Найти в Дзене
sokol 36

Радиоуправление для моделей и с чем его едят (RC- Radio Control)

Дискретное радиоуправление — метод дистанционного управления техническими объектами, при котором управляющие воздействия и обратная связь осуществляются через радиоканал с помощью радиоволн. Дискретные системы радиоуправления передают фиксированный набор команд на включение/выключение исполнительных устройств. Пример дискретного управления: при нажатии на кнопку или рычаг машина едет, при отпускании — останавливается. Скорость всегда одинаковая, регулировать её нельзя. Аналогично с поворотом колёс — они могут либо стоять прямо, либо быть повёрнуты на максимальный угол. Как правило, таким управлением комплектуются недорогие модели, носящие статус игрушек, не требующих специальных навыков в настройке и эксплуатации. Обладают небольшой дальностью действия и невысокой надёжностью.Такую аппаратуру мы не рассматриваем это пример что она есть для детских игрушек. Пропорциональное радиоуправление Пропорциональное радиоуправление позволяет плавно регулировать скорость движения исполнительн

Дискретное радиоуправление
Дискретное радиоуправление

Дискретное радиоуправление — метод дистанционного управления техническими объектами, при котором управляющие воздействия и обратная связь осуществляются через радиоканал с помощью радиоволн.

Дискретные системы радиоуправления передают фиксированный набор команд на включение/выключение исполнительных устройств. Пример дискретного управления: при нажатии на кнопку или рычаг машина едет, при отпускании — останавливается. Скорость всегда одинаковая, регулировать её нельзя. Аналогично с поворотом колёс — они могут либо стоять прямо, либо быть повёрнуты на максимальный угол. Как правило, таким управлением комплектуются недорогие модели, носящие статус игрушек, не требующих специальных навыков в настройке и эксплуатации. Обладают небольшой дальностью действия и невысокой надёжностью.Такую аппаратуру мы не рассматриваем это пример что она есть для детских игрушек.

Пропорциональное радиоуправление

-2

Пропорциональное радиоуправление позволяет плавно регулировать скорость движения исполнительного механизма. Сигнал пропорционального управления выглядит так: весь рабочий ход курка газа или поворота рулевого колеса принимается как шкала 100%. При этом нейтральное положение равно 0%, крайнее левое положение — +100%, а крайнее правое положение — -100%. Поворот рулевого колеса, например, на 30% вызывает поворот колёс автомодели также на 30%. Аналогично происходит с управлением двигателя: нажатие на курок газа, на пример на 20% хода, вызывает включение двигателя на 20% мощности. Такой тип управления применяется на более дорогих моделях, вплоть до спортивных моделей. В системах дистанционного управления краном пропорциональное радиоуправление позволяет плавно управлять скоростью движения исполнительного механизма. В таких системах есть передатчик (пульт радиоуправления) и приёмник.

Приёмники

-3

Приёмник принимает радиокоманды от передатчика и преобразует их в электрический пропорциональный сигнал, который поступает на управляющий вход пропорционального приемника.

Сервоприводы для моделей

-4

делятся на два типа: цифровые и аналоговые. Цифровые отличаются более точной и быстрой обработкой команд, но имеют относительно высокую стоимость. При выборе сервопривода стоит обратить внимание на следующие параметры: марку, размеры, скорость, вращающий момент, форму устройства. Многие приводы предназначаются для конкретных моделей автомобилей, летательных аппаратов или судов, это указывается в описании.

Коллекторные моторы

-5

это моторы имеющие два выхода (+) и (-) они делятся на классы по габаритам r130, r260, r380, r540 и т.д. Коллекторные моторы — один из видов электрических моторов для радиоуправляемой (RC) техники. В таких моторах есть щётки. Некоторые модели коллекторных моторов для RC-техники: • Surpass Hobby SP2171. Коллекторный мотор 550-го типа с ротором 5 Slot, витками 12T и диаметром выходного вала 3,175 мм. Рабочее напряжение — 7,4 В, ток без нагрузки — менее 2,1 A, обороты без нагрузки — 13 000±12% об/мин. • 540Т CRAWLER BRUSHED BOOST MOTOR 55T. Коллекторный мотор 540 класса с 55 витками и сменными щётками. Подходит для моделей типа «Трофи» и «Краулеры» так же для судомоделей. • RC550 21T. Коллекторный электродвигатель с валом 3,17 мм. • RC390 Remo Hobby 1/16. Коллекторный мотор 390 класса с валом 2,3 мм и моторамой версии 1. для судомоделей и автомоделей.

Бесколлекторные моторы

С наружным якорем и внутренней обмоткой:

-6

Для авиамоделей и квадрокоптеров

C внутренним якорем и наружной обмоткой

-7

Для судомоделей и автомоделей на них можно поставить водяное и воздушное принудительное охлаждение

Бесколлекторные моторы для радиоуправляемых моделей (RC) состоят из двигателя (ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками) и соответствующего по характеристикам регулятора. Некоторые модели бесколлекторных моторов для RC: • MAD VAX 5320 235kV. Мощность до 2397 Вт, предназначен для использования на электрических авиамоделях, БПЛА и самолётах с вертикальным взлётом. • Scorpion SII-3020-780KV. Мощность 800 Вт, предназначен для радиоуправляемых авиамоделей. • Scorpion SII-4020-420kV. Мощность 1500 Вт, для радиоуправляемых авиамодей При выборе бесколлекторного мотора для RC важно учитывать такие параметры, как Kv мотора (обороты на вольт), сенсор и рабочее напряжение

ESC (Electronic Speed Controller) для коллекторных моторов (для моторов с двумя контактами)

-8

— это устройство для управления оборотами электродвигателя, применяемое на радиоуправляемых моделях с электрической силовой установкой. ESC позволяет плавно варьировать электрическую мощность, подаваемую на электродвигатель, и поддерживает коллекторные щёточные моторы (Brushed) и аккумуляторы любого типа.

