Найти в Дзене
DenFilmTV

«Кинг Конг» (2005) съемки и интересные факты о фильме

"Мир полон неведомых тайн и каждый сможет к ним прикоснуться, заплатив за входной билет." Это цитата из фильма Кинг Конг, вышедшего на экраны в 2005 году, режиссера Питера Джексона. Кинг Конг является ремейком одноименной кинокартины, вышедшей на экраны в далеком 1933 году. Джексон и его сплоченная команда начинали съемки в 2004 году. Фаворитом студии Юниверсал на пост режиссера был именно Питер Джексон. Другие кандидатуры даже на рассматривались, они настолько хотели видеть Джескона во главе проекта, что предложили ему 10 миллионов долларов авансом, еще до начало съемочного процесса. А впоследствии студия решилась на беспрецедентный шаг и выплатила Джексону 20 миллионов долларов. Это абсолютный рекорд для режиссерской профессии, когда еще до начала съемок режиссер получает столь внушительный гонорар. В студии ориентировались на коммерческий успех трилогии Властелин колец, режиссером которой являлся Питер Джексон и они небезосновательно надеялись повторить кассовый успех Властелина. Ка

"Мир полон неведомых тайн и каждый сможет к ним прикоснуться, заплатив за входной билет." Это цитата из фильма Кинг Конг, вышедшего на экраны в 2005 году, режиссера Питера Джексона. Кинг Конг является ремейком одноименной кинокартины, вышедшей на экраны в далеком 1933 году. Джексон и его сплоченная команда начинали съемки в 2004 году.

-2

Фаворитом студии Юниверсал на пост режиссера был именно Питер Джексон. Другие кандидатуры даже на рассматривались, они настолько хотели видеть Джескона во главе проекта, что предложили ему 10 миллионов долларов авансом, еще до начало съемочного процесса. А впоследствии студия решилась на беспрецедентный шаг и выплатила Джексону 20 миллионов долларов. Это абсолютный рекорд для режиссерской профессии, когда еще до начала съемок режиссер получает столь внушительный гонорар. В студии ориентировались на коммерческий успех трилогии Властелин колец, режиссером которой являлся Питер Джексон и они небезосновательно надеялись повторить кассовый успех Властелина. Как вы понимаете, в сложившийся ситуации Джескон вряд ли мог отказаться и подписал контракт на участие в проекте.

-3

Практически весь фильм был снят в Новой Зеландии. Общие планы острова черепа снимали недалеко от бухты Шелли, расположенной близ полуострова Мирамар, а так же у бухты Лиолл Бэй которая является популярным местом для серфинга. Огромная стена которая отделяла Конга от остальной части острова, декорации были построены на острове Поинт Халсвелл неподалеку от мемориала Мэйсси. На возведение этих масштабных декораций было затрачено белее трех недель. Более 100 членов съемочной группы работали без выходных. Все океанские сцены на пути к острову Черепа были сняты близ острова Капити, это небольшой остров расположенный неподалеку от северной части Новой Зеландии. Здесь на острове находится охраняемый птичий заповедник, и здесь же произошел неприятный случаи когда во время съемок корабль дал течь наполовину затопив машинное отделение, воду откачали а корабль отбуксировали в Веллингтон.

-4

Нью-Йорк 30-х годов - это так же Новая Зеландия. Изначально планировали снимать в павильонах студии в Лос-Анджелесе. Но затем Джексон принял волевое решение и они создали часть декорации ретро Нью-Йорка в пригороде Лоуэр Хатт, который находится на северном острове Новой Зеландии. Здесь же были частично отсрочены декорации Бродвея и Пятой авеню. Но а при монтаже картины помогли художники графики, которые благополучно добавили в кадр все необходимое. Интерьер театра в Нью Йорке это городской театр в Окленде Новой Зеландии, именно здесь по сюжету Конг освобождается от цепей и убегает. В оперном театре Веллингтона снимали сцену последнего представления, в котором участвует героиня Наоми Уоттс перед тем как театр был закрыт. Пристань где находилась лодка капитана Энглохрна, когда они отправлялись в далекое и опасное плавание, эту сцену снимали близ провинциального городка Эванс Бэр, здесь же снимал одну из эпизодов Аватара Джеймс Кэмерон.

