— Гошенька - наш малыш драгоценный болеет тяжело, — выла в трубку мать.
— Что случилось? Что с ним? – Вера почувствовала, что пальцы ее похолодели, а в горле образовался ком.
— У врача Юля была. Сказали с сердцем плохо, — продолжала рыдать Лидия Константиновна.
У Веры всё перевернулось внутри. Даже, голова закружилась. Девушка вспомнила трагедию, которая случилась с её отцом. Сергйя Вячеславович Каюров, тоже ведь имел врождённое заболевание сердца. Мужчина ещё в детстве перенёс сложную операцию и вроде бы всё было хорошо. Но через много лет, болезнь возобновилась. Результатом стала раняя смерть, когда отцу Веры исполнилось всего 50 лет. Девушка и сама не заметила, как по её щекам покатились слёзы:
— Мама, я сейчас приеду, — еле выдавила из себя Вера, — я хочу видеть Гошу.
— Да, чего ты сюда приедешь? В больнице они. На обследование положили. В детском отделении лежат - и внучек мой единственный и доченька моя несчастная, — Лидия Константиновна снова начала подвывать, но Вера уже не слушала ее. Девушка бросила трубку, быстро оделась и помчалась в детскую городскую больницу, где лежали ее сестра и племянник. Там она впервые увидела маленького Гошу.
Малыш был крохотный и, как показалось тете Вере, очень красивый. Мальчик спал в коляске в больничном парке, куда вышла Юлия, чтобы поговорить с сестрой. Вера не отрывала глаз от племянника:
— Юля, какой он красивый! Самый красивый на свете, — шёпотом произнесла тётя Вера.
— Да, ну, ладно тебе, скажешь тоже - красивый, — с улыбкой ответила молодая мать и, тоже, заглянула в коляску.
— Юля, так что случилось с Гошенькой? — взволнованно спросила Вера.
— Не, знаю, — пожала плечами Юлия, — какие-то окошки не закрылись.
— Какие окошки? Ты о чем? — нахмурилась старшая сестра.
— Да сердце там что-то. Сердечный клапан - то - сё, я не разбираюсь в этом, короче. Сказали, что если до двух лет не нормализуется, то пиши - пропало, — скривилась сестра.
— Что означает пиши пропало? Что это значит? Какие окошки, клапан? Юлия, даже если ты ничего в этом не понимаешь, ты обязана была разобраться! Это твой сын. Ты разговаривала с врачом лично? — не выдержала и закричала Вера
— А что ты на меня кричишь? — поставила руки в бок Юлия, — ишь ты, переживательная какая нашлась! А знаешь ли ты, что моему сыну нельзя нервничать? А он, между прочим, живёт в такой обстановке, что врагу не пожелаешь! Но его тётушка зажала квартиру, зато приехала меня поучать! Иди отсюда, — Юлия присела на лавочку рядом с коляской сына, закинула ногу на ногу, отвернулась от сестры и надула губы. Вера растерялась. Девушка закусила губу и приложила руку к сердцу:
— Ой, Господи, Юля, прости меня! Мы что-нибудь придумаем!
— Что ты придумаешь? Объясни! Выгонишь из дома моих мать и отца? Купишь нам с Максимом новую квартиру? Будешь оплачивать арендованную, что? — снова рассердилась Юлия.
— Нет. У меня нет таких денег, — Вера задумалась, — давай я завтра приду и мы поговорим, хорошо? Я обязательно что-то придумаю, ладно? Например, вы могли бы переехать ко мне в большую комнату! Я все равно целыми днями на работе! Тем более, комнаты у меня раздельные. Никто никому мешать не будет!
— Будет! Ты и будешь мешать, — надула губы Юлия.
