Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание жизни Два, часть 10: 6/8 Эзотерическая психология.

✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке Книги, опубликованные на канале Дзен ✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку: Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации ✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8 Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8 Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8 Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8 Продолжение Эзотерическая психология. Развитие сознания. Наша доля в космическом совокуп

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
Ольга М.18 февраля

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8

Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8

Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8

Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8

Продолжение Эзотерическая психология. Развитие сознания. Наша доля в космическом совокупном сознании. Тройственное сознание человека. Чувство 5/8

Продолжение Эзотерическая психология. Интеллект. Контроль сознания. Понимание. Равновесие и чувство меры. Двенадцать эссенциальных качеств 6/8

10.13 Интеллект

1 Сознание ментальной оболочки – это совокупность того, что индивид воспринял и обработал. Его способность обусловлена стадией развития монады. Тогда другое дело, какова способность клеток мозга к восприятию требуемых ментальных молекул.

2 Психологи практически ничего не знают о ментальном сознании. Они не могут отличить мышление от построений воображения. Очень немногие из проблем, занимающих человечество, требуют ментального сознания. Воображение решает большинство тех проблем, которые ученые вообще могут решить. Литература (поэзия, роман, драма), красноречие – это дело воображения.

3 Чистая ментальность свободна от привлечения и отталкивания, свободна от всего, что имеет какое-либо отношение к чувству или воображению.

Пока эмоциональная и ментальная оболочки переплетены, большинство людей не в состоянии использовать «чистый разум», чтобы привести термин, который философ Кант совершенно неправильно понял и с его помощью сумел обмануть несколько поколений философов. Его разум даже не был разумом. Это было заблудшее воображение.

4 Согласно эзотерике, интеллект существует для того, чтобы производить что-то новое, а не собирать старое. Каждый индивидуальный интеллект уникален и поэтому может создать что-то уникальное. Если он этого не делает, то это эмоциональное воображение, а не ментальная перспектива.

5 Почти все неисследованно. Почти все господствующие идиологии должны быть заменены истинными идеями. Поле исследования бесконечно. Интеллект не принимает ничего, что он не исследовал и не принял сам. Он никогда не верит, что знает. Оно либо знает, либо не знает.

10.14 Контроль сознания

1 Много говорят о комплексах, и многие люди страдают от таких вещей и не знают, как от них избавиться. Им следует научиться видеть, что индивид – это не его оболочки, что эти оболочки – орудия индивида, которые он должен научиться разумно использовать, что они не должны быть заняты содержанием своих оболочек.

Я – это монада в триаде в каузальной оболочке (триадной оболочке). Ее истинное сознание не принадлежит к оболочкам воплощения и их сознанию, но монада должна стремиться обрести сознание в своей каузальной оболочке, сознание, которое находится в распоряжении монады, когда она перестает интересоваться своими низшими оболочками.

Эзотерическое выражение «забыть себя» означает именно не быть занятым своими оболочками воплощения (меньше всего содержанием эмоциональной и ментальной оболочек), а использовать их, когда они нужны для необходимой деятельности и служения жизни. Быть жертвой своих эмоций, состояний удрученности и т. д. – значит зависеть от содержания своей эмоциональной оболочки. Есть более важные вещи, которыми стоит интересоваться.

2 Сознание эмоциональной оболочки – это сознание робота, которое становится тем более активным, чем больше оно становится предметом внимания я (человек усиливает все, что наблюдает, поскольку энергия следует за вниманием).

Занимаясь этим сознанием, человек может усилить его до исступления, истерии и агонии, вплоть до срыва. Отказываясь уделять ему какое-либо внимание, он освобождает себя от той власти, которую оно получает, когда я отождествляется со своими чувствами.

3 Даже продвинутым людям не удается освободиться от содержания своих оболочек. Для этого человек должен быть способен перенести свой интерес на что-то другое. Это может оказаться невозможным, если дело его жизни находится в сфере сознания, вызывающего беспокойство.

Гете, который был великой личностью, никак не мог освободиться от своего эмоционального сознания именно потому, что его творения принадлежали к этой сфере. Так обстоит дело со всеми первоклассными художниками, поскольку воображение – это эмоциональная способность. Гете искал избавления через философские и научные исследования, но его авторство было в области художественной литературы и поэтому держало его в плену.

4 Когда мы отождествляемся с чувством или мыслью, мы ограничиваем себя и гипнотизируем себя.

5 "Вместо того чтобы говорить: «я рассердился», нам следовало бы сказать: «импульс гнева овладел моей эмоциональной оболочкой»."