-5

Композитором фильма был утвержден Говард Шор, вместе с Питером Говард работал над тремя фильмами Властелин колец, его работой остались довольны все, в том числе и Джескон, который фактически и утвердил Говарда композитором фильма. Но всего за несколько недель до начала съемок в студии приняли странное решение заменить композитора. Как оказалось за этим решением стоял сам Джексон. Казалось бы абсурд, зачем менять своего же проверенного временем композитора. Но Питер настоял на своем решение. Поговаривали, что у Питера с Говардом Шором произошел конфликт, но на самом деле никакого конфликта не было Шор и Джескон впоследствии работали над серией фильмов Хоббит. А в проект Кинг Конг тогда был приглашен другой известный композитор Джеймс Ньютон Ховард.

-6

В студии рассматривали вариант с приглашением кого-то из актеров оригинального фильма 1933 года. Это была не простая задача, так как большинство актеров, к сожалению, не дожили до 2004 года, когда и начинались съемки. Но они нашли актрису и не кого-то там, а исполнительницу главной роли Энн Дэрроу - Фэй Рэй. На тот момент актрисе было 96 лет. 24 года актриса не появлялась в большом кино и сначала отказалась, но студии таки удалось уговорить актрису принять участие в эпизоде фильма Кинг Конг. И надо же такому случиться, что незадолго до начала съемок актриса скончалась. Фэй Рэй успела благословить и одобрить Наоми Уоттс на роль Энн Дэроу, назвав такой выбор студии правильным.

-7

Майк Хопкинс и Итан Ван дер Рин звукорежиссеры фильма работали над звуком. Для этого они отдельно создавали и записывали звуки, которые впоследствии использовали при монтаже фильма, всё - начиная от шелеста травы и звука сломанных веток деревьев, до выстрелов, и криков животных.

-8

Джексон и продюсер фильма Жан Бленкин пересмотрели массу кораблей, однако не один из них не устроил режиссера. Нужный корабль нашли в Новой Зеландии, который уже много лет стоял у причала провинциального городка на северном острове Новой Зеландии. Каюты корабля были созданы в павильоне студии. А некоторые общие планы снимали на настоящем корабле, который назывался Мануйя. Была так же создана уменьшенная копия модель корабля длиной чуть более 4-х метров длиной. В сцене когда корабль Энглхорна попадает в туман, на пути к острову Черепа, в одном из вариантов сценария Карл упал за борт во время столкновения корабля со скалами острова. Спас его от неминуемой гибели никто иной как капитан Энглхорн, который оказался превосходным пловцом. Но впоследствии Джексон решил отказаться от съемок данного эпизода.

-9

Туземцы острова черепа, в этой роли предстали жители Новой Зеландии. Для создателей самым важным были не их актерские навыки, а внешний вид, качество грима, которые суммарно должны были наводить страх и ужас на зрителя по ту сторону экрана. Что и говорить, постарались гримеры на славу. Пугающего вида шаман из племени туземцев а вот эту роль сыграла профессиональная актриса американка Вики Хофтон, Джексон видел именно ее в этой небольшой роли демонического шамана племени. А вот девочка из племени острова черепа это Джасинат Ваватай, уроженка Новой Зеландии, которую на эту роль лично утвердил Питер Джексон, посмотрев пробы более сорока юных девочек, претендовавших на эту маленькую роль.

