Найти в Дзене
Твоё АВТО

Модное может быть недорогим? Сравниваем стоимость эксплуатации Omoda C5 и Nissan Qashqai. Часть 2

Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: Дром "Вы можете поддержать деятельность канала донатом" С маслами для C5 все элементарно. Вязкость 5W-30 — одна из самых ходовых. Классы качества по API SP и тем более SN и GF-6 по ILSAC также не из разряда уникальных — доступны в любых ценовых категориях. Для разных двигателей Qashqai регламентированы масла вязкостью от 0W-20 до 5W-30. Класс качества для дизеля — ACEA C4. Для «бензинок» — SN в случае атмосферного MR20DD и SP с GF-6A для турбированного HR12DDT. В общем, все то же, что и у Omoda, за исключением редкого R9M (хотя с учетом взаимозаменяемости между классами C все найдется). Теоретически в вариаторы Nissan допускается заливать фирменную жидкость стандарта NS-2. Но желательно NS-3, которая лучше работает в любых условиях. Аналогичным образом нужно относиться к обслуживанию вариатора Omoda. Альтернативный вариант — какая угодно универсальная жидкость, имеющая необходимое соответствие. То же самое касается масел для «робота». Понятно,

Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник:
Дром

"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"

Аналоги: они все-таки есть

С маслами для C5 все элементарно. Вязкость 5W-30 — одна из самых ходовых. Классы качества по API SP и тем более SN и GF-6 по ILSAC также не из разряда уникальных — доступны в любых ценовых категориях.

-2

Для разных двигателей Qashqai регламентированы масла вязкостью от 0W-20 до 5W-30. Класс качества для дизеля — ACEA C4. Для «бензинок» — SN в случае атмосферного MR20DD и SP с GF-6A для турбированного HR12DDT. В общем, все то же, что и у Omoda, за исключением редкого R9M (хотя с учетом взаимозаменяемости между классами C все найдется).

-3
-4

Теоретически в вариаторы Nissan допускается заливать фирменную жидкость стандарта NS-2. Но желательно NS-3, которая лучше работает в любых условиях. Аналогичным образом нужно относиться к обслуживанию вариатора Omoda.

-5
-6

Альтернативный вариант — какая угодно универсальная жидкость, имеющая необходимое соответствие. То же самое касается масел для «робота».

-7

Понятно, что владелец Qashqai не затруднен в поиске «расходников» и более серьезных запчастей. Разве что для дизеля что-то придется заказывать и ждать. Кроме того, как не раз уже говорили, стоит понимать, что даже «набор для ТО», имеющийся в наличии, будет содержать недорогие запчасти. А все то, что стоит выше среднерыночных цен — лежит на складах крупных оптовиков. Omoda C5 — да и все модели брендов Chery, вместе взятых — еще не настолько популярны на вторичном рынке, чтобы продавцы держали в наличии ассортимент комплектующих. Так что при желании сэкономить, покупая альтернативные детали, нужно планомерно обходить торговые точки и, скорее всего, ожидать поставок. При этом до сих пор предоставленный VIN в ряде случаев не облегчает поиск. Тем не менее в каталогах оптовых поставщиков можно найти заменители. По части масляных фильтров это, например, Mann, Bosch, Knecht/Mahle, даже VIC модели C-111.

-8
-9

Это касается и воздушных фильтров, среди которых есть как недорогая альтернатива, так и вполне качественные детали. И по масляным, и по «воздушкам» это касается обоих моторов C5. А среди «оригинала» попадаются фильтры под брендами Jetour и Kaiyi.

-10

В упаковках этих марок встречаются и свечи зажигания (как мы помним, конвейерный поставщик Chery/Omoda/Jetour — Torch). Вместе с тем по альтернативным свечам имеются не только дешевые копии, но, скажем, Bosch и Brisk. Есть варианты по катушкам. Правда, без указанных именитых брендов.

-11

Богат выбор по тормозным колодкам — можно найти даже составляющие от японских производителей.

-12

В отличие от «предметов первой необходимости» «железо» для шасси подбирается с трудом. Например, амортизаторы помимо «оригинала» придется выбирать из JD, Pilenga, Lynx. Пружины — из Metaco и Marshall. Остается надеяться, что по мере старения автопарка Омоды и других «китайцев» к выпуску подобных элементов присоединятся известные нам производители.

-13

Ведь делает же линки для платформы Chery T1X CTR. Хотя шарниры опять же преимущественно китайского происхождения. Впрочем, попадаются сайлент-блоки из полиуретана российского производства.

-14
-15

Характерная особенность фронтальной светотехники C5 в том, что ДХО у кроссовера расположено сразу под срезом капота. А основной свет внизу, в бампере, и его желательно сразу защитить. Еще один примечательный факт — по оптике есть аналоги от китайских компаний.

-16
-17

Имеются они и по кузовным панелям. Не скажем за фары и ходовые огни, но на «кузовщину» от мастеров уже есть нарекания. Речь не об Omoda C5, а о других китайских моделях, и все же. Ладно, какой-нибудь бампер — можно подогнать. Но не встающий по зазорам капот — неприятное открытие.

-18

Ассортимент светотехники на Qashqai шире именно по части аналогов из КНР.

-19
-20

Как и на кузовные панели. Что интересно, на популярных торговых площадках вы как минимум редко встретите новые оригинальные элементы кузова. Потому что дорого и существует альтернатива.

-21

С другой стороны, ремонт Omoda после незначительных «пробочных» ДТП тоже может обойтись очень недешево. Особенно если владелец не планирует восстанавливать корпуса фар и выправлять/перекрашивать бэушные панели.

-22

Хорошо, что по части «расходников» на Omoda есть качественная (по крайней мере с точки зрения брендов) альтернатива. Тот, кому плевать на гарантию, может сэкономить либо обслужить автомобиль, который эксплуатируется вдали от дилерских центров. Отлично и то, что шасси у платформы T1X крепкое. Кому-то повезет дожить до того момента, когда на него появятся не только комплектующие от сторонних китайских производителей. Ну а в целом недорогой, в общем-то, кроссовер, если попасть на серьезный ремонт без гарантии, окажется вовсе недешев. В этом плане Omoda ничем не отличается от всех остальных китайских моделей.