Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Ночь всех крутых. Том Харди в новом боевике от создателя "Рейда"

("Опустошение", Havoc, 2025, США и др.)

И подумалось тут, глядя на новый боевик Гарета Эванса: "Вот же он - идеальный режиссёр, что мог бы снять идеальную экранизацию DOOM (в отличие от предыдущих первой и второй)! Ну все же навыки у него для этого есть. Так чего стесняться? Пусть бы вдохновил себя на благое дело да снял."
Но нет, Гарет поныне фанатеет от полицейских боевиков в гонконгском стиле, наподобие
"Круто свареных". И поныне переносит на экран не только их достоинства, но и недостатки. Включая вопиющие.

Не может быть! Снова 258-зарядные дробовики в боевиках! Джону Ву за океаном икнулось явно не однажды.
Не может быть! Снова 258-зарядные дробовики в боевиках! Джону Ву за океаном икнулось явно не однажды.

Император всех шутеров DOOM вспоминается на просмотре "Опустошения" неспроста.
Без ложной скромности, Эванс - лучший на сегодня "бруталист" от мира экшенов. И дело не только в кровище, которой изобилуют его боевые сцены, но и в том, как они сняты. Там, где Джон Ву искал эффектные ракурсы, позы, хореографию или какую-нибудь "фишку", Эванс берёт другим. А именно: напором, грохотом, яростью, форсированной мощью огнестрельного оружия, повальным членовредительством в "рукопашке" и разрушением антуража. Поэтому и камера у Гарета "летает" быстрее, и замедленными съемками (т. н. "рапидом" или "слоу-мо") он пользуется реже.
Выглядит это столь бешено и жёстко, что, кажется, ещё стремительнее, громче и убойнее подобные сцены не снять.

Отсюда и "мысля́" подсунуть Эвансу киносценарий DOOM. Где герой с квадратной челюстью кромсает адских монстров из дюжины "стволов". И где безжалостный стиль Гарета - единственно верный для экранизации такой инфернальщины.
И, что тоже немаловажно: все пренебрежения им элементарной логикой в
DOOM не бросались бы в глаза. Ибо что взять с боевого фэнтези про будущее, Марс и открытые на нём людьми, порталы в ад?
Однако Эванс берёт сюжет обычного полицейского боевика - и уже его превращает в фэнтези. Иногда так беспардонно, что ваша рука аж взмывает, дабы осенить фейспалмом вам чело.

"- Откуда дровишки? Из лесу, вестимо!"© Цитата из другого боевика
"- Откуда дровишки? Из лесу, вестимо!"© Цитата из другого боевика

Завязка у "Опустошения", впрочем, не выходит за рамки криминального реализма.
Вот условно-молодые оболтусы ("
Тебе 15? А выглядишь на 30!"© "Плохие парни 2") угоняют грузовик с партией наркотиков. И пригоняют его главарю местной триады. Однако не успела молодёжь покинуть мафиозную штаб-квартиру, как вдруг туда ворвалась банда автоматчиков в масках. И не стало больше "на раЁне" китайской мафии. Вся полегла, как спелые колосья под серпом некрасовской Матрёны Тимофеевны.
К счастью, гости успели под шумок слинять, хотя кое-кто из них схватил вдогонку "маслину".

То-то удивился прибывший на место бойни детектив Уокер (Т. Харди), когда обнаружил, что камера видеонаблюдения уловила знакомое ему лицо одного из убегавших.
Ба, да это ж Чарли, сынок кандидата в мэры города, мистера Бомонта (Ф. Уитакер)!
Правда, Уокер никому об этом не сказал кроме самого чарлиного бати. С кем его связывали давние делишки, грязные и мокрые. А теперь вот бомонтов сын вляпался по-крупному, поставив под угрозу и своё, и отцовское будущее.
- Делай, что хочешь, но
баркас мой со дна достань наследника моего найди и ко мне приведи, - приказал Бомонт Уокеру. - Разумеется, живым, и тогда все твои долги мне будут выплачены.

