«Атомная команда»: недетские возможности
Каждый ребенок, попадающий в состав «Атомной команды», проходит программу опережающей подготовки. С талантливыми школьниками работают лучшие молодые ученые, специалисты кадровой службы, кураторы госкорпорации «Росатома». Ребятам помогают готовиться к олимпиадам и конкурсам, поступлению в вузы, выстраивая понятную траекторию профессионального роста. Проект реализуется уже два года и становится все масштабнее. Популяризация науки и помощь в выборе карьерного пути — одни из главных целей просветительских программ «Росатома». Более двух миллионов учащихся 9-11 классов приняли участие в научных проектах и профориентационных мероприятиях в 2024 году.
Покорить Арктику еще в школе
История Александры Борисовой в «Атомной команде» «Росатома» началась с участия в конкурсе эссе к 100-летию Радиевого института имени В.Г. Хлопина (Научный дивизион «Росатома»). Школьница написала о своем вдохновении великим ученым и заняла первое место!
Вот так совсем не атомный проект привел к команде, открывающей двери к будущей профессии, путешествию на Северный полюс и личной встрече с Президентом России Владимиром Путиным.
По признанию Александры, благодаря «Атомной команде» попала в мир большой науки: «У меня появилась возможность выстроить свой карьерный путь со специалистами “Корпоративной академии Росатома” и Научным дивизионом, пообщаться с различными экспертами, найти свой путь и единомышленников».
Александра отмечает, на всех этапах пути с ребятами работают не только ученые-наставники, но кураторы. Наградой за труды ребят стала экспедиция на Северный Полюс «Ледокол знаний 2024».
«Впечатления от покорения Арктики сложно передать словами. Это восторг от бескрайних просторов и уникальной природы, восхищение и вдохновение от открытых бесед с учёными со всей страны и безмерная радость быть рядом с людьми, буквально излучающими энергию! Совершенно неповторимый опыт, который трудно осознать даже спустя время, и который никогда не забудется. В рамках экспедиции проходил “Самый Северный лекторий”: мы узнали про новые материалы и технологии, кристаллографию и палеоантропологию, морских животных и ядерную медицину, квантовую физику и лингвистику. Каждый мог найти что-то для себя. В памяти остались и лекции иностранных экспертов Всемирного фестиваля молодёжи – мы обменивались опытом, практиками и впечатлениями».
С ребятами, которые за время долгого путешествия стали друзьями, Александра отправилась к Президенту. Владимир Путин похвалил юные таланты за храбрость и жажду познания, пожелав не останавливаться на достигнутых результатах.
Есть ли жизнь после «Атомной команды»
Советом Президента ребята воспользовались. Все выпускники «Атомной команды» планируют свою карьеру в «Росатоме». Александра заканчивает 11 класс, планирует продолжать обучение в одном из опорных вузов госкорпорации. В целях — стать физиком или инженером, чтобы исследовать термоядерные реакции или проектировать атомные реакторы.
«Хочется работать там, где будет виден реальный результат! Для меня “Росатом” – не просто госкорпорация, а команда единомышленников и будущее. Я хочу стать сотрудником “Росатома”. Совсем скоро выпускной не только в школе, но и в “Совете юниоров” и “Атомной команде”, а дальше путь лежит через Студенческое сообщество и новые открытия и свершения».
Как попасть в «Атомную команду»
Попасть в «Атомную команду» могут участники олимпиад, всероссийских конкурсов и проектов, которые проводит «Росатом», а также научных проектов от партнеров госкорпорации (Движение Первых, Образовательный фонд «Талант и успех», Росмолодежь). Лидеры и победители этих активностей проходят собеседование с кураторами «Атомной команды».
Эксперты помогут найти направление, исходя их научных интересов ребят, а также сформируют индивидуальный план развития и дополнительного обучения.