Найти в Дзене
Рассказы от Маргоши

– Мой сын на тебя пахать не обязан, раз ты квартиру с ним разделить не хочешь! – возмущалась свекровь

Оглавление

– Марин, приезжай, как сможешь, скорее! – мама горько плакала в трубку, и я вскочила с постели, заметавшись в поисках одежды.

– Что стряслось? – сонный муж тоже зашевелился, разбуженный моей суетой.

– Мам, бабушка, да? – холодея, уточнила я.

– Да… – она разрыдалась, уже не сдерживаясь.

Ох, бабуля, бабуля! Что же ты нас оставить-то решила, ведь даже на здоровье в свои за восемьдесят не жаловалась.

Есть такая особенность у здоровых и крепких телом и духом бабушек – кажется, они вечность будут жить, никуда не исчезнут, ты всегда можешь позвонить им, прибежать в гости.

Бабушка Люба всех нас вырастила – трех дочерей своих, и меня. Двое старших ее, Оксана и Вера жили за границей, а мама моя осталась в родном городе, тут замуж вышла, и тут же остался, в месте вечного покоя, лежать мой отец, которого не стало девять лет назад.

Бабушка была стойкой.

Много на ее долю выпало невзгод – и потеря супруга, пока дочки были еще совсем малы, и тяжелая работа, которая навсегда оставила ее руки грубыми, с крупными костяшками.

Этими руками она меня маленькую по голове гладила и тихонечко пела. Голос у нее был теплый, солнечный. Им она меня напутствовала, когда я выходила два года назад замуж за Петра:

– Живи, Мариночка так, чтобы счастливой быть. Не терпи, перед свекровкой не кланяйся, цени себя, моя ласточка! – говорила бабушка, и крестила меня, сложив в характерном жесте длинные пальцы свои.

У бабушки была просторная трехкомнатная квартира в центре города. Она ей от мужа досталась. Мама моя жила в той, что они с отцом как молодые специалисты еще в советское время получили, потому с жильем у нас особых проблем не было.

Только я, как говорится, еще не пристроенная была – мы с Петей пока снимали, копили на первый взнос. Женились сразу после ВУЗа, потому на старте взять жилье под заем было непосильно. И мама особо деньгами нам помочь моя не могла – сама работала в магазине за крошечную зарплату.

И теперь, когда бабушки не стало, и мы достойно проводили ее, выяснилось, что я единственная наследница ее трехкомнатной.

– Мам, но как же так? Ведь у нее три дочери.–говорила ошарашенная новостью я.

– Оксана и Вера живут в огромных домах своих в Америке, им зачем в нашей глухомани квартира? Я устроена, мне не нужно ничего, а тебе как раз крыша над головой будет, теперь можешь спокойно детей родить, ведь есть где их растить.–рассуждала моя мама.

Это было как раз после девяти дней, как не стало бабушки. Первый порог, когда отпускаешь любимого человека туда, куда больше нельзя позвонить, нельзя прийти, нельзя обнять. Остается только грустить и помнить, скучать.

– Да я понимаю, но как-то…

– Такова была воля твоей бабушки, ты обязана ее уважать, дочь! – подытожила мама.

– Значит, буду уважать! А стоит ждать полгода, или въехать можно? – уточнила я.

– Конечно, обживайтесь. Ты единственная наследница, бумага всего лишь формальность, других претендентов на бабушкину квартиру нету.–отозвалась мама.

Мы перебрались на новоселье. В тот же день стало известно, что Петю повысили до начальника отдела, и получать он теперь будет значительно больше, чем прежде.

Мы решили устроить ужин, позвать свекровь, чтобы рассказать о двух радостных событиях. Строго говоря, она уже догадывалась, что теперь я наследница. Но отметить это требовалось.

–Думаю, особо со столом не заморачиваться, Петь. Сделаю на горячее курицу с картошкой, пару салатов, да нарезку поставим. –сказала я мужу.

– Конечно, Марин. Мама тоже, наверняка, что-то приготовит и принесет. –улыбнулся мне супруг.

Решили собраться в пятницу вечером, так как мы с мужем оба работали по пятидневке, и в будни просто с ног валились от усталости – было не до застолий.

Свекровь явилась ровно в срок в темно-бардовом платье, овеянная ароматом дорогих терпких духов, которые я терпеть не могла.

Ангелина Андреевна была женщина волевая, с непростым характером, закаленным жизненными невзгодами.

Она растила сына одна – отец Петра, узнав о том, что возлюбленная в положении, честно сказал, что не готов к семейной жизни. Свекровь ребенка оставила, тем более, что тогда были живы ее родители, которые очень помогали ей и финансово и с малышом.

Замуж Ангелина Андреевна так и не вышла, посвятив себя сыну, а когда он стал взрослым, то его мать воспринимала сноху, то есть меня, как конкурентку за внимание Пети.

Она открыто показывала мне свою неприязнь, критиковала, и не желала смиряться с тем, что жена для ее сына важна, и он меня уважает.

