Игра Алан Уейк вышла еще в далеком уже 2010 году эксклюзивно XBox360. Коробочки у меня никогда не было, поэтому об этой игре я не слышал до 2021 года, когда и вышел ремастер данной игры уже не только на коробочку, но и на PS4 и PC. Игру облизывали на тот момент все блогеры и большинство игровых журналов. На маркетинг явно нормально занесли, так как из каждого утюга было слышно про эту игру.
Во время выхода я так в неё и не поиграл, а прошел её уже только месяц назад в 2025 году когда была уже версия под PS5. Наиграл в неё 26 часов, поэтому считаю, что могу свое субъективное мнение опубликовать. И так, давайте разберем игру:
Графоний
Он очень приличный. Особенно здорово выглядит лес, переработка графической составляющей в ремастере впечатляющая. В оригинал не играл, но сравнивал картинку с видео из ютуба, работа проделана качественно. Но это все то, что касается окружения, а вот внешность главных героев сделали очень так себе. Ладно тяжело переработать анимацию у такой старой игры, не переснимать же с актерами. Но почему просто черты лица не сделали нормальными. Все персонажи это восковые фигуры. Так в 2021 году делать нельзя, в 2015 году персонажи выглядели правдоподобнее в играх.
Звук
Очень странно, что вы в психологический триллер, а именно так позиционируют эту игру, не добавили музыкальное сопровождение. Ведь именно оно дает атмосферу. Звуковые вставки есть но только в конце глав в кат сценах. Есть звуковое сопровождение небольшое когда тьма рядом, оно прикольное, но этого явно не достаточно, чтобы держать игрока в напряжении. Если из Silent Hill вырезать звуковое сопровождение, оставив только игровые звуки от оружия и даже крики монстров, то игра сразу же перестанет держать в напряжении. Вот и здесь так же. Эта игра ни разу не напугала меня за все время прохождения. Многие моменты я проходил через силу, так как жалко было потраченных на неё денег и поэтому заставлял себя её проходить. А вдруг концовка шедевр? Но нет.
Сюжет
Он довольно банален, споллерить не буду, но развитие медленное, без каких либо постоянных поворотов как должно быть в триллерах. Концовка банальна и не оставляет игроку каких либо чувств. Очень пресно.
Управление.
Управление ужасное. Нельзя такое делать в 2021 просто нельзя. Отклик на прыжок такой, как будто вы играете с МКС, а телевизор у Вас на земле. Я хотел дополнения игровые пройти на 100%, но так и не смог из-за управления! Там нужно пройти дополнение ни разу не умерев. Сложности с противниками в этом плане никакой, а вот с кривым управлением бороться крайне сложно. Прыжков там много, а с таким откликом это боль. Ни раз бывало, что жмешь на прыжок, а он просто вообще не прыгает и сваливается в пропасть...Управление транспортными средствами такое же ужасное и не отзывчивое.
Геймплей.
Идея на "5". Сначала нужно нечисть ослепить фонарем, и вывести её как бы в наш мир и уже только потом можно добить из огнестрельного оружия. Но развития этого нет, это надоедает через пол часа игры. Всю игру вы будете заниматься только этим и ничем больше. Оружия ближнего боя у Вас нет. Ваш герой лучше умрет чем лупанет чем-нибудь по темной твари. Только пистолет или разновидность дробовика будет в вашем арсенале и за всю игру ничего больше не добавится. Враги ваши так же крайне однотипны. По факту есть всего три типа врага. Быстрый гопник, который быстро перемещается и любит лупить вас в бок. Лесник с бензопилой или топором. Ну и кладоискатель, который в Вас постоянно будет кидаться кирками, которые у него генерируются постоянно. Все что смогли выдумать создатели, это делать некоторых врагов повыше и пошире. Это видно должно было очень сильно напугать игрока, ведь по ним в два раза больше ударов и урон наносят сильнее. Но лучше бы выдумали новых персонажей чем такое, как по мне это дешевый трюк.
Головоломки.
Как может быть такое, что у Вас триллер, а при этом в игре нет абсолютно никаких головоломок. Я не могу засчитать за головоломки места где нужно просто завести генератор чтобы дать свет или направить лампу на тень...А больше в этой игре ничего другого и не будет. Это убирает интерес от игры напрочь. Для меня лучший психологический триллер - это серия игр Silent Hill. Представляете, что будет если из неё убрать все головоломки? Игра сразу же станет однообразной. В хоррорах, триллерах обязаны быть моменты где игрок должен пошевелить собственными мозгами. Это не только разнообразие, но и своеобразный отдых от экшена и подачи сюжета. Все должно быть сбалансировано в игре, чтобы она затягивала. В Алане же кроме хорошей идеи игровой механики и нет ничего(
_______________________________________________________________________________
Если выводить какой-то итог, то создателям нужно было делать ремейк, а не ремастер. Сюжет и механики очень устарели с 2010 года. Создатели мне кажется сами не верили в сильный успех и поэтому не стали вкладывать много денежек в производство. Сюжет настолько банальный, что предыстории в пару минут будет достаточно чтобы описать все ключевые моменты первой части, а значит что нет никакой необходимости играть в первую часть перед второй. Зайдет скорее всего только тем, кто играл в десятых годах на коробке. Игра не держит атмосферу из-за отсутствия звукового сопровождения и однообразия. Вам приходится бороться с управлением вместо наслаждения им. Игра Вам всегда показывает где появились враги, что так же убирает весь накал страстей. Часто враги появляются рандомно и постоянно, это убирает желание исследовать локацию и собирать предметы за которые Вам не дадут абсолютно никакой награды. Даже внешний облик персонажа нельзя будет поменять, хотя еще в играх девяностых привлекали этим игроков, чтобы они собирали что то необязательное в игре. Проходил игру на протяжении пару месяцев так как периодически забрасывал её, интереса особого не было, прошел только из-за того, что жалко было уплаченных за неё денег. Она до сих пор стоит дороже 5к, что как по мне совершенно не соответствует вложенных в неё денег. 70 баксов за ремастер на быстренькую, нее, спасибо, не надо. Почитав отзывы уже после прохождения игры, когда уже маркетинг ушел и перестал на это тратить деньги я увидел, что рейтинг игры скатился, негатива стало больше. Многие называют игру душной. Я ненавижу это слово, но как бы мне не хотелось, но это самое правильно подобранное слово к данной игре.
Единственное, что вытянуло мое мнение об этой игре хоть в какой то плюс - это два дополнения. Сюжет и механики в них писали уже в современности и вот в них было играть интересно и разнообразно до конца. Даже врагов разнообразили. Но ради них покупать игру за такие деньги точно не стоит. 6/10 моя оценка. И то она больше пяти только за счет дополнений и самой идеи, которую, к большому сожалению развить и разнообразить так и не смогли.
А что вы думаете о ремастере Алана Уэйка?