Найти в Дзене
Твоё АВТО

Модное может быть недорогим? Сравниваем стоимость эксплуатации Omoda C5 и Nissan Qashqai. Часть 1

Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: Дром "Вы можете поддержать деятельность канала донатом" Несмотря на свою экстравагантную внешность, Omoda C5, по сути, недорогой (конечно, с учетом нынешних реалий) кроссовер. Не намного, но он все же доступнее, например, Chery Tiggo 7 Pro Max. Хотя и компактнее последнего. А насколько по бюджету ударит обслуживание Omoda? А если произойдет легкое ДТП? Сравнивать «Це пятый» будем с Nissan Qashqai второго поколения. Если говорить обобщенно, то Omoda C5 — среднеразмерный кроссовер. Если конкретно подразделять на сегменты, то наш герой с колесной базой в 2630 мм и длиной в 4400 мм оказывается все-таки меньше классических представителей этого «подвида» — Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5. Ниже этих моделей у компаний в линейках есть CX-30, Seltos, C-HR. Или Nissan Qashqai (2646 и 4377 мм). Правда, и в рамках этого типоразмера Omoda С5 исключительна. У какого бренда вы еще найдете полноприводный фастбек подобных габаритов со столь экзотическим
Оглавление

Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник:
Дром

"Вы можете поддержать деятельность канала донатом"

Несмотря на свою экстравагантную внешность, Omoda C5, по сути, недорогой (конечно, с учетом нынешних реалий) кроссовер. Не намного, но он все же доступнее, например, Chery Tiggo 7 Pro Max. Хотя и компактнее последнего. А насколько по бюджету ударит обслуживание Omoda? А если произойдет легкое ДТП? Сравнивать «Це пятый» будем с Nissan Qashqai второго поколения.

Если говорить обобщенно, то Omoda C5 — среднеразмерный кроссовер. Если конкретно подразделять на сегменты, то наш герой с колесной базой в 2630 мм и длиной в 4400 мм оказывается все-таки меньше классических представителей этого «подвида» — Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5. Ниже этих моделей у компаний в линейках есть CX-30, Seltos, C-HR. Или Nissan Qashqai (2646 и 4377 мм). Правда, и в рамках этого типоразмера Omoda С5 исключительна. У какого бренда вы еще найдете полноприводный фастбек подобных габаритов со столь экзотическим экстерьером?

-2

Подобно габаритам сопоставимы и цены. Разве что частично, и нужно учитывать год выпуска — прежде всего у Qashqai. Ведь Omoda на нашем рынке с конца 2022-го. Хотя в продаже в разряде подержанных есть и машины минувшего года. Стоимость весьма разнообразна. При определенной удаче можно наткнуться на экземпляры дешевле 1 700 000 рублей. Причем вовсе не обязательно с большим пробегом.

-3

«Потолок» — под три миллиона и больше. Тут, наоборот, могут попадаться автомобили в состоянии «только выехал от дилера». Напомним, что в начале марта C5 до рестайлинга в ДЦ новым продавался за 2,37–3,26 млн Обновленным — в пределах 2,57–3,31 млн (это, естественно, без учета скидок). И в очередях за ними стоять не надо.

-4

Так что, принимая во внимание комплектацию и какие-то «допы» от владельца, в покупку бэушной Омоды стоит закладывать 2,0–2,7 млн.

А в приобретение Кашкая? Дорестайлинговые «паркетники» выпуска 2014–2016 годов попадаются за 1,2–1,3 млн. Бывает, что за эту цены всплывают даже автомобили 2017–2018 годов. Но количество тех и других невелико. Лучше закладывать в покупку под два миллиона или чуть больше. Верх рынка — 2,5–2,7 млн. Кажется, что даже в нынешних условиях за экземпляры с местной эксплуатацией и пробегом более 50 000 км это многовато.

-5

Обновленные Ниссаны (выпускаются с начала 2017 года) можно попытаться отыскать за 1,5–1,7 млн. Желательно же «доложить» до 1,8–2,2 млн. Максимальная стоимость — 2,9–3,3 млн за кроссоверы в возрасте трех–пяти лет. Пробеги все-таки в массе своей меньше полусотни тысяч км.

-6

В отличие от многих «китайцев» (но не концерна Chery) у C5 имеется выбор двигателей. Правда, он стал доступен лишь с марта 2023-го. А до того кроссовер имел только 1,5-литровый 147-сильный 4T15C с распределенным впрыском и чугунным блоком.

