Найти в Дзене

Дубай. История нашей жизни. Глава 13.

Всем здравствуйте, вы на канале Атмосфера Жизни, меня зовут Лиза, и это тринадцатая глава моего рассказа о переезде и жизни в Дубае. В прошлой мы с вами дошли до конца той ситуации, где застряли в аэропорту Индии, что и стало причиной нашего переезда. С этой главы я начну рассказывать непосредственно жизнь в Дубае со всеми ее обыденными и невероятными событиями. "Дубай - это не сказка. Дубай - это виртуальная игра, в которую ты попадаешь и играешь по чьим-то правилам." Эта фраза пришла в моё сознание накануне, т.к. мы по-прежнему живем в постоянном водовороте мыслей и событий, связанных с этим городом. И с этой фразы я хочу начать нашу историю жизни в нем. Первый день этой новой реальности мы, все же, не хотели грустить и отчаиваться. Если бы мы дали слабинку, то точно упали бы в депрессию, поэтому всячески пытались подобного избежать. После переезда в новый номер, я стала раскладывать вещи, а Коля списался с М. потому что поскорее хотел вернуть ему деньги за билеты. М. сказал, что он
Оглавление

Всем здравствуйте, вы на канале Атмосфера Жизни, меня зовут Лиза, и это тринадцатая глава моего рассказа о переезде и жизни в Дубае. В прошлой мы с вами дошли до конца той ситуации, где застряли в аэропорту Индии, что и стало причиной нашего переезда. С этой главы я начну рассказывать непосредственно жизнь в Дубае со всеми ее обыденными и невероятными событиями.

"Дубай - это не сказка. Дубай - это виртуальная игра, в которую ты попадаешь и играешь по чьим-то правилам."
Эта фраза пришла в моё сознание накануне, т.к. мы по-прежнему живем в постоянном водовороте мыслей и событий, связанных с этим городом.
И с этой фразы я хочу начать нашу историю жизни в нем.

Начало нашей жизни в Дубае.

Первый день этой новой реальности мы, все же, не хотели грустить и отчаиваться. Если бы мы дали слабинку, то точно упали бы в депрессию, поэтому всячески пытались подобного избежать. После переезда в новый номер, я стала раскладывать вещи, а Коля списался с М. потому что поскорее хотел вернуть ему деньги за билеты. М. сказал, что он вполне может повременить с возвратом, понимая какие траты нам еще предстоят, но Коля крайне ответственен и не любит быть в долгу. В итоге, тот согласился на встречу, и предпочел из двух ему предложенных валют, доллары. Они встретились возле Волосатого Здания всего на 10 минут, за это время обсудили нашу ситуацию, М. подсказал как сориентироваться на районе и где находится крупный супермаркет. Это была среда и вполне себе рабочий день, но Коля даже не поднялся в офис.

Напомню, ни отпуска, ни отгулов ни у кого не было. Просто, во всей компании царило такое настроение, когда люди судорожно разбежались по миру, потихоньку слетаясь в Дубай. Так что, работа стояла у всех. М. с пониманием относился к ситуации и даже сказал Коле, что пока он осваивается и решает вопросы с жильем, работу может отложить.

Кстати, жильё было нашей первой главной проблемой в те времена. Мы поселились в отеле, который оплатили самостоятельно, и в ближайшее время, нам не должны были компенсировать эти траты, т.к. Коля ещё не был в штате дубайского офиса компании. Но это подразумевалось. Подразумевалось то, что если он уже в Дубае, значит он приехал работать в Дубай. Приехал как все остальные, сбежав из России, и никто, кроме М. не знал, что именно привело нас туда.

Внутри нашей пары этот вопрос был крайне острым, но жизнь двигалась так стремительно, что все решалось и менялось каждый день. Я была категорически против его перевода в Дубай. Я билась словно в клетке, пытаясь вырваться из этого положения, с первого дня после прилета из Индии. Я не могла смириться с этой ситуацией и требовала что-то изменить. Что именно изменить, я не знала.

М. при встрече сказал Коле, что у него есть знакомый агент по имени Хамса, который уже помог А. найти квартиру, и дал его контакты. На этом их первая встреча закончилась, а наши приключения только начинались.

Каждый день как отдельная жизнь.

На ресепшене отеля, сотрудники-филиппинцы очень весело разговаривали с нами, как с типичными туристами, которым очень повезло приехать в отпуск в Дубай. Было даже забавно немного, т.к. их район - ну далеко не туристическое место. Никто не видел нашей боли, и от радостных улыбок сотрудников отеля, становилось только хуже.