— Ладно, давай я вас с Гошенькой провожу в палату, а ты подумай, — Вера попыталась обнять сестру, но Юлия отошла в сторону:
— Ладно, подумаю! Слушай, Вер, а у тебя денег нет? Тысяч пять. Ну, там на лекарства - то-сё, — закусила губу Юлия, а как только увидела, что сестра достает кошелек, сразу повеселела, — ой, спасибо, Вер. Знаешь, всё так дорого, ты даже себе не представляешь. Такие цены ломят, что глаза на лоб лезут! И вот Максим еще...
— А разве с вас взяли деньги за обследование? Нужно подойти к заведующему и разобраться, — нахмурилась Вера, но младшая сестра тут же выхватила купюру из рук старшей и улыбнулась:
— Да, ты что? Не нужно никуда идти. Вер, не лезь, я сама разберусь! Вот будут у тебя свои дети, тогда и будешь лезть. Ладно, не провожай нас, мы сами. Пока, сестрица.
Юлия быстро покатила коляску по направлению к отделению, а Вера подождала, когда пройдет щемящая боль внутри, вздохнула и пошла к остановке. Она не понимала, зачем Юлия постоянно напоминает ей о том, что у неё нет детей, сестра ведь знает какая это боль для Веры, но всё равно, каждый раз пытается уколоть этим фактом.
Вечером на кухне в квартире Веры, Инна мерила шагами комнату и ругала свою лучшую подругу:
– Не вздумай их пускать в свой дом! Не вздумай! Так и знай, Вера: если через неделю ты попросишься ко мне в дом, чтобы переночевать, я не открою дверь! Так и знай! — топнула ногой Инна.
— Откроешь, куда ты денешься? — Вера поднялась из-за стола и обняла свою лучшую подругу, — не могу я так, Инночка. Если бы ты видела Гошу. Он такой маленький, беззащитный, нежный очень. Солнышко!
— Ну, хорошо и что? У него есть родители! Ты не обязана, Верочка, — вздохнула Инна, которой было очень жаль свою лучшую подругу.
— Я не могу иначе, Инна. Я должна помочь, — вздохнула Вера, — в конце концов, я же не подарю им свою квартиру. Они просто поживут, пока Максим найдет хорошую работу.
— Послушай, Вера, а почему бы им не пожить у родителей Максима? — задала вполне логичный вопрос Инна, — Он же не сирота! У него есть и мать, и отец.
— Да, но у него ещё есть и братья-тройняшки! И живут они в пригороде, а это совсем не устраивает Юлию, — пожала плечами Вера.
— Да, уж! Юлия твоя, прямо Королева! Интересно, из какого же королевства такая вылупилась? Ой, извините, не из королевства, а из двухкомнатной хрущёвки, — засмеялась Инна и Вера поддержала подругу.
*****
Уже через неделю младшая сестра Веры вместе со своим мужем и ребёнком переехала в квартиру сестры. И началось. Каждый день что-то новое. Юлию постоянно что-то не устраивало. Однажды, она, даже добралась до шкафчика Инны, который стоял в тамбуре и потребовала убрать его. Но Инна была не робкого десятка, тем более девушка выросла в детском доме. Она в два счёта поставила на место младшую сестру соседки. Больше Юлия Инну не трогала,
— Вера, веди себя построже! Не уступай, — пыталась научить подругу Инна, — я твою сестрицу сразу раскусила! Если она видит, что ей уступают, то на голову вылезет в два счёта. Но если нарывается на сопротивление, сразу же сдаёт назад.
— Ой, Инночка, не могу я так, — покачала головой Вера.
— Ну, и зря! Наплачешься ты ещё с ней. Ты посмотри какая она наглая?! Ведёт себя так, как будто это не она у тебя живёт, а ты у неё в гостях! — поставила руки в бок Инна.
— Да, пускай! Она же дома целыми днями с малышом, ей и поговорить не с кем. Вот и отрывается на нас с Максимом!
— Ох, Вера! Вера! — только и качала головой подруга и она была права.
