Реальная эксплуатация китайского седана Ливэн S6 PRO продолжается. Недавно рассказывал о двигателе автомобиля. В итоге выяснилось, что под капотом машины стоит 1.5 литровый турбоагрегат от Geely. С коробкой передач неожиданностей не возникло, это довольно известный 7-ступенчатый "робот" с двумя мокрыми сцеплениями от той же марки - Geely 7DCT300. Коробка устанавливается сразу на несколько моделей, которые продаются в нашей стране.
Что до конструктивных решений, то по сути своей, китайская трансмиссия является копией известного агрегата Getrag образца 2015 года, который можно встретить на BMW, Mercedes-Benz, Infiniti и Mini. В арсенале коробок Geely есть сразу несколько схожих "роботов". Это модели 7DCT300, 7DCT330 и 7DCT380. Разница в крутящем моменте, который способны переваривать агрегаты и возможности использовать полный привод.
Какая коробка стоит на Ливэн С6 Про?
Конкретно на седане S6 PRO стоит 7DCT300 рассчитанный на пиковые нагрузки в 300 Нм. Напомню, что 1.5 литровый двигатель седана Ливен выдает 147 л.с., либо 174 лошади, соответственно, крутящий момент составляет 270, либо 290 Нм. Опыт реального обслуживания "робота" в нашей стране есть, благодаря довольно широкому распространению популярного кроссовера Geely Coolray (Belgee X50). Особых нареканий по надежности и проблемам 7DCT300 не возникает. Это проверенная (в том числе и именитыми европейскими марками) годами трансмиссия.
Конструктивно любой "робот", это механическая коробка передач с электрическим актуатором, переключающим передачи в автоматическом режиме. Плюсы и минуты трансмиссии такого типа довольно известны. На первых поколениях европейских "роботов" было две серьезных проблемы - сцепление и программное обеспечение. Это известные недостатки, которые к настоящему моменту полностью устранены. Сейчас почти на всех современных роботах используют двойное сцепление "мокрого" типа. Такое решение обеспечивает быстрое и плавное переключение, без рывков и пинков. Коробка передач Livan S6 PRO не исключение.
По сравнению, с теми же европейскими коробками, китайские агрегаты от Geely весьма ремонтопригодны и обладают высоким эксплуатационным ресурсом. В частности, жизненный цикл "робота" рассчитан на все время эксплуатации 1.5 литрового турбомотора. У коробок Geely 7DCT300 простой модуль переключения передач и управления сцеплениями с червячными передачами, соединенными со штоком. Блок мокрых (то есть работающих в масляной ванне) сцеплений от именитого производителя BorgWarner. Причем китайцы продумали, как можно заменить фрикционные кольца по отдельности, не раскошеливаясь на весь модуль. То есть ремонтопригодность данного "робота" заложена еще на этапе проектирования.
Плюсами такой коробки передач можно назвать экономию топлива, по сравнению с классическим гидромеханическим автоматом или тем же вариатором. Плюс динамика, за счет быстрого переключения передач. Есть возможность выбора режима работы, который подходит под конкретного водителя... В общем с технической частью разобрались, теперь давайте перейдем к моим ездовым ощущениям и реальной эксплуатации седана Livan S6 PRO с роботизированной трансмиссией.
Какой реальный расход топлива на Livan S6 PRO?
Как и многие из вас, к роботизированной трансмиссии я относился довольно скептически. Однако, когда увидел расход топлива при езде по городу, то мой скепсис тут же улетучился. Оказалось, что "робот" может реально экономить топливо в самых неблагоприятных условиях московских пробок.
Для крупного седана менее 6 литров на 100 км пробега по московским пробкам, это выдающийся результат. Естественно, такого я добился в режиме "ECO". Но поверьте, режим "Sport" на московских улицах вам не к чему. Небольшое нажатие на педаль газа, и вы тут же обладатель штрафа за превышения скорости. Сам производитель указывает на средний расход топлива в 6.3 литра на 100 км пробега во всех режимах. Отдельный замер расхода топлива постараюсь сделать на трассе.