Один из таких улыбчивых филиппинцев, сказал мне под вечер:

О, а знаешь, красотка, у нас есть шаттл до метро. Будет через 30 минут, поедете? Дубай Молл, Бурдж Халифа, все дела.

Эта идея показалась мне интересной, потому, что нам нужно было выехать и хоть как-то отвлечься. Мы быстро собрались, решив поехать в тот наш район, в котором останавливались всего два дня назад и уже знали там все.

Dubai Internet City.

Этот район навсегда стал нашим оазисом спокойствия, где мы отводили душу, гуляя по скромной кошачьей алее, обедая в узбекском кафе и сидя на пляже Al Sufouh. Это было место наших хороших воспоминаний, которое спасало, как родной дом. Я буду много писать о нём в будущем, поскольку этот район прошел через все наши 2 года в Дубае и в нем было всякое, включая перемены, которые заставили меня навсегда разочароваться во всём.

Но как настоящую красотку, мне пришлось ждать именно Колю, около 15 минут внизу на огромном сквозняке, карауля, что бы шаттл не уехал без нас. Хоть мы и застали не самую приятную жару в середине октября, уже в конце месяца от нее не осталось и следа, зато подули традиционные ноябрьские ветра. Я сидела на скамейке где-то возле входа в отель и меня продувало так сильно, что в этом жарком городе я даже замерзла. В итоге, Коля вышел к моменту прибытия шаттла, который выглядел как потрепанная маршрутка - еще одно напоминание, что мы уже далеко не в туристическом районе.

Первый вечер и вылазка в город. Я набрала себе вещи, поделенные на две категории: Дубай и Таиланд. Мое предположение было, что в Дубае нельзя носить открытое и пляжное, поэтому одевала по-началу красивые платья, брюки, блузки. Но это быстро прошло.
Первый вечер и вылазка в город. Я набрала себе вещи, поделенные на две категории: Дубай и Таиланд. Мое предположение было, что в Дубае нельзя носить открытое и пляжное, поэтому одевала по-началу красивые платья, брюки, блузки. Но это быстро прошло.

Мы сели в этот прекрасный автобус единственные, и с абсолютно хмурым водителем-пакистанцем помчались куда-то вдаль. Я была уверена, что сейчас мы приедем к Дубай Моллу, потому что именно через него мы все время добирались до Силикона, пока жили в Дубае неделю. С Дубай Молла до Силикона мы ехали и на такси, и на автобусе, да что говорить, Бурдж Халифа находится прямо напротив Волосатого Здания, так что ничего удивительного.

Вид из отеля на Downtown и Буржу. Все логично, все понятно.
Вид из отеля на Downtown и Буржу. Все логично, все понятно.

Но удивление настало, когда водитель привез нас в "не пойми куда" и остановился на трассе возле надземного пешеходного перехода. Было очевидно, что это далеко не центр города.

Я спросила у него:

Простите, а что это?

Донеслось хмурое бурчание:

Метро.

Где? - говорю я.

Вот.

Он указал на тот надземный переход, на котором вовсю красовалась надпись Centrepoint. И да, действительно, я увидела традиционный желтый купол станции метро.

Нашла в интернете картинку, ну надо же!
Нашла в интернете картинку, ну надо же!

Ощущение, что лакшери жизнь в Дубае закончилась и началась суровая реальность, закрепилось окончательно. Чего стоил только сам этот водитель, эта маршрутка и то, куда они нас привезли.

Мы поблагодарили человека и вышли из автобуса в сумасшествие настоящей дубайской окраины. Вокруг были лишь одни пакистанцы, африканцы, филиппинцы и конечно же, индусы. Этот рабочий народ живет в самых окраинных районах, причем район конечной станции красной ветки Centrepoint, под названием Al Rashidiya -далеко не самый бедный и заброшенный квартал, который можно здесь найти.

Если кто-то думает, что самое дно Дубая - это исторический район Дейра, то представьте себе, что нет.
Самый жуткий, трущобный и малоизвестный район под названием Sonapur я не видела и даже не знаю точно где он, но насколько я поняла, именно там воссозданы все условия бедной индийско-пакистанской жизни.

Зайдя на станцию метро, мы воспользовались своими серебряными поездными, на которых еще оставались деньги. К слову, наличных у нас тоже было много, поскольку мы уезжали из Дубая не навсегда, а лишь в трехнедельный отпуск. Станция была конечной, поэтому вагоны оказались полупустыми. Это было 55-минутное путешествие до Dubai Internet City, мимо всего города. что было очень утомительно. И за это время я снова окунулась в свои переживания.