Постепенно, жизнь в собственной квартире становилась невыносимой. Младшая сестрица оккупировала каждый сантиметр пространства, а затем и вовсе начала хозяйничать, словно она хозяйка:
— Вера, что это у тебя лыжи на балконе делают. Не знала, что ты катаешься на лыжах, да и где? Снега то у нас зимой днем с огнем не найдешь, — вздохнула сестрица, – неужели на горнолыжные курорты ездишь зимой? Вот это - да! А нам говоришь, что с трудом концы с концами сводишь!
— Нет, Юлька, ты что? — засмеялась Вера, – какие еще курорты? Не с моей зарплатой! Это папины лыжи, — улыбнулась Вера.
— Что? — скривилась Юлия, — выбросить сейчас же! Твоего отца нет уже много лет, а ты хранишь всякую ерунду! Между прочим, страсть к собирательству приводит к захламлению квартиры, а оттуда и до психического расстройства не далеко!
— Не буду я папины вещи выбрасывать! – испугалась Вера, — это память о нем!
— Ладно, разберемся, — махнула рукой Юлия и уже на следующий день, пока Вера была на работе, Юлия вынесла на помойку все вещи Сергея Вячеславовича, которые нашла на балконе.
Вера была шокирована и попыталась вернуть чемодан с вещами в дом, но Юля подняла такой скандал, что Вера не захотела связываться и попросила оставить чемодан у своей подруги до того времени, когда сестра с мужем съедут.
— А что это она командует? — рассердилась Инна.
— Да, говорит, что пыль столбом от этих вещей, а у нее ребенок в доме, — тяжело вздохнула Вера.
— Заметь, в твоем доме ее ребенок! – погрозила пальцем Инна, — Вера, хочешь я попрошу своих бывших детдомовских ребят и они выставят твоих наглых родственников из дома! Пора бы им уже найти и квартиру, и работу! Четвертый месяц у тебя живут.
— Ой, Инна, не надо! – испугалась Вера, — я не хочу расставаться со скандалом, а то Юлия запретит Гошку видеть, а я к нему так привыкла, так люблю его, — улыбнулась Вера, вспомнив о племяннике.
— Ты меня, Верочка, извини, но ты как будто с приветом, – рассердилась Инна, – ладно, что с тобой поделаешь, – вздохнула подруга, — только если понадобится, сразу обращайся, поняла?
Вера кивнула и крепко обняла подругу:
— Спасибо, Инночка! Эх, ну, почему моя сестра Юлия не такая как ты? Как бы я хотела, чтобы мы с сестрой были подругами.
— Не будет этого, – покачала головой Инна, – ты же видишь какая она…
Вера видела! И не только видела, но и испытывала “прелести” характера Юлии на себе. Например, когда к Вере, однажды, приехала ее подруга с работы со своим женихом, чтобы отпраздновать какое-то событие, сестра выгнала гостей Веры:
— Маленький ребенок в доме, а вы бактерии, бациллы разносите. Вера, выпроваживай гостей, – нахмурилась Юлия и поставила деловито руки в бок.
— Какие еще бактерии? — удивилась подруга Веры, — я работаю вместе с Верочкой в детском саду. Мы регулярно проходим медосмотры.
— В детском саду? — уставилась на подругу сестры Юлия, — Оооо, так тем более, выметайтесь из нашей квартиры! В этим ваших детских садах полно вирусов, бактерий. А Гоша ведь совсем маленький, еще и полгода нет! А ваш жених, дамочка, вообще, неизвестно откуда взялся! Может он заразный, – прищурилась Юлия и внимательно посмотрела на гостя.
Молодые люди не стали задерживаться и очень быстро ушли. Вера была совершенно расстроенна и, даже, не заметила, что сестра произнесла фразу в квартире, как - “выметайтесь из нашей квартиры”. С таким успехом она скоро и вовсе присвоет жилье, а Веру попросит выселиться. О случае со своими гостями, Вера не стала рассказывать Инне, иначе бы Инна затеяла Юле скандал, а Веру уже тошнило от скандалов. Невероятно хотелось покоя! Просто - покоя. Но, как говорится, покой нам только снится! И все вот почему.