ESC (Electronic Speed Control). Для бес коллекторных моторов (это моторы с тремя проводами)

-9

— это электронные устройства.Предназначенные для регулирования скорости и направления вращения бес коллекторных двигателей.

Задача контроллера состоит в том, чтобы передать энергию постоянного тока от аккумулятора к трёхфазному бесколлекторному мотору. Для передачи энергии контроллер использует MOSFETы — силовые ключи, которые могут открываться и закрываться за долю секунды. Если мощности одного ключа недостаточно, используется несколько ключей, включенных параллельно. Попеременное включение/выключение фаз поддерживает вращение мотора. За переключением фаз следит микроконтроллер регулятора. Некоторые основные функции ESC регуляторов: Регулирование оборотов. ESC регуляторы позволяют настраивать скорость вращения бесколлекторных двигателей путём изменения скорости поступления электрического тока. Программируемость. Некоторые ESC регуляторы имеют возможность программирования, что позволяет настраивать параметры работы двигателей, такие как максимальная скорость, ускорение и торможение. Защита от перегрева. ESC регуляторы обычно оснащены термическими датчиками, которые могут детектировать перегрев двигателя и автоматически останавливать его работу,чтобы предотвратить повреждение.

UBEC — это импульсный стабилизатор напряжения

-10

для радиоуправляемых моделей. Он вытягивает напряжение постоянного тока от 2–6S Lipo батареи и передаёт его на уровень напряжения, который подходит для приёмников и других электронных устройств. Так же его используют на rc моделях которые без моторов такие как яхты, парусники и планеры .

Li-Po аккумулятор

-11

— это литий-полимерный аккумулятор.Это усовершенствованная конструкция литийионного аккумулятора, в качестве электролита в которой используется полимерный материал. Некоторые преимущества Li-Po аккумуляторов:

устойчивость к разным воздействиям — сжатию, вибрациям, токовым перегрузкам;

компактное исполнение аккумуляторной батареи при большой ёмкости;

небольшой удельный вес;

разнообразие толщины и формы до миллиметра;

небольшой саморазряд на протяжении эксплуатации;

достаточная удельная энергоёмкость;

стабильность напряжения в процессе разряда.

Эти аккумуляторы бывают:

одна баночные 1S напряжение 3.7 V,

двух баночные 2S напряжение 7.4 V,

трех баночные 3S напряжение 11.1V,

четырех баночные 4S напряжение 14.8V.

0000 мАч. -это ёмкость аккумуляторов

30С, 60С, 90С – это сила тока отдачи

XT60, T-plug, EC5, JST- это разъёмы

Разъёмы для аккумуляторов

-12

Некоторые модели Li-Po аккумуляторов:

Alemtex LiPo 503450 3.7В 1000 мАч. Ёмкость аккумулятора — 1000 мА·ч, напряжение — 3,7В.

B&C LiPo 8000 mAh 11.1V (3s) 90C, XT60, Soft case. Вольтаж — 11.1V 3S,

ёмкость — 8000 мАч, мягкий корпус, размер — 160х45х32 мм, разъём — XT60, вес — 519 гр..

Li-ion 18650 Аккумулятор

-13

— это цилиндрическая литий-ионная батарея,

распространённая в электронных устройствах.По форме напоминает «пальчиковые» AA и «мизинчиковые» AAA батарейки.

Некоторые преимущества аккумуляторов 18650:

высокая энергетическая плотность;

низкий саморазряд;

отсутствие эффекта памяти;

простота обслуживания;

низкий удельный вес.

Размеры: диаметр — 18 мм, длина — 65 мм.

При наличии электронной платы защиты размеры ячеек немного увеличиваются — примерно на 0,3–0,5 мм.

Применение: электроинструменты, электровелосипеды, ноутбуки и электромобили.

Одно из главных преимуществ аккумуляторов 18650 — способность сохранять ёмкость даже

после большого числа циклов перезарядки (около 1000).

Зарядные устройства для аккумуляторов

-14

Зарядные устройства для радиоуправляемых моделей можно разделить на простые и универсальные. Простые обычно имеют светодиодную индикацию заряда и предназначены для определённого типа аккумуляторов. Универсальные зарядные устройства могут работать с различными типами батарей и имеют разные режимы работы. Некоторые модели:

Зарядное устройство iMAX B6 80W + блок питания, для литий-ионный Li-Ion, LiPo, LiFe, NiCd и NiMH батарей с цифровым ЖК Экраном

• ToolkitRC C4 Compact charger. Компактное зарядное устройство с функцией балансировки, развивает мощность до 50 Вт. • ToolkitRC M4 Pocket. Компактное и мощное зарядное устройство-балансир, обеспечивает максимальную выходную мощность до 80 Вт и зарядный ток .

Разные схемы подключения

-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25