Возможно, не всё так плохо в каждом моменте нашей жизни, как мы это воспринимаем. Ведь были бы мы в другой ситуации, с другой историей, мы бы видели всё, что происходило с нами и вокруг нас, более позитивно. Многие из коллег Коли воспринимали Дубай спасением и были ему благодарны. Они видели в Дубае если не город мечты, то хотя бы вполне нормальное место, что бы переждать сложный период.
Но мы жили другой жизнью и для нас каждый метр этого города, каждый мигрант, заходящий в вагон, каждая мелочь, были неприятны и вызывали злость, отвращение и желание сбежать. Плохие, разрушающие чувства, от которых было просто так не избавиться.
В той поездке, у меня вновь навернулись слезы. Мы больше не были привилегированными туристами (а туристы тут именно такие). Мы были людьми, которым приходилось адаптироваться к окружающим людям, неудобствам и неприветливостью настоящего Дубая.

Доехав, наконец, мы вдохнули знакомый воздух и увидели уже родные высотки Business Central Towers. Эта встреча хоть и не ожидаемая, но после Силикона, очень радостная. Конечно, очень жаль, что мы снова здесь так быстро, но мы впервые за два дня почувствовали тепло в душе после холода от нашего нового райончика. Здесь Дубай был таким, который его знают все туристы и "нормальные" резиденты: красивым, высотным, шумным, полным жизни и движения. Для нас же этот район был теперь далек во всех смыслах.

Неспешно прогуливаясь, мы зашли в узбекское кафе, в которое ходили, когда останавливались здесь в отеле. Помню, что тогда не могла признаться в случившемся ни себе, ни другим. В тот день, моей маме сделали операцию, и мне написал папа, что все хорошо, но сейчас она спит. А через час, мама написала сама с вопросом:

Как дела?

Я ответила, что все ок.

Как там погода?

Жарко, зелено, красиво.

Я ни в коем случае не собиралась рассказывать, где мы были и что с нами произошло. Да, по официальной версии, мы были в Таиланде, и эту легенду я поддерживала еще пару дней.

Моя мама изначально была за то, что бы мы переехали именно в Дубай. Насколько я понимала, она воспринимала этот город как что-то сверхестественное и престижное. Я же была другого мнения, еще не побывав в нем ни разу, я считала Дубай неполноценным местом, которое уж точно не заменит жизнь в тропической стране.

Насладившись теплом этого кафе, мы двинулись дальше на пляж Al Sufouh, где вечером было невероятно тихо и спокойно. В этом пляже я больше всего любила удивительное сочетание тишины и красочного вида на город. Поскольку пляж дикий, он был далеко от шумных трасс, на нем не было освещения, но вместо этого был вид на все прелести Дубая: высотки Марины, Парус, берег Пальмы Джумейра, где-то далеко виднелась Бурджа и просто огни города. Из звуков были только волны и пустынные птицы, которых в самом городе заглушает никогда непрекращающийся шум кондиционеров и дорожного движения. Эти птицы стали для меня символом Дубая, если я их слышу, значит я в редком месте, где тихо и спокойно. Если я их слышу, я там, где могу отдохнуть душой, перевести дух и идти дальше... Даже сейчас вспоминая, я словно погружаюсь в свой внутренний транс, и понимаю снова, что Дубай был для меня огромной частью жизни, целой эпохой, которая изменила всё... И да, этих птиц я не слышала больше нигде в мире.

Сидя в этом тихом, безопасном месте, уже наполненным ностальгией о несбывшихся ожиданиях, каждый по своему о чем-то думал. И в тот вечер, мы впервые начали длинный период разговоров на тему:

"за что? как? почему? почему так жестоко? в чем смысл? что жизнь хотела этим сказать и почему именно так?!"

С тех пор эти вопросы стали нашими основными разговорами, в то время, как другие в этой компании просто строили свою жизнь. Мы искали ответы, мы месяцами искали ответы, но не могли их найти. Мы строили гипотезы, но не могли разгадать загадку жизни. Я знала много эзотерических явлений, но для Коли это было откровение через шок. Он не видел в своей жизни таких ярких проявлений руки судьбы. А ведь это была, в первую очередь, его история, его испытание и его судьба. Мы проживали это вместе, но каждый проживал свое.

