Часто простые и, казалось бы, привычные вещи проявляются с неожиданной стороны. И не всегда приятной. Пусть даже это кому-то и покажется не слишком существенным, но я был очень недоволен. Неприятный эффект.
Не знаю, как её называют другие, а вот мы, живущие на третьей от Солнца планете, называем по-разному: лично я привык к слову «Земля», кто-то к имени «Терра», кто-то называет «Ёс», кто-то «Тикью», кто-то «Дикью»... И всё это потому, что все мы, обитатели планеты, — разные. По размеру, форме и цвету.
Впрочем, это и так любому известно. А вот известно ли этому «любому», что, несмотря на все различия, мы, по большому счёту, почти одинаковые? Как говаривал товарищ Борщёв — в философическом смысле, конечно же. Две ноги, две руки, два уха и нос посередине.
А ещё известно ли, что при всей своей одинаковости человечество делится на две неравные половины. И, боже упаси, я не имею в виду мужчин и женщин, это — само собой. Всё человечество делится на людей нормальных и людей дизайнеров.
Поверьте, знаю, о чём говорю, с одним из них я уже много лет проживаю под одной крышей. Вернее, с одной, а то в наше время могут ещё неправильно понять.
Возможно, вы спросите, с чего бы вдруг я решил вывести это племя в отдельную категорию, противопоставив остальному человечеству?
Судите сами.
Возьмём человека нормального. Обычного, среднестатистического. Чего ему в жизни нужно? Не вообще, конечно, а, скажем, от жилища.
Нужно, чтобы тепло было и светло. Чтобы дышалось легко. Чтобы мух и комаров поменьше. Чтобы диван удобный и холодильник неподалёку. Ну, тёплый сортир, конечно, чтобы на улицу не бегать. Телевизор напротив дивана и сайт с пиратскими фильмами, чтобы в кинотеатр не ходить и денег зря не тратить.
Тем более что значительная часть современного кинематографа не стоит не только того, чтобы куда-то идти, даже нажатие кнопок на пульте — для него слишком роскошная оценка качества.
Вот, в общем-то, и все основные потребности. Есть, конечно, ещё пара-другая, но это уже из области излишеств.
Теперь возьмите человека-дизайнера: всё вышенаписанное для него вообще никакого смысла не имеет, если оно не будет «красивым». Причём разницу между «красиво и не очень» понять способны только они сами — там, где человек нормальный никакой разницы не видит, красный он и есть красный, они различают 50 дополнительных оттенков: винно-красный, цвета борща, бордо, бургундский... И прочие цвета бёдер испуганных нимф.
Кто-нибудь хотя бы раз видел не просто нимфу, а непременно испуганную? Можете рассказать хотя бы примерно, что там за волшебный цвет у её бёдер?
Да ладно цвет, тут я ещё хоть как-то могу понять, тем более, это всего лишь внутренность шкафа, но вот зачем на полу на входе в дом золотистая полосочка? Или такая же на входе в сортир? Причём, если ту, что на входе, хотя бы видно, то та, что сортирная, она вообще под дверью. И видно её только когда дверь открываешь. Согласитесь, это загадка?
Или вот ещё. Скажем, уезжаю я из дома и перед выходом бросаю смятую футболку на диван. Чтобы на второй этаж не тащиться к комоду. Казалось бы, ну какая разница, где лежит моя футболка, если мы уезжаем и дома никого нет? Даже кошки по имени Бориска. Пусть лежит, где лежит.
— Надо убрать, она вид портит.
— Так мы же уезжаем.
— Ну и что, я приеду, зайду, а тут твоя футболка валяется и вид портит.
— Блин, а моё присутствие в доме вид не портит?
— Портит, но к тебе я уже привыкла и смирилась. А с футболкой мириться не хочу. Надо убрать.
И вот так во всём. Нет, дизайнер — это точно что-то навроде марсианина. Всё у него не как у людей.
Да, кстати, вот ещё. Если уже зашёл разговор про второй этаж.
Если у вас в доме есть второй этаж, непременно должна быть и лестница. Ну или хотя бы, как минимум, лифт. И лестница может быть обычная человеческая или «дизайнерская».
В чём разница? Тут всё как обычно: человеческая — это удобная для ходьбы, а дизайнерская — «красивая». Вот это — обычная.
А вот это дизайнерская.
В принципе, как странно бы это ни звучало, к дизайнерскому варианту у меня особенной претензии нет. Она тоже может быть вполне себе удобной. Но есть у неё один очень и очень неприятный недостаток.
Чтобы понять который, нужно обязательно какое-то время ей попользоваться, с виду он не вполне очевиден. К счастью, мы его хорошо ощутили ещё на этапе времянки и потому, несмотря на наличие в доме собственного дизайнера, лесенка у нас вполне себе простецкая.
Максимум, что ожидается, — стеклянное ограждение. Причём не просто из стекла, а из стекла тонированного. Это уже решено, сейчас дискутируем насчёт формы поручня. Главный Дизайнер хочет полукруглый, я за прямоугольник со снятыми фасками.
Итак, что же за недостаток?
Как я уже сказал, некоторое время мы пользовались времянкой. Вернее говоря, каркас был уже постоянным, временными были лишь ступени. Но самое главное — не было подступёнков, что отчего-то жутко пугало некоторых из гостей, они боялись ходить. Но дело не в этом. Бог бы с ними, с испуганными гостями.
Прямо под лестницу мы (временно) поставили диван. На котором, кстати говоря, оказалось безумно удобно сидеть за столом. Теперь размышляем, не оставить ли его навсегда.
Возражает, как вы, возможно, угадали, опять же дизайнер. Говорит, что диван не вписывается в пейзаж.
Так вот, я заметил, что когда сидишь на диване, а по лестнице кто-то идёт, на голову начинает сыпаться всякий мусор. И вроде бы в доме чисто, а на ногах один чёрт откуда-то собираются всяческие крошки и мусоринки. Они с ног отваливаются, а так как подступёнков нет, падают вниз. Прямо мне, сидящему на диване, на голову.
В общем, дорогие мои. Если вдруг решите делать лестницу без подступёнков, приготовьтесь к тому, что под ней постоянно будет скопление падающего на голову мелкого мусора.
ПОДПИШИСЬ