Сделка казалась выгодной и без подвоха. И рванул Уокер по городу искать злополучного Чарли.
Причём не он один.
Узнав, что её сын пал на чужбине смертью глупых, из Китая сюда прилетела мать убиенного главаря триады. Да не одна, а со своей бандой, ибо сама была авторитетной главарихой. И ей Чарли был нужен живым. Но лишь затем, чтобы казнить его собственноручно, ведь ей было невдомёк, что он не причастен к убийству.
А тут ещё бывший коллега Уокера, тоже грязный коп Винсент (Т. Олифант) затеял в этом бурлении
го... страстей свою авантюру. И явно не к добру бывшего друга и сослуживца.
Короче, назревало грандиозное уголовное побоище. Только по странным правилам не американского, а гонконгского боевика...

Как поэтично сказал бы в этой ситуации герой Тома Харди из сериала "Табу": "Р-р-ры!"
Как поэтично сказал бы в этой ситуации герой Тома Харди из сериала "Табу": "Р-р-ры!"

...Или, если угодно, сравнивайте "Опустошение" не с гонконгщиной, а с сериалом "Банды Лондона", где Эванс трудился шоураннером всю последнюю пятилетку.
Творческая преемственность налицо. И здесь ради свирепо-красивой баталии Гарет чихает на всякий здравый смысл.
Вот, например, орда злодеев палит по укрытию Уокера и Чарли с такой яростью, что оно просто разваливается... И потом те же злодеи-гуманисты бегут без оружия хватать Чарли живьём.
А зачем палили-то, спрашивается, шквально, очередями из десятков (!) стволов? "Потому что гладиолус"©

Потом сюда подтянулась третья сила, и на вершине горы трупов разыгрался совсем уж неадекватный драмтеатр. Хотя в реальном мире выжившие в такой заварухе уже разбегались бы, кто куда, под вой полицейских сирен.
А после этой театральщины стартует разборка уже всех со всеми. Где в отдельные моменты перестрелка забавно ставится на паузу, И никто не стреляет, когда тот или иной ключевой персонаж отходит к праотцам. Все деликатно, с пониманием ждут. Далее пальба друг в друга возобновляется.
И тут, видимо, до собравшихся дошло, что они
"горцы", и что в живых должен остаться только один из них...
Или есть их дружному самоуходу из мира живых иное объяснение?

Символом же всех закидонов Эванса является четырехзарядный дробовик у одной из героинь. Из которого она выстрелила неведомо сколько раз подряд (кто бы считал). А затем, до полной разрядки, ещё раз 15 без остановки. А вы говорите, чудес не бывает!
Про абсолютную неуязвимость в этом хаосе кое-каких героев даже упоминать неудобно. Истовые адепты секты Бориса Бритвы, видимо, хотя его самого его магия в итоге подвела.

Ничего-ничего. В финальной битве ММАшница Мишель Уотерсон заставит Тома Харди вспомнить его рукопашные навыки, что он выучил на съемках "Воина", 2010.
Ничего-ничего. В финальной битве ММАшница Мишель Уотерсон заставит Тома Харди вспомнить его рукопашные навыки, что он выучил на съемках "Воина", 2010.

***

В общем, странный гибрид азиатского боевика с его гиперболами и американских криминальных драм/триллеров (при этом снят фильм в Британии).
С одной стороны, жёсткость и драйв в "
Опустошении", считай, эталонные. И если вы сели смотреть именно боевик, здесь вы увидите его в самой концентрированной форме. Плюс Тома Харди в его коронном образе "харизматичной быковатости".
С другой стороны, типично гонконгское - или
индонезийское, если мы говорим об Эвансе, - рубилово в современных Штатах выглядит абсурдно. Да, абсурда хватало и в "Бандах Лондона". Но на американской сцене он смотрится куда более выпуклым. Чёрт-те знает, почему, но так получилось.

Мораль сему, увы, непроста.
Даже тёртые любители боевиков старой школы явно разделятся в своих оценках "
Опустошения" на два лагеря. Одни простят Гарета за его презрение к логике за мощную постановку боевых сцен. Другие - нет.
Сам я, пожалуй, примкну к первым. Как поступите вы, гадать не берусь - сегодня тот случай, когда я вам, к сожалению, не советчик.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):