности. Кроме того, они делают монтаж быстрым и удобным, без лишних затрат на организацию особых условий производства работ.
Кейс №3. Очистные сооружения
Место действия: Краснодарский край
Что строили: резервуары очистных сооружений
В чем проблема
Очистные сооружения располагались в горной местности. Во время сильных и продолжительных дождей произошел сход селя, который повредил один из железобетонных резервуаров, что нарушило работу всей системы. Требовался быстрый и надежный способ восстановления конструкции.
Как решили
Первым этапом частично демонтировали разрушенную стенку резервуара. Далее очистили оставшиеся арматурные стержни, срезали изогнутые стержни и получили короткие выпуски из уцелевших стенок. Нарастили недостающие участки арматуры, используя обжимные муфты для стыковки новой и старой арматуры. В финале установили опалубку и забетонировали, восстановив конструкцию и ее функциональность в полном объеме.
Большой плюс арматурных муфт в их универсальности, в гибкости самой технологии и в том, что они по умолчанию формируют равнопрочные и долговечные соединения, устойчивые к различным видам нагрузок, что “дает им дорогу” в сложные проекты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
👉 Как сделать 40 000 стыков арматуры для портового терминала в суровых условиях Арктики?
👉 Почему строители станции БКЛ «Кленовый бульвар» отказались от сварки арматуры в пользу муфт.
👉 Тут рассказали, как мы помогали строить «Прорыв» – проект РОСАТОМА в Сибири на базе замкнутого ядерного топливного цикла с использованием реакторов на быстрых нейтронах.