6 Мы можем контролировать все, от чего можем освободиться. Сила комплексов обусловлена тем, что мы не можем обнаружить их и тем самым отделить их от своего монадного сознания. Когда мы их «разоблачили», они потеряли свою силу.

7 Это хорошее правило, которому должен следовать тот, кто хочет преодолеть дефект, чтобы постоянно повторять себе: «Я – не мои оболочки. Я не хочу этого, хотя мои оболочки хотят этого». Чем чаще и интенсивнее это повторяется, тем скорее наступит день, когда «я» победит.

8 Самоанализу следует никогда не заниматься ничем, кроме того, что должно быть устранено. Мы не должны выкапывать корни того, что должно расти.

9 Мы облагораживаемся, мы развиваемся, не обращая внимания на то, что следует забыть, заменяя свои эмоции и мысли такими, которые представляют собой те хорошие качества, которые мы хотим приобрести.

10 Внутри у нас – это театр, где выступают многие маски и хотят доминировать.

11 В разные периоды своей жизни человек проходит через те стадии развития сознания, которые он прошел за время своего пребывания в человеческом царстве. Это развитие происходит у одних людей спокойно и гармонично; у других – как ряд кризисов.

12 То, что исследователи души называли «пробуждением души», было результатом контакта монады–я–индивида с каузальным сознанием. Древние говорили о «встрече души с богом».

13 Человек «свободен», когда он «хозяин самого себя», когда он способен контролировать содержание сознания и энергию своих оболочек, когда в отношении сильнейшего эмоционального желания он способен отказаться удовлетворить желание этой оболочки без «жертвы», спонтанно; когда в отношении ментальных фикций он независим от их власти.

14 Эзотерика призывают «никогда не оглядываться назад». Оглянуться назад – значит быть втянутым в прошлое. Смотреть на низшее – значит погружаться в низшее. Оглядываясь назад, вы воскрешаете все, что должно быть окончательно предано забвению.

Будучи воскрешенным, это возобновляет свою старую силу, что приводит к ненужному расходованию силы для нового освобождения. Дело в освобождении от власти бессознательного, которую психологи все еще имеют очень маленькие перспективы понять, и психоаналитики являются лучшим доказательством этого.

Подсознание содержит более 99 процентов такого, которое может только противодействовать развитию сознания индивида. Эзотерика призывают забыть прошлое со всем, что оно принесло с собой из счастья и страданий, забыть то, что он делал и говорил, и то, что другие люди делали и говорили против него, забыть самого себя. Более того, это хорошее упражнение в контроле над мыслью.

15 Мы – это не свое прошлое. Я, безусловно, несет ответственность за все ошибки и глупости, которые наши оболочки говорили и делали под давлением массовых вибраций человеческого невежества, с более или менее бессильным я в центре, и ответственность значит, что я должно пожинать жатву из этого посева.

Наше прошлое – это опыт, который мы имели и который всегда чему-то нас учил. Но тем самым также отметается прошлое. Сила прошлого в жизни человека зависит от его полного жизненного невежества и от тех идиологий, отравляющих жизнь, которыми теологи и моралисты привили доверчивые детские умы почти неистребимо.

В психологическом отношении именно из-за отсутствия контроля над мыслью мы позволяем мыслям появляться из своего подсознания, чтобы заставить нас «оглянуться назад», мы не научились занимать сознание ни проблемами настоящего, ни своим самоизбранным «девизом дня», который мы в конце дня в большинстве случаев должны были бы повторить несколько сотен раз. Это
девиз, который таким образом может стать властью в нашем подсознании и, следовательно, в нашей жизни.

16 Внимание – самое драгоценное достояние человека. Без него мы не могли бы ничему научиться, не могли бы развиваться.

Второе самое ценное достояние – это содержание нашего сознания. Тот, кто направляет свое внимание только на то, что дает знание о реальности, быстро продвигается в человеческом царстве и быстрее всего достигает того мира идей, который является вратами в следующее высшее природное царство.

Это хорошая привычка спрашивать себя перед всем, с чем вы сталкиваетесь: «стоит ли это того, чтобы занять мое внимание?» Какой ответ дает индивид на этот вопрос, зависит от его уровня развития.

10.15 Понимание

1 Каждый высший вид сознания приносит с собой бóльшую перспективу понимания реальности и жизни. Понимание, таким образом, имеет ряд степеней. Эзотерик узнает на собственном опыте, как проявляются эти различные степени понимания.

Через сотрудничество он учится различать тех, которые находятся на его собственном уровне, на более низком и на более высоком уровне. К сожалению, сотрудничество затрудняется невежеством большинства людей в эзотерике и уровнях развития, самоутверждением, необоснованной верой в свою рассудительность и неправильными восприятиями непосвященных.

