Найти в Дзене
КП - Барнаул

Что стало с учительницей из Бийска, убившей свою дочь

На суде она призналась, что не помнит, как лишила ее жизни

Сама осужденная не помнит зачем и почему убила дочь. Фото: личный архив героев публикации
Сама осужденная не помнит зачем и почему убила дочь. Фото: личный архив героев публикации

15 мая 2018 года Алтайский краевой суд вынес вердикт по делу об убийстве пятилетней девочки. Ее лишила жизни собственная мать. Как посчитало следствие, «из-за личной неприязни к ребенку».

Несчастье произошло вечером 11 июля 2017 года в Бийске. До того момента семья считалась благополучной: отец – гравер, мать – преподаватель по курсу живописи и рисования в местном колледже. Когда-то даже устраивала собственные выставки. «Интеллигенция» - можно было бы сказать о них. Сроду не подумаешь, что в тихом омуте могут кипеть нешуточные страсти.

«Я стал отцом!»

После двух неудачных беременностей у пары все же родилась дочь. Родители были на седьмом небе от счастья. Они просто обожали свою крошку.

«Я стал отцом, поздравьте меня!» - написал в ноябре 2011 года отец девочки на своей странице во «ВКонтакте».

И все было прекрасно: дочка росла смышлёной и здоровой. Пошла в садик, завела друзей. Родители вместе ходили на собрания. Да и педагоги о них отзывались исключительно в положительном ключе.

Но жизнь пары разделилась на «до» и «после» в июльский вечер 2017 года. Отец семейства около восьми вечера ушел на работу – нужно было завершить заказ. Жена с дочкой остались дома. Все было как всегда – девочка смотрела мультики, а мама занималась хозяйством – собирала вещи в предстоящую поездку к родственникам. Но потом что-то произошло, и женщина убила свою малышку.

А после спокойно собралась, вынесла мусор, а затем позвонила мужу и сообщила:

«Я убила её».

Бийчанка предлагала мужу спрятать тело дочери. Фото: личный архив героев публикации
Бийчанка предлагала мужу спрятать тело дочери. Фото: личный архив героев публикации

Параллельно 35-летняя преподавательница отправляла супругу фотографии убитой дочери. Тот в ужасе побежал домой. То, что он увидел, навсегда отпечаталось в его памяти – бездыханное тело дочери, а рядом нож.

Родная мать крошки как будто обезумила. Она начала хвататься за голову и повторять: «это не правда», «не может быть», «как я могла ее убить»… Как позже расскажут следователи, перед тем, как все совершить, женщина выпила полбутылки коньяка.

«Давай спрячем тело»

Когда мужчина немного пришел в себя, то взялся за трубку, чтобы позвонить в полицию. Но супруга начала его умолять не делать этого.

«Давай что-нибудь придумаем, может, куда-нибудь увезем труп», - рыдала она.

Муж поставил ее на место – теперь не ей решать, что делать и как быть.

На допросе у следователя женщина толком не могла объяснить, что произошло. Якобы когда ушел муж, она выпила, а потом сказала дочери, что надо укладываться спать. Но ребенок стал капризничать. Что было дальше – она не помнит. Очнулась, когда дочь уже была мертва. Как отправляла мужу жуткие фотографии, тоже не помнит.

Первая экспертиза установит, что на момент убийства у обвиняемой было «расстройство психической деятельности в виде острого психотического расстройства по типу шизофренической реакции». Проще говоря – она не осознавала что творит. Но в то же время состояния аффекта у нее не было, как и диагнозов.

Что стало истинной причиной поступка матери – тоже не понятно.

Единственный момент – за несколько месяцев до трагедии супруги поссорились. Якобы у преподавательницы возник роман на работе, а муж об этом узнал. Ей пришлось уволиться, но на этом все закончилось.

Неужели этот эпизод как-то мог повлиять? На этот вопрос детоубийца не смогла ответить. На суде она раскаялась, но при этом подчеркивала, что ничего не помнит. Адвокат же склонялся к версии о проблемах с психикой у своей подзащитной. Они, якобы, развились из-за конфликта с мужем. В итоге преподавательнице назначили 15 лет колонии и два года ограничения свободы.

Адвокат подал апелляцию. Он настаивал на том, что на фоне напряженных отношений в семье, подозрений мужа в измене и неудачных беременностей у осужденной начались проблемы психического характера. Якобы, летом 2016 года она начала слышать голоса. Более того, правозащитник утверждал, что муж избивал его клиентку, а незадолго до происшествия у нее был скандал со свекровью.

Супруг же смог подтвердить только то, что его тесть действительно страдал психическим заболеванием, а осужденная принимала успокоительные препараты. Но повторная экспертиза никаких отклонений у нее не обнаружила. На основе всех представленных доводов в отмене приговора или его изменении было отказано.

Детоубийца по сей день находится в колонии.

Автор: Анна СЕМИНА