Найти в Дзене
Благоварские вести

Боец с позывным "Лис" из Благоварского района: "Победа будет за нами!"

За его плечами Авдеевка, Очеретино, которые, наверное, на слуху у всех, кто следит за ходом специальной военной операции. А еще два ранения, медали «Участник СВО», «За боевые заслуги».

«Лис» — доброволец, наш земляк из села Языково. За его плечами Авдеевка, Очеретино, которые, наверное, на слуху у всех, кто следит за ходом специальной военной операции. А еще два ранения, медали «Участник СВО», «За боевые заслуги».

Мы пересеклись с ним во время его очередного краткосрочного отпуска, поговорили по душам. Боец приехал на малую родину в гости к матери. Он у неё единственный ребенок. Когда в феврале прошлого года сын принял решение отправиться на СВО, мать пыталась всеми силами отговорить его. — Но я смог объяснить ей, что мое место там. Мне надо поехать, разобраться во всем самому, поддержать тех, кто на передовой, — поделился с нами солдат.

К слову, «Лис» срочную службу не проходил, не взяли по состоянию здоровья, а на СВО его определили в штурмовики. Так что азам военного дела пришлось обучаться на ходу. Рассказывая о себе, наш земляк говорит, что раньше был очень шебутным и любопытным, что доставляло ему в мирной жизни немало проблем. СВО изменило его отношение к жизни коренным образом.

— Там ты начинаешь ценить каждый миг, близких, семью. Когда нас отправили на первый штурм, у меня вообще не было страха, наоборот, преобладало любопытство, шел на адреналине, но когда попали под артобстрел врага, да так, что и голову невозможно было поднять, вспомнил все молитвы, которые знаю, — продолжает свой рассказ герой нашей публикации. — Вообще, я для себя заметил, что те, кто не может справиться со своим страхом, чаще погибают, поэтому лучше не бояться, выполнять боевую задачу с холодной головой.

Первое свое ранение я получил, когда шли бои за освобождение Очеретино. Осколок прилетел в правый глаз. Восемь дней пролежал в больнице, осколок удалили. Потом еще две недели приходил в себя. Ранение оказалось тяжелым, глаз полностью перестал видеть, но я продолжил воевать. Благо, я левша, прицеливаюсь левым глазом.

Второе ранение получил чуть позже. Мы уже возвращались со штурма. Я спокойно перешагнул овраг, а мой сослуживец с позывным «Хитрый», который шел вслед за мной, наступил на растяжку. Он погиб там же, на месте, а меня посекло соколками. Я уверен, меня спас мой ангел – хранитель. До этого тоже был такой случай, когда я ночью прошел через лесопосадку, как выяснилось позже, сплошь усыпанную минами-лепестками и «колокольчиками». Ребята потом удивлялись, как это я умудрился не наступить на них…

Потом был случай в Авдеевке, когда мы, скрываясь от артобстрела укропов и вражеских птичек, забежали в частный дом и спрятались в подвале. «Баба-яга» всушников мощно накидала нас минами. Мы понимали, что дом разрушен, выйти не могли, потому что вражеские БПЛА нас пасли. Два дня просидели в этом заваленном подвале без еды и воды, не зная, сможем ли выбраться оттуда вообще. Благо, подвал наш завалило не сильно, смогли откопаться и благополучно добраться до своих позиций.

На войне знаете, что самое тяжелое? — задает вопрос наш собеседник. — Это терять товарищей, но еще тяжелее, сообщать об этом их родным. «Хитрый» до штурма звонил с моего мобильного своей супруге, позже, увидев, что я появился в сети, она звонила на мой телефон. Я не смог взять трубку, не смог сказать ей, что его больше нет…

Мы воюем с теми, кого долгое время считали братским народом. Враг хитер и коварен, хорошо вооружен, может свободно говорить по-русски, иногда их легко перепутать со своими, бывает, что наши позиции отделяют какие-то метров 200-300. Хотя на СВО кого только нет! Я видел погибших негра, солдата ВСУ с польским паспортом, с американскими шевронами, видел молодую украинскую снайпершу, которая, когда мы заняли позиции врага, переодевшись, старалась выдать себя за гражданскую. Наши вычислили её по синякам на плече от отдачи винтовки. Наши ребята не раз брали в плен бойцов ВСУ, которые все как один твердили, что их насильно мобилизовали, и они совсем недавно на СВО. Но мы быстро выявляли их ложь — не первый день воюем. Да, мы научились воевать, становимся сильнее, исправляем ошибки, и Победа однозначно будет за нами. У нас есть потери, но немало тех, кто готов встать вместо ребят, которые отдали жизнь на Родину.

— А какие моменты больше всего остаются в памяти?

— Там ты каждый день видишь смерть, теряешь товарищей, к этому нельзя привыкнуть, но оно становится обыденным что ли. Мне запомнилось другое: как получил новость о рождении нашего первенца –дочери, как мы отмечали мой день рождения, как после ранения побывал в Донецке…

—Когда закончится СВО, планируешь ли продолжить службу по контракту?

— Нет, я пошел на СВО, чтобы в самое тяжелое время защитить свою страну. После нашей Победы, хочу вернуться на прежнюю работу, быть с семьей.

Пока готовился материал, «Лис» успел уехать на службу. Пусть ангелы-хранители и впредь берегут тебя, Герой!

Айсылу Хасанова.

-2

Жители Башкирии, желающие заключить контракт с Минобороны РФ, могут обращаться по единому справочному номеру 117, в Ситуационный центр 122 или (347) 218-19-19, в ближайший офис «Мои документы» или на сайт башбат.рф. А также в военный комиссариат Буздякского и Благоварского районов по номерам телефонов: 8(34773)30864, 89177615402 (Буздякский район) и 8(34747)22459, 89279554030, 89869619729 (Благоварский район) с 8.00 до 17.00 часов.