С этого пляжа мы уехали в 12 часов ночи, вызвав такси. Было просто нереально ехать на транспорте в такое время и в такую даль. А главное, кому оно вообще было нужно? Никому не нужен был этот Силикон Оазис, не хотелось тратить на него ни силы, ни время, поэтому решение гулять до ночи было принято с самого начала.

День следующий.

На утро, нашей главной задачей было отменить все забронированные рейсы и гостиницы в Таиланде. Коля задался целю еще более грандиозной: он решил вернуть деньги со всех потерянных авиабилетов: как в Пулково, так и в Дели. Охваченный чувством несправедливости, злости на всю ситуацию и осознанием, сколько денег мы потеряли, он стал писать жалобы во все наши аэропорты и авиакомпании с требованием вернуть средства за потерянные билеты.

Пулково он пытался доказать, что нас абсолютно незаконно не пустили на рейс в Баку, на что пришел ответ: мы посмотрели камеры, провели беседу, вам всё было объяснено и вы сами во всем виноваты. А/к Azal разбираться с нами вообще не стала.

Как и а/к Air India, которая, однако, крайне вежливо отписалась, что к сожалению, они не могут вернуть нам деньги, т.к. мы сами опоздали на рейс.

Было абсолютно очевидно, что эта идея безнадежна. Но он еще долго не сдавался и заваливал их письмами.

У меня же были задачи проще и успешнее. Мне просто надо было отменить отель в Бангкоке, с чем не возникло проблем, деньги мне вернули. Важно то, что мы так и не забронировали жилье на Пхукете. Видимо, мое "подвисание" относительно брони жилья в тот последний день в Дубае, было ни что иное, как сработавшая интуиция. Но вот, две пары дешёвых билетов Air Asia внутри Таиланда, мне тоже вернуть не удалось.

Я не надеялась на возврат каких-либо денег из этого провалившегося путешествия, поэтому спокойно восприняла исход наших попыток.

Меня волновал только один вопрос: что дальше делать? Ведь жить в Дубае я не хотела, а эта ситуация уже вообще ненормальная. То, что выхода не было и мы все равно останемся, мне было понятно, но принимать это не хотелось. Я всеми силами тормозила процесс нашей оседлости, но и настроение Коли было таким же противоборствующим, ведь жизнь непонятным жестким путем отнимала у нас свободу.

Другое дело, что сама компания не очень понимала наших проблем и планов. Поэтому из офиса часто приходили сообщения о том, куда обратиться за компенсацией жилья и как оформиться на новом месте работы. Естественно, оформление в Дубае предполагало увольнение из питерского офиса, поэтому это решение было серьезным и кардинальным, что для меня ставило крест на всём, к чему мы стремились до этого дня: Таиланд, удаленка, возвращение через пол года домой и ремонт моей квартиры...

Но мы были словно загнаны в тупик. Вернуться в Россию означало бы потерять переезд в Дубай с одной стороны, а с другой, можно было бы снова попытаться уехать в Азию, но денег у нас не было.

Мы были словно в тупике, потому что события последних 10 дней забрали у нас почти все деньги. Это особенно пугало Колю, ведь даже общая зарплата с двух работ была недостаточна, что бы восстановить наше финансовое положение и продолжить этот путь. К тому же, он больше меня был охвачен мыслью о том, что жизнь не пустила нас дальше по каким-то невидимым причинам, и попытки выбивать эту закрытую дверь, могут обернуться для нас полным крахом.
Конечно, я была в меньшей степени одержима подобными мыслями, ведь ответственность за нас, в любом случае, несет он, а не я. Так что, я продвигала идею покинуть Дубай как могла.

Когда он созвонился с менеджером компании, которая была в дубайском офисе, то сказал ей о том, что пока не решил оформляться в Дубае, а хочет просто пожить здесь, ходить в офис, но по-прежнему числиться в питерском. Это говорило о том, что мы ничего не меняем, а находимся в стране на своих условиях и условиях туриста. Девушка-менеджер сказала, что так жить ты тут не сможешь, потому что на их российскую зарплату жизнь в Дубае не потянуть.

Что верно, то верно.

И Коля брал день за днем на подумать, тем самым, мы просто оттягивали этот неизбежный момент.

Продолжение в следующей главе...

Начало рассказа здесь

В основном, мы снимаем видео о путешествиях, которые вы можете найти на:

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCEwsBNHn6W7wyrEKKv4tEmA

RuTube https://rutube.ru/channel/39493937/

Там много видео про Дубай, Бали и другие страны. Будем рады новым подписчикам!