Очень умным людям, которые начинают изучать эзотерику, очень легко
быть важными и надменными, и при этом показывают, что они на самом деле не созрели для эзотерики, потому что эзотерика предполагает осознание собственной ограниченности и делает критику других людей невозможной.

Критика эзотерика всегда касается коллективных, а не индивидуальных неправильных восприятий. Он критикует ошибочное мнение, а не индивида, случайно придерживающегося его. Люди и вещи всегда разделены в его сознании. Мнение принадлежит к определенному уровню. Человек может
принадлежать к совершенно другому уровню, даже если он придерживается этого мнения. В любом случае на личность внимания никогда не обращается.

Только невежественные в жизни люди чувствуют себя обиженными, лично оскорбленными в таких случаях. На самом деле уязвимость показывает жизненное невежество индивида, то, что он не избавился от своей собственной важности. Эзотерик находится вне досягаемости чужих унизительных оценок, которые никто не имеет права выражать. Презрение относится к стадии ненависти. Именно своими суждениями о других люди свидетельствуют о своем уровне, своем непонимании.

2 То, что может быть истинным «откровением» для одного человека, дающим ему более глубокое понимание реальности, может показаться парализующим ограничением для другого человека, который пережил еще большее «расширение сознания».

И это верно для всех, находящихся на кажущейся бесконечной гамме уровней развития от наинизшего физического до наивысшего космического. При этом типично, что тот, кто приобрел здравый смысл и получил видение космической эволюции, всегда осознает свою собственную ограниченность и то, как «безмерно много остается» для понимания.

Поэтому одной из характеристик мудрости Сократа было то, что он мог сказать о себе, что он «ничего не знает» (подразумевается: о том, что он хотел знать, чтобы полностью понять). Это осознание и есть истинное смирение, а не то, что люди называют смирением: склонять голову перед всезнайками, которые верят, что знают, не имея понятия о своем безграничном невежестве.

3 Люди находятся в плену своих эмоциональных иллюзий или ментальных фикций, а часто и тех и других. В той мере, в какой индивид развивается и приобретает более глубокое жизненное понимание, он может освободиться от этих ограничивающих факторов:
на стадии культуры – от иллюзий, а на стадии гуманности – от фикций.

Благодаря эзотерике он может делать это даже на стадии цивилизации. В таком случае это будет интеллектуальный процесс, имеющий большое значение для его нынешнего воплощения. Но в новом воплощении он снова станет жертвой своих старых представлений, если родится в условиях, в которых они господствуют.

Это правда, что истинное знание существует в его подсознании, но это латентное знание не проявляется, если он не соприкасается со знанием в своем бодрствующем сознании. Однако тот, кто прошел через стадию мистики, не может снова стать жертвой своих старых иллюзий. Они не могут повлиять на него.

В этом видится различие между интеллектуальным восприятием и основным жизненным опытом той или иной стадии развития. То же самое относится и к фикциям стадии гуманности. Можно установить и другое различие. Простое интеллектуальное решение не затрагивает так сильно саму сущность индивида и поэтому не обладает такой же силой, чтобы произвести полную переориентацию в его жизни.

10.16 Равновесие и чувство меры

1 Нормальное чувство неполноценности перед своей жизненной задачей компенсируется у многих людей неоправданным чувством обладания особой способностью, чувством, которое проявляется в планировании индивида и вере в свою способность осуществить то, что он совершенно неспособен сделать.

Более того, существует «духовная гордость», которая свидетельствует об отсутствии у него чувства меры, всеобщий дефект. Когда благодаря эзотерике люди лучше узнают жизнь и узнают о 777 уровнях развития в человеческом царстве, естественные комплексы неполноценности и превосходства будут устранены легче. К сожалению, жизненное невежество почти полное, чего люди, конечно, не могут осознать.

2 Эзотерика учат осознать, на какой стадии развития он находится, даже если он не может точно указать свой уровень развития или процент приобретенных качеств и т. д.

Он должен уметь самостоятельно определять отделы своей каузальной и триадной оболочек. С приобретенным им опытом почти неизлечимого самомнения людей, переоценки самих себя и веры в рассудительность своего почти полного жизненного невежества, он скорее склонен недооценивать себя и свои способности. Но это ложная скромность.

Тот, кто по прошествии тысяч миллиардов лет не вышел за пределы даже трех наинизших атомных миров (47–49) и таким образом имеет 46 миров, через которые ему осталось пройти, прежде чем он приобретет космическое всеведение, имеет перспективу существования и своей собственной комической незначительности, так что он не видит причин раздувать себя до готовности лопнуть.