– Слышала я, Марина, что ты теперь богатая наследница! – с порога заявила Ангелина Андреевна.

– Да, так и есть, хотя мне очень горько, что бабушки больше нет. –отозвалась я.

– Ну, что поделаешь, старость! От нее никто не убережется, а вы молодые, вам надо жить.–сказала мать супруга, и пошла смотреть квартиру.

Тут пока все было также, как при ее хозяйке, разве что в спальне теперь стояли коробки с нашими вещами, которые мы пока с Петей не успели разобрать.

Первый день прикидывали что надо сделать по ремонту – обои переклеить, сантехнику поменять, полы… Бросаться в ремонтный омут с головой мы не спешили, здраво решив отложить этот квест до отпуска, все равно ехать никуда не собрались.

– Вот это хоромы! – восхищалась Ангелина Андреевна.

Ну да, большущая «сталинка» с толстыми стенами, высоченными потолками, теплая и светлая. Мы о такой с мужем по нынешним ценам на недвижимость и мечтать бы не могли – дай боже, на двушку наскребли бы, и полжизни за нее расплачивались.

– Да, квартира хорошая. Немного тут косметику навести, убраться как следует, и отлично будет! – согласился с матерью мой муж.

– Но что же мы стоим, идемте скорее к столу! – позвала я.

Мы сели в просторной кухне, и несколько минут молча ели.

– Квартира не единственная новость, я повышение получил.–наконец, нарушил молчание Петя.

– Вот как! Ну, теперь жена тебе на шею сядет и ножки свесит! – вроде и в шутку, но с явным намеком сказала Ангелина Андреевна.

– Она сама работает, чего ей садиться.–не понял Петя.

– А с жильем как же теперь? Все только на тебе, Марина, оформлено? – вдруг уточнила свекровь.

– Ну да, это же по завещанию от бабушки. Да и документы только через полгода будут.–пожала плечами я.

– То есть, что случись, ты просто вещи Петра выставишь за дверь, так? – спросила мать супруга, и в кухне стало как-то ощутимо попахивать грозой ссоры.

– Мам, ну о чем ты? С чего бы Марина мои вещи за дверь выставила? – примиряюще вопросом на вопрос ответил Петя.

– А с того, что такие, как твоя жена, могут еще и не так поступить! Она вон какая, вся самостоятельная! Что ей стоит завтра другого встретить, а тебе от ворот поворот показать? Она теперь при жилище вон каком, богачка! Налетят ухажёры.

Я чуть не подавилась после таких слов свекрови.

– Ангелина Андреевна, о чем вы? Мы вообще не планируем расставаться, никаких у меня нет ухажеров. Я ребенка от вашего сына хочу, и теперь, когда от бабушки досталась квартира, то…

– Мой сын на тебя пахать не обязан, раз ты квартиру с ним разделить не хочешь! – возмущалась свекровь.

– Да он на меня и сейчас не пашет! – возмутилась я. – Я же не сижу без дела, у меня тоже есть работа, мы оба вкладываемся в семейный бюджет!

– Знаю я твои вклады, мой сын теперь куда больше получать станет, а ты родишь, и, прикрывшись ребенком, будешь сидеть на его обеспечении.

Ты только затем моего сына и захомутала, чтобы его использовать! – уже не стесняясь, распаляясь все больше, кричала Ангелина Андреевна.

– Ребенок будет решением общим, и отпуск по уходу за ним это года полтора, от силы три. Потом я снова на работу выйду. Почему я вообще должна элементарные вещи объяснять?

– Потому что мы семья! А ты единолично владеешь квартирной, когда у тебя муж есть. Он сейчас тебе тут ремонты наведет, а ты его потом выбросишь, и все.

Я посмотрела на мужа. Он сидел с округлившимися глазами:

– Мам, откуда такие мысли у тебя, я не знаю. Но уверен, если бы владельцем квартиры был я, ты бы ни за что мне ее записать на Марину не дала!

Свекровь засопела обиженно:

– Муж глава семьи, что его – то его. А то, что жены должно быть общим! – заявила она.

– Очень странный подход, Ангелина Андреевна.–язвительно заметила я. – Прошу вас, уходите! После сказанного вами, все окончательно понятно стало.

– Я-то уйду, но ты, сынок, запомни! Эта женщина тебя без штанов оставит, вот!

Свекровь поднялась, и пошла прочь, даже дверью входной демонстративно громко хлопнула.

– Марин, прости, я, правда, не знаю, что на нее нашло! – виновато посмотрел на меня Петя.

– Да она всегда такая была по отношению ко мне, ничего нового! – отозвалась я.

Свекровь после того случая с радаров пропала – не звонила и не приходила. Меня это полностью устраивало, ту беседу с ней я запомнила накрепко и тоже решила обидеться. А после я узнала, что в положении, и думать про Ангелину Андреевну забыла.

Мы с мужем были счастливы, готовились к переменам. Единственное, о чем я сожалела – бабушка так и не увидит правнука. Но я непременно расскажу ему какая замечательная она была!

Друзья,ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал,впереди еще много интересного!

А также читайте :