-10

Работу над захватом движений Кинг Конга велась в течении долгих трех месяцев и была разбита на несколько этапов. Над захватом движений работал Энди Серкис ранее именно он работал вместе с командой Джексона над созданием Голлума из Властелина колец. Не только захват движений, но и озвучка, Голлум говорит голосом Серкиса. И для Конга захват движений и частично озвучка гиганта. Но и это не все. Серкис так же в оригинальном гриме сыграл кока корабля Лампи. Это он отбивался на острове черепа от комаров сковородкой и это он называл героя Броуди Шекспиром. Для того чтобы вжиться в роль Конга, Серкис стал завсегдатаем зоопарков Лондона. Он не просто следил за поведением горилл, Энди делал заметки снимал их на камеру, а после анализировал и использовал полученные сведения в захвате движений своего Конга. Энди решил горилл в неволе ему будет недостаточно и тогда актер отправился в Руанду, и в течении длительного времени наблюдал за гориллами в местном национальном парке.

-11

На волне популярности фильма представители игровой индустрии создали одноименную игру, известную так же под названием Кинг Конг Питера Джексона. Игра получила массу положительных отзывов от экспертов и игроков став одной из самых продаваемых игр 2005 и 2006 года. А все благодаря популярности фильма.

-12

Джек Блэк, сыгравший Карла Дэнема рассказывал: "после того как я прочитал сценарий, стал в своем воображении рисовать характер моего героя, целеустремленного, заметно одержимого режиссера, который живет своей работой. Мой персонаж это увлеченный человек, который ради достижения цели готов пойти на все, рисковать жизнью других людей, лишь бы достичь желаемого. Это человек искусства, кинематограф у него в крови и в этом мы с ним схожи. Чтобы получить нужный кадр он пойдет на все".

-13

Наоми Уоттс вспоминала когда ее утвердили на роль Энн Дэрроу, ей позвонил режиссер Дэвид Линч, у которого она ранее снималась в картине Малхолланд Драйв, и сказал: "актриса которая оказывается в лапах здоровенной обезьяны обречена на успех". Линч оказался прав, после премьеры фильма Уоттс ждал успех. Саму роль она характеризовала как игру воображения,когда надо было рисовать в своем воображении гигантскую обезьяну, слушая команды режиссера, надо было в один момент застыть, а после резко сменить сторону движения, в другом эпизоде надо было испугаться, затем громко кричать, а после изображать удивление, плакать или смеяться. Сцена в которой участвуют поверженный Конг и Энн Дэрроу пребывающие на вершине Эмпайр Стейт Билдинг была признана самой трогательной в кино в 2005 году.

-14

Эдриан Броуди называл своего персонажа невольным искателем приключений, будучи человеком творческим он втягивается в эту опасную авантюру, в том числе и благодаря тому, что ему небезразлична Энн Дэрроу, в которую он влюбился. Актер отмечал то, что он принципиально не ориентировался на кого то из сценаристов, из тех с кем он работал ранее. Он создавал своего оригинального героя, который больше проявил себя как храбрый искатель приключений и освободитель Энн Дэрроу, чем мастер пера и чернил.

-15

Брайан Ван Холл и его команда занимались созданием декораций и макетов для фильма, а так же визуальных эффектов. Для его команды был создан специальный отдел в студии, который назывался "отдел макетов". Отдел был создан и работал независимо от основной съемочной группы специально для того чтобы вложиться в срок. Дизайн макетов создавался только после того как их утвердил лично Питер Джексон. Не один визуальный эффект или же макет не был создан без участия и одобрения режиссера. Джексон так же занимался монтажам своего фильма. Съемочная группе удалось заснять спящего Джескона прямо в студии монтажа. Времени на камфорный отдых практически не оставалась. Материала было очень много. При желании из Конга Конга мог бы получиться сериал, так много материала было отснято за период съемок.

-16

Сцену когда Кинг Конг громил всё и вся на улицах Нью-Йорка, массовку снимали отдельно в павильоне студии. Причем людей не хватило. И тогда дабы не терять время, набрали членов съемочной группы. Так в образе жителей Нью-Йорка 30-х годов предстали осветители, костюмеры и даже охранники. Всего в той сцене было задействовано более двухсот человек.

