Найти в Дзене

СПбГУП Приёмы художественного и технического совершенствования 3d-мультфильма Маринетт Мортем «Как живёт рептилоид Тоби?»

Даниелянц Г. С., Калеева Ж.Г. Приёмы художественного и технического
совершенствования 3d-мультфильма Маринетт Мортем «Как живёт рептилоид
Тоби?» // Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа : XVII
Всероссийская научно-практическая конференция, 25 апреля 2025 г. -
Санкт-Петербург : СПбГУП, 2025. — 106 с. — ISBN 978-5-7621-1344-1.
С.53-54. Секция: Секция 2. «Художественные проблемы режиссуры мультимедиа» ПРИЁМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 3D-МУЛЬТФИЛЬМА МАРИНЕТТ МОРТЕМ «КАК ЖИВЁТ РЕПТИЛОИД ТОБИ?» Г. С. Даниелянц, мастер курса кафедры режиссуры кино и телевидения ЧОУВО «СЗУ», Ж. Г. Калеева, доцент ГАОУВО Ленинградской области ЛГУ им. А.С. Пушкина Аннотация: Статья
посвящена анализу и способам улучшения 3D-мультфильма "Как живёт
рептилоид Тоби?" с целью повышения его художественной выразительности и
эмоционального воздействия на зрителей. Авторы статьи указывают на
необходимость разрушения стереотипов, детализации и символизма,
правильного монтажа и ритма, и

Даниелянц Г. С., Калеева Ж.Г. Приёмы художественного и технического
совершенствования 3d-мультфильма Маринетт Мортем «Как живёт рептилоид
Тоби?» // Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа : XVII
Всероссийская научно-практическая конференция, 25 апреля 2025 г. -
Санкт-Петербург : СПбГУП, 2025. — 106 с. — ISBN 978-5-7621-1344-1.
С.53-54.

Секция: Секция 2. «Художественные проблемы режиссуры мультимедиа»

ПРИЁМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 3D-МУЛЬТФИЛЬМА

МАРИНЕТТ МОРТЕМ «КАК ЖИВЁТ РЕПТИЛОИД ТОБИ?»

Г. С. Даниелянц, мастер курса кафедры режиссуры кино и телевидения ЧОУВО «СЗУ»,

Ж. Г. Калеева, доцент ГАОУВО Ленинградской области ЛГУ им. А.С. Пушкина

Аннотация: Статья
посвящена анализу и способам улучшения 3D-мультфильма "Как живёт
рептилоид Тоби?" с целью повышения его художественной выразительности и
эмоционального воздействия на зрителей. Авторы статьи указывают на
необходимость разрушения стереотипов, детализации и символизма,
правильного монтажа и ритма, использования контрастов и
противопоставлений, а также визуальных метафор для создания более
глубокого и оригинального сюжета. В статье также упоминается значение
правильного использования музыкального сопровождения и звуковых эффектов
для усиления эмоционального восприятия фильма. В целом, статья
подчеркивает важность комплексного подхода к созданию качественного
3D-мультфильма, где техническое совершенство сочетается с глубоким
художественным содержанием.

Ключевые слова: 3D-мультфильм,
художественные приемы, технические приемы, совершенствование,
режиссура, анимация, спецэффекты, монтаж, звук, символизм, метафоры

Современная
медиасфера предлагает режиссерам множество возможностей для реализации
своих творческих идей через различные формы мультимедийного искусства. В
качестве материала для анализа выбрана работа Маринетт Мортем, «Как
живёт рептилоид Тоби?», отмеченная дипломом лауреата первой степени на
Международном фестивале-конкурсе «Народный артист» в 2023 году (1).
Несмотря на результат, автор вместе со своим мастером курса Георгием
Даниелянцем провели глубокий разбор фильма, выявив ряд аспектов,
требующих доработки для усиления эмоциональной составляющей и
художественной выразительности произведения. С развитием
технологий и нейросетей, создание анимации становится всё более
доступным, однако «в каждый конкретный момент истории культура любого
социума содержит специфический набор и иерархию ценностей. Их система
выступает в качестве наиболее высокого уровня социальной регуляции» (3, С
69).

Георгий
Даниелянц также обратил внимание на структуру повествования, предложив
внести изменения, направленные на создание более чёткого представления о
характере главного героя. Для достижения этой цели он рекомендовал
использовать дополнительные элементы декорации, такие как постеры и
предметы интерьера, которые бы усиливали эмоциональную связь зрителя с
персонажем. Кроме того, введение элементов, нарушающих общий тон
повествования, могло бы добавить неожиданности и глубины фильму.

Особое
внимание было уделено монтажу и звуковому сопровождению. Некоторые
сцены были признаны нуждающимися в доработке для обеспечения плавности
перехода и лучшего отражения настроения каждого эпизода. Здесь же стоит
отметить значимость музыкального сопровождения и звуковых эффектов,
способных подчеркнуть эмоциональные акценты и сделать картину более
целостной.

На основании проведенного анализа были разработаны следующие приёмы усовершенствования фильма (3), которые могли бы существенно повысить его качество и усилить его художественное воздействие:

Разрушение стереотипов.
Создание персонажей, ломающих устоявшиеся шаблоны, способно привнести в
сюжет глубину и оригинальность, делая его более привлекательным для
широкой аудитории.

Детализация и символизм.
Акцентирование внимания на мелких деталях, таких как аксессуары или
предметы обстановки, имеющих скрытый символический смысл, позволяет
глубже погрузиться в атмосферу фильма и усиливает эмоциональное
восприятие.

Монтаж и ритм.
Грамотный монтаж и управление темпом помогают передать внутреннее
состояние героев, создавая более захватывающее впечатление от просмотра.

Контрасты и противопоставления.
Использование контрастов (свет-тень, добро-зло и т.п.) помогает
акцентировать ключевые моменты сюжета и придать ему дополнительную
многослойность.

Визуальные метафоры.
Введение визуальных символов и метафор обогащает фильм новыми
смысловыми уровнями, делает его более запоминающимся и значимым для
зрителя.

Применение
этих приёмов позволит значительно улучшить художественный образ фильма,
сделать его более выразительным и эмоционально насыщенным.

Список литературы:

Две
победы нашей жительницы Колпино на Международном фестивале режиссера!
/Раздел новостей Колпино Сити Сайт родного города //
https://kolpino.ru/news/2/dve-pobedy-nashey-zhitelnitsy-kolpino-na-mezhdunarodnom-festivale-rezhissera-/

Режиссерский разбор фильма Маринетт Мортем "Как живет рептилоид Тоби" https://dzen.ru/a/Z1MDHg0p7xYkxiSH

Запесоцкий,
А. С. Трансформации культуры: производство смыслов и управление
информационными потоками // Simurg. – 2018. – № 4. – С. 68 – 73.

Шлядинский,
А.А. Компьютерная трехмерная анимация: от спецэффекта в кинематографе к
полнометражному анимационному фильму // Вестник Нижегородского
университета им. Н.И. Лобачевского, 2011, № 6 (1) – С. 377-383.

СПбГУП Приёмы художественного и технического совершенствования 3d-мультфильма Маринетт Мортем «Как живёт рептилоид Тоби?» - Дива Яцура