-7

Два года назад покупатель смог выбирать среди силовых агрегатов — тогда Omoda получила 1,6-литровый 4J16 мощностью 150 сил. Уже с алюминиевым блоком и непосредственным впрыском. В остальном двигатели — типичные представители современной школы моторостроения. У них по два фазовращателя, турбонаддув, цепной привод ГРМ. И, к слову, отсутствие каких-то конструктивных недостатков. Проверено пробегами — уже есть модели концерна Chery с этими моторами со 150 000–200 000 км на одометре.

-8

В паре с «полторашкой» работает вариатор. Вместе с 1,6-литровым двигателем — преселективная коробка Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. К «роботу» — никаких претензий. По поводу бесступенчатой трансмиссии потребители жаловались на толчки в ней после остановки автомобиля. Также знаем пару случаев замены CVT по гарантии.

-9

На Qashqai помимо «механики» устанавливали вариаторы Jatco JF015E/JF016E/JF017E, с которых, по сути, копировалась коробка Chery. По сравнению с предыдущими разработками компании эти CVT стали надежнее. Однако значительно продлить ресурс таким «варикам» способна щадящая езда (без долгого движения на высоких скоростях и в пробках), а также регулярное обслуживание. То есть смена масла не реже чем через 40 000 км, вместе с внешним фильтром-картриджем тонкой очистки. Через 80 000 км — вместе с фильтром за поддоном. В этом смысле регламент Omoda, где указаны именно такие интервалы, абсолютно адекватен. Также при смене масла советуют промывать теплообменник, на возрастных коробках устанавливая дополнительный внешний радиатор. При покупке C5 и в особенности Qashqai вариатор обязательно нужно проверять не только сканером, но и на ходу.

-10

Двигателей Nissan получал много. Тем не менее на российском рынке часть из них была недоступна. Поскольку Qashqai продавался у нас официально, из Европы его практически не везли. А в Японии это поколение модели не продавалось. Единично в РФ покупали автомобили с 1,6-литровым 130-сильным дизелем R9M. В общем объеме проданных Кашкаев не много и машин с 1,2-литровым турбовым HR12DDT мощностью 115 л.с. (он же HRA2, или по классификации Renault — H5Ft). Так что основным на нашем рынке стал 2,0-литровый 144-сильный MR20DD. У него, как и у HR12DDT, непосредственный впрыск топлива и цепной привод ГРМ. Разве что цепи здесь держатся дольше — на «младшем брате» бывали растяжения примерно на 100 000 км. И в обоих случаях возможен «масложор», что нужно проверять при покупке.

-11

Вне зависимости от того, имеет ли Qashqai передний или полный привод (только вместе с мотором 2.0), сзади у этого «паркетника» многорычажная подвеска. Спереди, естественно, McPherson.

-12
-13

У Omoda и здесь существуют варианты. При 4WD кроссовер имеет «многорычажку». С передним приводом — скручивающуюся балку.

-14
-15
-16

С учетом пробегов Qashqai при выборе его на вторичном рынке требует большего внимания. По совсем свежим автомобилям еще, пожалуй, можно посмотреть историю обслуживания у дилера. С 2022 года многие ДЦ после ухода привычных марок активно развивали именно сервисное направление, завлекая клиентов разными программами лояльности.

-17

Дилеры: альтернативы нет, из оригинала даже «кузовщина»

С заводским каталогом Omoda все, в общем-то, в порядке. Он на английском и в нем есть разделы «Двигатель», «Трансмиссия», «Подвеска» и т. д. Кстати, по крайней мере еще недавно, в каталоге Chery все комплектующие были размещены одним списком, в котором вперемешку находились поршни, блоки управления, линки и прочее. У Omoda, хотя бренд принадлежит тому же концерну, вот так. Правда, бывает, что какой-нибудь датчик (например, дождя) обнаруживается не там, где этого ждешь. Все идентификационные номера официально проданных автомобилей каталог видит. VIN «серых» машин — нет.

-18

Порой по номеру в каталоге бьются две детали. Скажем, рулевые рейки, одна из которых пришла на смену другой и они не идентичны. Однако снимать что-то для определения конкретного номера детали нет необходимости. Достаточно сделать запрос в техподдержку, где уточнят, какая деталь подходит на конкретный экземпляр.