Это не мешает ему видеть, в соответствии с законом относительности, свое приблизительное место в гамме развития человеческого царства, не считая себя из-за этого важным.

3 Тот, кто целеустремленно стремится сделать все, что в его силах, имеет основание, пользуясь своим чувством меры (здравым смыслом в применении закона), следить за собой, чтобы не впасть в фанатизм и педантизм, а также в то самоистязание, которое порождает нечистую совесть и страх жизни.

Никогда не следует предъявлять необоснованных требований к себе или другим людям, но следует исходить из предположения, что все делают так хорошо, как они могут, постигают и понимают. Здравый смысл от начала и до конца. Мы все разные и должны быть такими же.

То, что нам всем нужно, – это цель в жизни, к которой нужно стремиться, цель, которая делает нас еще более жизнеспособными, и делать все возможное в тех условиях, в которых мы находимся, ожидая, пока жизненные обстоятельства не сложатся благоприятно.

Многие воплощения – это подготовительные жизни. Нам следует научиться смотреть на воплощение как на один день в 500-летней жизни. Тогда у нас есть перспектива обрести лучшее чувство меры.

10.17 Двенадцать эссенциальных качеств

1 Индивид приобретает многие качества автоматически через свои воплощения, многие – через интересы различного рода, многие – через расширение своего понимания реальности и жизни. Однако он обретает самые важные качества только после того, как он приобретает знание смысла и цели жизни и знание условий достижения цели: двенадцать эссенциальных качеств, которые он приобретает как каузальное я.

2 Двенадцать эссенциальных качеств, которые каузальное я должно приобрести более чем на 75 процентов, являются фундаментальными, которые становятся возможными благодаря полному усвоению вибраций двенадцати зодиакальных созвездий.

Они описаны в эзотерическом повествовании о «Двенадцати деяниях Геракла». Этот рассказ был полностью искажен в экзотерической легенде, обычной судьбе всего эзотерического, о чем люди слышат и верят, что могут изложить.

3 Двенадцать эссенциальных качеств приобретаются каузальным я, живущим в «мире платонических идей» и больше не в мире эмоциональных иллюзий или мире ментальных фикций, мирах человечества, но переживающим реальность такой, какая она есть в мирах человека, таким образом, является истинный «реалист».

Каузальное я находится на промежуточной стадии между четвертым и пятым природными царствами, имеет полное понимание всего человеческого и стремится войти в коллективное сознание, чтобы уметь переживать сознание других индивидов как свое собственное сознание и тем самым «стать единым» со всем.

Многие с трудом зарабатываемые качества все еще отсутствуют, но должны быть приобретены, чтобы другие не пострадали от этой его новой способности: неуязвимость, невозмутимость всеми видами внешних и внутренних влияний, само единство со всем, независимое от своеобразия, безличная законосообразность, свободная от всех личных оценок; это описания, которые намекают на способности, для которых в нашем языке еще нет подходящих терминов.

Человек станет Законом. Это процесс, убивающий все «человеческое», но делающий человека той волей к самопожертвованию, которая не знает никакого личного я, только силой, которая действует безотказно в согласии с единством всех вещей.

Тогда само понятие я в человеческом смысле перестало иметь какое-либо значение. Тогда индивид есть закон свободы, закон единства, закон развития, закон я, закон судьбы в синтезе. Но все такие обозначения имеют другое значение, когда они относятся к приобретенным качествам.

Эссенциальное я должно знать, какие силы текут через его оболочки и как они работают во всех отношениях, и оно должно уметь использовать их законосообразно, ибо иначе они будут иметь разрушительный эффект. Оно входит в коллектив индивидов, которые также являются Законом, но способом, непостижимым для посторонних, тем не менее, всегда и через все комбинации отделов, совокупностью своеобразий. Больше сказать не могу, потому что сам понимаю лишь то, что «к этому клонит». Продолжение Эзотерическая психология. Интуиция. Каузальное я. Эссенциальное я. Ошибки и незрелые установки в эзотерических учениях 7/8

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
Ольга М.18 февраля

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8

Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8

Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8

Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8

Продолжение Эзотерическая психология. Развитие сознания. Наша доля в космическом совокупном сознании. Тройственное сознание человека. Чувство 5/8

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 1: Гилозоика.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 2: Гилозоическое мировоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 3: Эзотерика.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 4: Аспект движения.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 5: Аспект сознания.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 6: Аспект материи.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 7: Развитие сознания.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 8: Стадии развития человека.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 9: Эзотерическая философия.

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 10: Эзотерическая психология.