Найти в Дзене
ЭКСПЕРТ-УРАЛ

Импорт из Китая в Россию: адаптация в условиях вызовов

Поставки в Россию китайского оборудования и других товаров сталкиваются со множеством проблем, которые оперативно решаются. В условиях санкционного давления и изменений глобальной логистики российский импорт из Китая продолжает эволюционировать, преодолевая новые вызовы. О ключевых тенденциях, проблемах и успешных кейсах рассказала Екатерина Кизевич, генеральный директор компании ATVIRA, специализирующейся на поставках промышленного оборудования и товаров из КНР

-2
Первый квартал 2025 года ознаменовался снижением активности импортеров, это было связано с высокой ключевой ставкой ЦБ, которая ограничила доступность кредитных ресурсов, а также с эффектом «перезакупки» в конце 2024 года, когда товары, заказанные 3-6 месяцев, назад поступили на склад. Добавили сложностей затяжные новогодние каникулы в России и трехнедельные отпуска китайских производителей в феврале. Однако уже в марте спрос начал восстанавливаться, и актуальность к реализации крупных проектов, включая поставки промышленного оборудования.
В первом полугодии прошлого года существенным барьером стали сложности с проведением расчетов. К середине лета ситуация стабилизировалась: сегодня платежи в юанях в нашей компании обрабатываются за два дня, что ускоряет транзакции. Однако повышение ключевой ставки ЦБ привело к заморозке части проектов, особенно капиталоемких.
На фоне финансовых вызовов растет актуальность логистической оптимизации. Критически важно минимизировать перегрузку грузов, особенно негабаритных. Прямая доставка от завода-изготовителя до конечного получателя в России снижает риски повреждений. При этом страхование и жесткий контроль транспортировки становятся обязательными этапами.
Особую сложность представляет поиск открытых контейнеров для крупногабаритного оборудования, что требует гибкости и расширения партнерской сети.
Ярким примером роста уровня логистических услуг в России стала история с доставкой оборудования для пермского заказчика. Контейнер, застрявший в очереди в порту Находка, необходимо было срочно доставить до 31 декабря во избежание многомиллионных штрафов. Команде ATVIRA удалось не только извлечь груз из логистического узла, но и оперативно найти авиарейс, вместивший две тонны оборудования. В Шереметьево нас поразила слаженность работы: за три часа оформили документы, груз выгрузили и поместили в машину, которая сразу отправился в Пермь. Все этапы прошли легально и в рекордные сроки.
Несмотря на волатильность ключевой ставки и логистические препоны, сектор демонстрирует устойчивость. Рост использования юаня, развитие мультимодальных перевозок и улучшение сервиса в РФ открывают новые возможности для импортеров. Успех зависит от способности компаний адаптироваться к быстрым изменениям, инвестировать в надежные цепочки поставок и находить нестандартные решения в критических ситуациях.
Опыт ATVIRA подтверждает: даже в условиях турбулентности российско-китайское сотрудничество продолжает набирать обороты, трансформируя вызовы в точки роста.

Комментарий эксперта опубликован в статье, посвященной ситуации в сфере грузоперевозок.