-19

Что касается предложения комплектующих в сборе, то марка Omoda находится где-то между Chery и Exeed. К примеру, кронштейны фронтальной камеры предлагаются отдельно от нее.

-20

Шаровую опору можно приобрести не только в рамках всего рычага в сборе. Пружины и амортизаторы также заказываются порознь.

-21

Тем не менее есть примеры укрупнения узлов. Внешние зеркала поставляются в сборе. И пыльники приводов — вместе со ШРУСами и валами.

-22

На данный момент в моторы дилеры льют масло под брендом Omoda, выпущенное на «Обнинскоргсинтезе» (там производят, например, масла Sintec, Rolf, Takayama).

-23

Причем на «четверку» 4T15C ориентировано масло с вязкостью 5W-40 (можно и 5W-30) и с классом качества пониже.

-24

Вариатор и «робот» заправляются фирменной жидкостью Chery китайского производства.

-25
-26

Воздушные фильтры для моторов разные. Вот для 4T15C.

-27
-28

А это для 4J16. Как видим, в первом случае «воздушок» сделан по принципу деталей для азиатских двигателей. Второй подобен европейским фильтрующим элементам.

-29
-30

Разумеется, есть в наличии масляные фильтры.

-31

Свечи под брендом Torch, но в упаковке с маркировкой Chery.

-32
-33

Колодки no name, то есть опять же под брендом материнского концерна.

-34
-35

Бывает, что дилеры держат на своих складах амортизаторы. И точно — шаровые опоры с рычагами. Имеются лобовые стекла, бамперы, капоты, чего часто не бывает в ДЦ других китайских марок. Есть в наличии вариаторы. Но отсутствуют турбины, которые совсем не в группе риска.

-36

Использовать аналоги оригинальных запчастей Omoda дилерам не разрешает. Если чего-то нет из «оригинала», за одну-три недели детали придут из промежуточных складов либо из Москвы. Причем там имеются даже электронные блоки управления. Из Китая обычно идет серьезное «железо» — двигатели, агрегаты трансмиссии. В таком случае придется подождать около месяца.

Интернет-площадки: расширенный ассортимент

Популярные мультимарочные маркетплейсы по-разному относятся к бренду Omoda. Где-то его нет в каталоге и ввод VIN не дает никакого результата.

-37

В каких-то случаях идентификационный номер сайт опять же не видит.

-38

Зато в каталоге для ТО дает весьма обширный список деталей, которые касаются не только техобслуживания.

-39
-40

Но больше для переднеприводной версии с двигателем 4T15C. Для «вэдовой» Omoda с 4J16 список запчастей ограничен. Впрочем, по составляющим шасси, несмотря на разную заднюю подвеску, эти модификации во многом идентичны.

-41

В другом случае снова видим урезанный список комплектующих, среди которых одни расходные материалы.

-42

Так или иначе, но на этих «классических» агрегаторах удастся подобрать наборы запчастей для обслуживания и даже ремонта подвески, в целом шасси или даже обновления привода навесных агрегатов и ГРМ. Ради более серьезных процедур нужно обращаться на специализированные сайты. Там марку Omoda знают — все же не Dongfeng какой-нибудь. Да, бывает, что агрегатор видит только один двигатель (скорее всего, 4T15C) либо дает ограниченный ассортимент составляющих по тому или иному узлу. Порой встречаются смешные ошибки, когда «головка» называется блоком цилиндров.

-43

Но это все частности. При настойчивом поиске владелец Omoda найдет и различные электронные блоки управления; и, скажем, составляющие привода клапанов; и «потроха» трансмиссии, начиная от сцеплений до агрегатов в сборе; и разнообразную мелочовку в виде хомутов, болтов-гаек и т. д.

-44
-45

Можно даже обнаружить плюрализм цен, в том числе среди оригинальных запчастей, которые, кстати, по сравнению с альтернативными иногда могут не быть рекордными. Правда, иногда непонятно, какого бренда предлагаемая запчасть. И если ее все же представляют как оригинал, то на самом ли деле это он?

Продолжение читайте в: Модное может быть недорогим? Сравниваем стоимость эксплуатации Omoda C5 и Nissan Qashqai. Часть 2

Nissan
234,5 тыс интересуются