Найти в Дзене
Просто Узнать

Кино и видеоигры: как две индустрии влияют друг на друга

Оглавление

Ещё лет двадцать назад кино и игры существовали будто в параллельных мирах. Сегодня они постоянно обмениваются идеями, технологиями и даже кадрами. Иногда сложно понять, где заканчивается игра и начинается фильм — и наоборот.

От пикселей к «Оскару»

Первые экранизации игр появились ещё в 90-х, но большинство из них проваливались. Киношники долго не понимали, что просто перенести героев с экрана консоли на плёнку — недостаточно. Всё изменилось, когда создатели осознали: игры — это не про графику, а про атмосферу.

Как «Ведьмак» перевернул представления

Серия игр по мотивам книг Сапковского доказала: адаптация может быть лучше оригинала. Настолько, что Netflix, снимая сериал, ориентировался скорее на игры CD Projekt Red, чем на первоисточник. Особенно в визуальном плане.

  • 2001: «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — первый кассовый успех
  • 2016: «Warcraft» доказал, что даже сложный игровой мир можно перенести в кино
  • 2023: «The Last of Us» показал, что сериал по игре может быть шедевром

Технологический обмен

Граница между движками для рендеринга в кино и играх становится всё тоньше. Unreal Engine сегодня используют не только для Fortnite, но и для previz в Голливуде.

Полуреальность Volume

Технология, пришедшая из игр, теперь заменяет зелёные экраны на площадках Disney и Marvel. Актеры видят цифровую среду в реальном времени — как в игре с VR.

Игры как новый кинопросчёт

Когда Netflix включает в интерфейс интерактивные эпизоды (помните «Чёрное зеркало: Брандашмыг»?), а PlayStation Productions снимает сериалы по эксклюзивам — это не маркетинг. Это эволюция нарратива.

Пять способов, которыми игры изменили кино:

  1. Нестационарная камера (как в шутерах от первого лица)
  2. Открытые миры вместо линейного повествования
  3. Разветвлённые сюжетные линии без «правильного» финала
  4. Визуальные эффекты в реальном времени
  5. Глубокая проработка фонов и второстепенных деталей

Когда кино становится игрой

Современные блокбастеры всё чаще напоминают геймплей: «Довод» