Группа N-Joi c перерывами существует почти сорок лет. При этом уроженцы небольшого, но довольно щедрого на героев музыкальной сцены (отсюда же группы "Nothing but the thieves" и "These new puritans") города Саутенд-он-Си (буквально Южный на море) благополучно забыты в наши дни. Даже ностальгическая волна интереса к пионерам рэйва не помогла Найджелу Чэмпиону и Марку Франклину вернуть время вспять, хотя бы ненадолго, хотя бы на самую малость.
N-Joi были первыми героями Эссекса, добившимися коммерческого успеха. Их песня Anthem (Гимн) добралась 45-го места национального хит-парада синглов в 1990 году, а перевыпущенная годом позже взлетела уже на 8-е место.
Небывалый успех для недавних выпусков школы Чэмпиона и Франклина, познакомившихся именно за школьной партой. Чэмпион и Фрэнклин делали для сингла музыку, а за вокал в Anthem отвечала Саманта Мэри Спраклинг, более известная как Шафран.
Голос родившейся в Нигерии в семье англичанина и португало-китаянки Саманты стала своеобразной вокальной приправой для многих танцевальных треков ранней рэйв сцены.
Она пела для пронесшихся по чартам яркой и быстрой кометой группы "Shamen" и спела для Чэмпиона и Франклина.
В видео на Anthem где-то на заднем плане горбятся за синтезаторами оба музыкальных отца песни, а на переднем плане легкая и воздушная Шафран.
Песня с нехитрый текстом об ожидании любви по сути стала панегириком британскому лету любви с шумными рэйвами, трэвеллерами и юными романтиками, воспевающими молодость. На смену придут уже другие люди, другие настроения и другие вещества.
The Prodigy из того же Эссекса станут тёмными близнецами N-Joi, негативным снимком романтической глянцевой открытки.
В тени такой же музыкальный гений, извлекающий мелодии из синтезатора, а в фокусе танцующие люди, но настроение совсем другое - никакой лёгкости и воздушности - взамен много энергии и злости. В Anthem N-Joi пели о поиске любви , The Prodigy откликались хриплым эхо в треке Your Love. Однако их первый главный хит был совсем не о любви. Песня Charly c сэмплами из старого детского телешоу, повторявшегося в начале девяностых в мертвое эфирное время по субботним утрам, убьёт рэйв.
Могли ли подумать продюсеры эфира, что похмельная молодёжь сможет включить телевизор и прислушается к галлюциногенному коту Чарли из благословенных семидесятых. Упругий жёсткий бит и истошно мяукающий кот Чарли -"Чарли говорит, что нужно всегда предупредить маму, если ты уходишь гулять", создавали атмосферу апокалиптической дискотеки, вечеринки судного дня.
Озвучивающий мультяшного Чарли комик и телеведущий Кенни Эверетт, большую часть жизнь разрывавшийся между осознанием собственной гомосексуальности и консервативными взглядами, умрёт от спида спустя два года после того, как "Чарли" возглавит Британский танцевальный чарт и войдёт в тройку общего хит-парада синглов.
Поиски любви окончательно уйдут в прошлое. Более мрачная музыка The Prodigy убьёт лёгкий и мелодичный N-Joi.
Чэмпион и Фрэнклин успеют ещё пошуметь с песней Mindflux, но большими звёздами так и не станут. Время от времени N-Joi будут напоминать о себе регулярными переделками своего опус магнум Anthem. Их продюсер, а по совместительству старший брат Найджела, Майк Чэмпион станет продюсером всё тех же The Prodigy. Круг замкнётся.
Шафран тоже поработает с The Prodigy. Её вокал можно услышать в песне Fuel my fire. Однако большего успеха она добьётся в составе группы Republica.
Последние годы она работает медсестрой в психиатрической клинике. Быть может именно к ней стоило обратиться вечному двигателю The Prodigy Киту Флинту, так и не нашедшему решения навалившихся проблем.
True love can be hard to find
Feel the melody that's in the air
True love can be hard to find
Feel the melody that's in the air