Найти в Дзене

УПД | ВЫВОД ТОВАРА ИЗ ОБОРОТА | Что нужно знать, чтобы не попасть на штрафы

Сегодня у большинства селлеров, работающих с маркетплейсами, есть обязанность: правильно оформить документы через электронный документооборот (ЭДО) и вовремя вывести маркированный товар из оборота. За просрочки могут быть штрафы от регулирующих органов и проблемы с учётом кизов в кабинете ЧЗ. Рассказываем, как не допустить ошибок. 1. УПД (универсальный передаточный документ) необходимо отправить в маркетплейс в течение 72 ЧАСОВ (3 СУТОК) с момента его появления в личном кабинете. ❗️ Важно: отсчёт идёт не от даты отгрузки, а от момента, когда УПД появился в личном кабинете маркетплейса. Не перепутайте - это частая ошибка! 2. При работе по схеме FBS (со своего склада) - УПД не нужен. Но вы обязаны вывести маркированный товар из оборота через личный кабинет Честного Знака. УПД - это универсальный передаточный документ, который подтверждает передачу товара. Он нужен маркетплейсам для закрытия сделок и отчётности по маркированной продукции. Отправка УПД происходит через систему ЭДО (электро
Оглавление

Сегодня у большинства селлеров, работающих с маркетплейсами, есть обязанность: правильно оформить документы через электронный документооборот (ЭДО) и вовремя вывести маркированный товар из оборота.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ИГНОРИРОВАТЬ ЭТО ПРАВИЛО МАРКИРОВКИ

За просрочки могут быть штрафы от регулирующих органов и проблемы с учётом кизов в кабинете ЧЗ.

Рассказываем, как не допустить ошибок.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА

1. УПД (универсальный передаточный документ) необходимо отправить в маркетплейс в течение 72 ЧАСОВ (3 СУТОК) с момента его появления в личном кабинете.

❗️ Важно: отсчёт идёт не от даты отгрузки, а от момента, когда УПД появился в личном кабинете маркетплейса. Не перепутайте - это частая ошибка!

2. При работе по схеме FBS (со своего склада) - УПД не нужен. Но вы обязаны вывести маркированный товар из оборота через личный кабинет Честного Знака.

Что такое УПД и зачем он нужен?

УПД - это универсальный передаточный документ, который подтверждает передачу товара. Он нужен маркетплейсам для закрытия сделок и отчётности по маркированной продукции.

Отправка УПД происходит через систему ЭДО (электронный документооборот). У вас есть три дня, чтобы передать его с момента, как он появился в личном кабинете (ЛК) маркетплейса.

❗️ Если вы не отправили УПД вовремя - поставка считается незакрытой по правилам маркировки и это грозит попаданием вашей организации в индикаторы рисков для контролирующих органов.

КАК ОТПРАВЛЯТЬ УПД - два варианта:

1. Платный, но простой способ:

  • Приобрести ЭДО (например, Контур-Диадок или Тензор).
  • Настроить интеграцию с ЛК Честного Знака.
  • Настроить роуминг (приглашение от маркетплейса).
  • Отправлять УПД через свой ЭДО - ничего дорабатывать не нужно.

2. Бесплатный способ:

  • Использовать встроенный в Честный Знак сервис - ЭДО Лайт.
  • Также потребуется настроить роуминг с маркетплейсом (особенно для WB и OZON).

! Учтите: у ЭДО Лайт есть нюансы, поэтому важно соблюдать формат и порядок действий при формировании документов.

КАК РАБОТАТЬ С УПД НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Wildberries (FBO):

  • УПД формируется на основании акта приёмки или упд по маркировке.
  • Заполняется в ЭДО Лайт.
  • Указывается: дата акта, ИНН РВБ, тип документа - «передача агенту», стоимость - 0.
  • После этого отправляется через ЭДО.

OZON (FBO):

  • УПД создаётся на основании завершённой заявки в разделе поставок.
  • Можно загрузить документ в ЭДО Лайт, но внимательно следите за именем файла: система может не принять.

ЯндексМаркет (FBY):

  • Перед поставкой передаёте коды маркировки через Excel.
  • После поставки - формируете и отправляете УПД через ЭДО, запускаете проверку.

КАК РАБОТАТЬ ПО FBS

FBS - это модель, при которой вы храните и отгружаете товар со своего склада.

В этом случае УПД отправлять не нужно.

❗️НО - вы обязаны самостоятельно вывести товар из оборота.

Сделать это можно только через личный кабинет Честного Знака, либо через сторонние сервисы, интегрированные с ним.

Вам нужно:

  • Найти КИЗ, дату продажи, чек и сумму.
  • Создать документ «Вывод из оборота».
  • Указать причину - «Дистанционная продажа».
  • Успеть сделать это в течение 3 дней с момента продажи.

Что делать при возврате товара?

Если покупатель вернул маркированный товар, нужно:

  • Ввести КИЗ обратно в оборот.
  • Создать документ «Возврат в оборот» в ЛК Честного Знака.
  • Указать номер КИЗа, который был продан.
  • Если чек не отображается, можно указать номер поставки.

💡 КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ

Чтобы не теряться в интерфейсах, можно воспользоваться нашими готовыми видеоуроками:

  1. Вы выбираете только те уроки, что вам нужны (по конкретным маркетплейсам).
  2. Минимальный тариф - от 5 500 ₽.
  3. В стоимость входит тех. поддержка в закрытом чате.
  4. Получить доступ к урокам здесь.

Бесплатные материалы:

ВЫВОД

🤝 Если работаете через склады маркетплейса - отправляйте УПД в течение 3-х суток с момента его появления в ЛК.

🤝 Если работаете по FBS - самостоятельно выводите маркированный товар из оборота в Честном Знаке.

Это обязательные требования, за невыполнение которых можно получить штрафы. Не забывайте следить за статусами документов и сроками!

__________________

Просто решаем сложное, экономим ваше время, делимся только проверенными знаниями!