-17

Джескон и художник фильма Пол Гаррис провели много времен, работая над цветовой гаммой фильма. Отдельные эпизоды подвергались цветовой обработке помногу раз. Где то надо было добавить яркости, где то насыщенности, ну а в каком то фрагменте надо было напротив уменьшить контрастность и яркость. После премьеры Кинг Конг стал фильмом с наибольшим количеством спецэффектов в истории кинематографа. Джексон превзошел установленный им же рекорд визуальных эффектов в картине Властелин колец возвращение короля, где было без малого 1500 кадров спец эффектов. В Кинг Конге же суммарно было 2400 кадров эффектов.

-18

Рик Бейкер, сыгравший в фильме одного из пилотов самолета, был приглашен неспроста. Рик принимал участие в картине Кинг Конг 1976 года, где сыграл самого Конга. Его лично пригласил занимавшийся подбором актеров Джон Хаббард, об этом говорилось в превью к фильму, так авторы пытались привлечь внимание старшего поколения зрителей, которые застали Конга 1976 года. В одном из рекламных проспектов фильма большими буквами было написано, что в фильме Питера Джексона, на экраны вернется Кинг Конг 1976 года.

-19

Режиссер Фрэнк Дарабонт, снявший такие фильмы как Побег из Шоушенка, Зеленая миля, Мажестик. Был лично знаком с Питером Джесконом. дарабонту настолько понравился сценарий Конга, что он захотел принять участие в картине, как актер эпизода. И Джескон пошел навстречу приятелю, так Драбонт в фильме сыграл эпизодическую роль пулеметчика, который стрелял по Конгу, когда тот находился на вершине здания.

-20

В отечественной дублированной версии Наоми Уоттс озвучивала актриса театра и кино Жанна Никонова, уже сейчас на ее счету более 300х фильмов, в которых она дублировала зарубежных актрис, из них четыре раза она озвучивала Наоми Уоттс. Кроме Конга в фильмах Звонок и Звонок 2, а так же в картине Тайное влечение. Эдриана Броуди дублировал Игорь Тарадайкин всего он озвучивал Эдриана в трех фильмах, в том числе в фильме Пианист Романа Полански. Джека Блэка озвучивал Алексей Колган актер театра и кино, а так же певец и диктор ранее он трижды дублировал Блэка. А вот Томаса Кречмана дублировал Андрей Градов. Всего на данный моме6нт он дублировал Кречмана в четырех фильмах.

-21

Студийный босс Адам Коул рассказывал, что рассматривали вариант с продолжением фильма, в котором Конг воскрес и планировали привлечь актеров из первого фильма, а Джекосн должен был занять кресло режиссера. Но не сложилось. Одна из причин, неожиданно слабые как для студии кассовые сборы в штатах. Изначально бюджет Конга составлял 180 миллионов. Впоследствии бюджет фильма был увеличен и составил 207 миллионов баксов. На тот момент это абсолютный рекорд, При этом в мировом прокате фильм собрал 550 миллионов долларов.

-22

У фильма четыре номинации и итоговые три премии Оскар за лучший звук, лучшие визуальные эффекты, и лучший монтаж звука. Премьера фильма состоялась в декабре 2005 года, в Нью-Йорке, мэр города официально объявил этот день днем Кинг Конга. На премьере присутствовало рекордное количество представителей прессы, фотокорреспондентов и журналистов из различных изданий. В декабре 2005 года в Нью-Йорке фото с анонсом фильма массово наполняли улицы города. Наверное не будет преувеличением сказать о том, что Кинг Конг во многом кино знаковое. И сейчас спустя годы фильм входит в число лучших ремейков в истории кинематографа. Джексон и его команда поработали на славу. Кинг Конг у многих наших зрителей неизменно находится в категории особых киноработ в жанре.