Американские экспортеры сжиженного природного газа (СПГ) направили предупреждение администрации президента Дональда Трампа о том, что новые сборы для судов, построенных в Китае или принадлежащих китайским компаниям, могут негативно сказаться на индустрии и подорвать политику «энергетического доминирования» США.
18 апреля власти США объявили о введении сборов для этих судов, которые, как считает администрация Трампа, помогут ослабить доминирование Китая в секторе морских перевозок. Федеральные чиновники заявили, что новая мера должна устранить угрозы для американских цепочек поставок и увеличить спрос на суда, произведенные в США.
Однако Американский институт нефти (API), представляющий интересы нефтегазового сектора, выразил обеспокоенность, утверждая, что американские производители СПГ не смогут выполнить нововведения. В настоящее время в США отсутствуют суда, готовые перевозить СПГ, а верфи не имеют свободных мощностей для строительства танкеров до 2029 года.
Согласно оценке Всемирного совета судоходства, новые пошлины затронут 98% торговых судов, заходящих в порты США. Между тем, представители сельскохозяйственной отрасли также ранее выражали обеспокоенность по поводу повышения тарифов.
Обострение торгового конфликта с Китаем, связанного с повышением пошлин на импорт, начинает сказываться на экономике США. Операторы контейнерных портов сообщают о резком сокращении поступлений из Китая, а заказы на перевозку товаров в США существенно снизились.
Генеральный секретарь Международной торговой палаты Джон Дентон отметил, что из-за нарушений торговых потоков трейдеры откладывают свои решения и ждут достижения соглашений между Вашингтоном и Пекином.
]]>