Режимы работы трансмиссии седана S6 Pro
Всего у Ливен несколько режимов работы трансмиссии. В том числе есть и адаптивный, который подстраивается именно под вашу манеру езды.
За счет чего достигается экономия топлива? Здесь все просто. Турбодвигатель обладает высоким крутящим моментом даже на низких оборотах, плюс 7 ступеней при движении вперед. Уже при обычной городской езде коробка включает 6-ю передачу, снижая обороты двигателя до минимальных значений.
При этом, даже в режиме "ECO" при нажатии на газ нет провала. Есть небольшая задержка (двигателю нужно немного времени на раскрутку), но все 174 л.с. (у меня именно такая версия седана S6 Pro) вам доступны. Сам селектор переключения режимов трансмиссии работает следующем образом. Двойной клик вперед и у вас включена задняя передача. Двойной клик назад, и вы в режиме движения вперед. Паркинг включается отдельной кнопкой рядом с селектором. Почему требуется именно двойной клик вперед/назад. Здесь все просто. Не забываем, что в основе любого "робота" - механическая коробка. Так вот, первое нажатие переводит трансмиссию в нейтраль и только потом включается режимы R или D.
Парковка на Livan S6 Pro
Если с динамикой, режимами движения и довольно приятной экономией мы разобрались. То хотелось бы посетить еще одну тему. Это работа коробки в режиме парковки. Этот момент мне очень нравится, сейчас расскажу почему. Длина кузова седана S6 Pro немаленькая, более 4.7 метра. Тесть на полметра длиннее, чем у Лада Гранта или на 30 сантиметров больше, чем у Лада Веста. Поэтому парковка в тесных московских дворах, иногда затруднительна. Без дополнительных помощников, поставить такой корабль у подъезда, иногда не так просто.
На моей версии седана стоит не только камера заднего вида с парктроником и динамическими линиями, но и дополнительные камеры спереди и по бокам. В итоге, при парковке, на экране сразу две картинки. Одна образована с помощью 4 камер по кругу, вторая камера активируется при движении. Если двигаться назад, то включается задняя, при движении вперед активируется передняя. При этом вы можете сами активировать, в ручном режиме, допустим боковую камеру и вывести изображение на дополнительный экран.
Что интересно, динамические линии на экране не только указывают на направление движения машины спереди или сзади, но и очерчивают условную безопасную границу сбоку автомобиля. Снимал ночью (еще и камеры заляпаны дорожной грязью), поэтому изображение не айс. Поверьте, в реальности картинка куда более реалистичная, особенно в дневное время с чистыми камерами.
Это мы конечно отвлеклись от основной темы - работы коробки передач. В режиме парковки коробка работает изумительно. Здесь у меня никаких претензий, один восторг!
Переводим селектор в режим "R" или "D" отпускаем педаль тормоза и машина плавно перемещается, позволяя вовремя сориентироваться и откорректировать направление движения. Нажимаем на педаль тормоза останавливается, отпускаем - едет. Что вперед, что назад, в одном спокойном ритме, без нажатия на педаль газа, только работая тормозом. Все это на минимальных оборотах двигателя.
Система старт/стоп на Ливэн S6 PRO
Чуть не забыл рассказать о системе старт/стоп (еще одна фишка для экономии топлива). При остановке машины на светофоре, когда "робот" переводит коробку в режим D1, автомобиль глохнет и ждет, пока вы не уберете ногу с педали тормоза. Как только загорается зеленый, вы перебрасываете ногу с тормоза на газ, в этот момент происходит запуск двигателя, и вы спокойно стартуете со светофора. Причем, на Ливэн S6 PRO эту функцию можно отключить. Но у меня включена по умолчанию, никаких нареканий во время перемещения по Москве она не вызывает. На очень длинных светофорах реально помогает экономить бензин и делает окружающую атмосферу чище, за счет меньшего количества выбросов.
Мой большой тест-драйв Livan S6 Pro продолжается, предстоит еще выяснить массу технических вопросов и рассказать об особенностях автомобиля в условиях реальной московской эксплуатации. Все материалы о данной машине объединил в специальную подборку, для простоты поиска нужной информации.