Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

О чём мечтает инструктор Школы «ЛизаАлерт»

«Пропал ребёнок! Потерялся! Ушёл в школу и не дошёл! Не отвечает на звонки!» — в голове сразу рисуются жуткие картины. А каково ребёнку, оказавшемуся одному в незнакомом месте? Или напуганному чужим взрослым?

Можем ли мы, взрослые, помочь, когда нас нет рядом? Да! Мы можем научить детей, как вести себя в экстренных ситуациях.

Инструкторы Школы «ЛизаАлерт» проводят занятия в школах и детских садах, рассказывая о безопасности. Они учат детей не теряться, правильно вести себя с незнакомцами, объясняют, что делать, если отстал от родителей, и к кому обращаться за помощью…

Моя встреча со второклашками одной из школ Ставрополя началась с радостных возгласов: «А я вас знаю! Вы летом в лагере к нам приходили!». Несколько ребят наперебой стали рассказывать о той встрече. Поднялся шум, каждому хотелось поделиться знаниями. Прозвенел звонок – и воцарилась тишина. Ребята, заинтересованные таким оживлённым началом, слушали, затаив дыхание.

Какое же это счастье – видеть, что тебя слушают, понимают, запоминают. А значит, не потеряются или смогут быстро найтись. Ведь именно для этого я прихожу к детям с беседами.

Какие вопросы интересовали ребят больше всего? Например, кто такой «безопасный взрослый», к которому можно обратиться за помощью. Оказалось, таких много: полицейский, продавец в магазине, люди с детьми.

Тема «опасного незнакомца» всегда вызывает беспокойство и оживлённое обсуждение. Все вместе мы пришли к выводу: отличить плохого человека от хорошего с первого взгляда сложно. Поэтому от взрослого, который тебя куда-то зовёт, стоит держаться подальше, а лучше сразу уйти. Если он идёт следом или пытается схватить, нужно убегать, громко кричать: «Ты чужой! Я тебя не знаю!», привлекая внимание окружающих.

Родители и учителя часто говорят: «Не балуйся, не шуми». И в нужный момент дети боятся позвать на помощь, опасаясь наказания. На занятиях я всегда объясняю: «Если нужна помощь — кричи громко, никого не стесняйся. Звони на 112 — ругать не будут, обязательно помогут».

Когда речь зашла о лесе, почти все дети сказали, что, заблудившись, будут искать воду. Как пример взяли наши «Холодные родники» в Таманском лесу. Вроде бы безопасно, но, если взрослых рядом нет — помочь некому. Дети сами предложили варианты того, что может произойти: поскользнулся, упал в воду, ударился о камень, обвалился берег… Нет, мы не будем подходить к воде без взрослых, будем ждать спасателей!

Приятно удивили учителя, которые внимательно слушали и пообещали передать родителям домашнее задание от Школы «ЛизаАлерт»: помочь детям выучить телефоны мамы и папы; придумать семейный пароль; проговорить, кто свой, а кто чужой; проверять, чтобы мобильники ребят были заряжены, а звук включён.

Мечта любого инструктора — когда девочки и мальчики внимательно слушают, когда успеваешь разобрать примеры и ответить на все вопросы. Ведь так приятно осознавать, что после твоих бесед мир детей стал немного безопаснее.

Инна (Ирис), инструктор Школы «ЛизаАлерт»

Полезные материалы на тему детской безопасности сосредоточены на странице Школы «ЛизаАлерт» в ВК: vk.com/la_school и в телеграм-канале https://t.me/laschool