****
Младшая сестра Веры со своей семьей жила в квартире уже семь месяцев. Вера уже почти привыкла, кое-как успокоилась из-за того, что Юлия командует в квартире, как хозяйка. А тут новая напасть. Раньше Вера такого не замечала, а сейчас вдруг прозрела: Максим пытается за ней ухаживать! Сначала Вера думала, что молодой человек просто галантен, внимателен, интеллигентен. Но постепенно узнавая мужа своей младшей сестры, она поняла, что в отношении к другим людям Максим обыкновенный хам. Гопота - как говорят в народе. Да, и где бы ему научиться интеллигентности, если вырос он в районе рабочих окраин и работает водителем самосвала в карьере?
Впрочем, работал он там совсем недавно. Устроился, как только получил категорию. Ну а раньше работал в такси. И вот недавно, Вера начала замечать, что муж Юлии, действительно, решил за ней приударить. А однажды и вовсе ворвался в ванную, когда Вера собиралась принять душ. Юля после родов очень сильно поправилась и вес никак не уходил. Муж неоднократно выражал свое недовольство, но жена накидывалась на него чуть ли не с кулаками:
— Не нравится? Вали отсюда! Попробовал бы сам родить, — после подобной фразы, Юлия умывалась слезами. Женщина начинала громко рыдать, а муж пытался её успокоить.
Вера не вмешивалась, хотя ей очень хотелось сказать Юле, что она слишком много ест. Это была правда. С двух месяцев, Гоша на искусственном питании. С этого времени Юлия начала, буквально, объедаться. Пока малыш ползает по полу на пушистом ковре, его мама сидит на диване в окружении многочисленных тарелок, чашек, вазочек и коробочек. Целыми днями Юлия смотрит телевизор и ест — вот и всё её времяпровождения. Вместо того чтобы похудеть, после родов она набрала ещё 15 кг и вес приближается к сотне. Вера же, все такая же стройная, как и в восемнадцать лет. Видимо поэтому Максим и решил приударить за старшей сестрой. И, даже, попробовал протянуть руки однажды, чтобы обнять её. За что сразу же получил пощёчину.
— Верка, ты что? — испуганно произнёс Максим, — не нравлюсь, что ли? Тебе тридцатка, а ты всё одна. Неужели не скучаешь за мужчиной? Ну и дура. Так и просидишь до пенсии в старых делах. А то смотри, если что, обращайся, согрею, — подмигнул Максим.
— Ещё раз ко мне прикоснёшься и я всё расскажу Юле. Понял меня? — стараюсь держать себя в руках, произнесла Вера. Девушка старалась выглядеть спокойно, хотя на самом деле у неё дрожали руки, ноги и губы.
— Хах, ну попробуй, если смелая! Только знай: скажешь Юльке хоть слово, всё против тебя и обернётся — посмотрел исподлобья Максим.
— Что ты имеешь в виду? — растерялась старшая сестра Юлии.
— А то, что я скажу Юльке, что это ты ко мне приставала, ясно? Вот и посмотрим кому моя жена поверит: своему любимому мужу или старой деве, у которой мужика уже лет 100 не было.
— Да как ты смеешь? — Вера не выдержала, губы её задрожали и она тут же заплакала.
— Знаешь, Верка, — Максим подошёл к старшей сестре своей жены и положил ей руку на плечо, — симпатичная ты баба, добрая, хорошая, но глупая! Трудно таким в жизни. Мне тебя даже жалко, поэтому и приобнять хотел. Но, не хочешь, как хочешь! Тогда хоть совет послушай: собирай свои манатки и вали отсюда по добру по здорову. Всё равно мать и Юлька тебя из этой квартиры выживут. И хорошо, если всё пройдёт гладко, а то как бы тебе, например, в тюрьму не сесть или ещё чего-нибудь...
— За что в тюрьму? — одними губами прошептала Вера.
— Ой, Господи, ты и правда убогая. Да, ни за что! Не слезут они с тебя, пока, своего не добьются! Так понятно?
Максим вышел из комнаты, потому что в дверном замке повернулся ключ - это Юлия пришла с прогулки.
Вера на ватных ногах отправилась в свою комнату и так лежала до самого вечера. Она хотела подумать о том, что ей делать дальше, но ни одной мысли в её голове не возникало. На следующий день, когда Вера возвращалась с работы, она еле волочила ноги к подъезду. Идти домой совершенно не хотелось. Поэтому, дойдя до своего подъезда, она села на лавочку и положила сумку на колени.
Вера задумалась о том, как ей быть дальше. Сестра с мужем и с ребёнком не собирались искать квартиру, как обещали ранее. Ведь договаривались, что они поживут временно, пока Максим устроится на работу и получит зарплату, чтобы арендовать жильё. Но Максим давно работает, а разговоров о переезде все нет и нет.
Вера застыла, глядя в одну точку как вдруг её кто-то окликнул. Женщина подняла глаза и увидела перед собой мужчину лет сорока:
— Добрый день. Это 164 дом? 4 подъезд? -- строго спросил незнакомец.
— Здравствуйте. Да. Он, — кивнула Вера и снова отвернулась. Разговаривать ей совершенно не хотелось, но незнакомец не отставал:
— А вы из этого дома? Веру Сергеевну Каюрову, случайно, не знаете?
— Знаю. Это я. А Вы кто? — устало спросила Вера.
— Ой, надо же! Как мне повезло! — не обращая внимания на слова Веры, улыбнулся мужчина, — вот Вам конверт и я побежал, распишитесь только вот о доставке...
— Подождите! А что это? — удивилась женщина, которой незнакомец вручил синий бархатный конверт с золотым тиснением. На конверте было написано золотыми буквами "Адвокатская контора "АлексГрин".
— Вы извините, — приложил руку к сердцу молодой человек, — но я только посыльный. Откройте и прочтите!
— Я боюсь, — шепотом произнесла девушка, — можете Вы открыть и прочесть.
— Ладно, давайте, – пожал плечами молодой человек и в одно мгновение вскрыл конверт, – Здесь написано, что Вам следует явиться в адвокатскую контору “АлексГрин” в нотариальный отдел по поводу завещания. Да, точно! На Ваше имя составлено завещание и еще один вопрос по поводу дарственной на Ваше имя.
— Вы шутите что ли? — растерялась Вера.
— Девушка, мне что, делать что ли нечего? Я выполняю свою работу, а если бы я шутил подобным образом, то давно лишился бы работы!
— Но кто мне оставил завещание, если у меня никого нет? — широко открыла глаза Вера.
— Ну, значит, кто-то есть, – вполне логично предположил мужчина, – да, Вы бы поехали и узнали завтра! Чего голову ломать! – ударил себя по коленям посыльный.
— А если это козни моей родни - мамы и сестрицы? – закусила губу Вера, вспомнив, о чем она разговаривала с Максимом, — скажите, меня могут каким либо образом обмануть с этим завещанием?
— Нет, не могут! – покачал головой молодой человек, — чтобы получить наследство по завещанию, Вы должны вступить в права наследства. А не захотите, то и не вступайте. Дело Ваше!
— Так, значит, мне нужно поехать и все разузнать, да? – взмахнула несколько раз ресницами Вера.
— Ой, беда с вами - с красивыми женщинами. Ну, чисто куклы! Конечно, – повысил голос мужчина, вкладывая в свои слова все эмоции, — конечно, нужно поехать и все разузнать! Ладно, я побегу. Приятно было поболтать.
Молодой человек поспешил к своей машине, перепрыгивая через лужи, а Вера улыбнулась и произнесла вслух:
— Беда с вами - с красивыми женщинами. С красивыми! — Вера улыбнулась и поднялась со скамейки возле подъезда. Завтра она поедет в адвокатскую контору “Алекс Грин” и все разузнает…
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.
(Все слова синим цветом кликабельны)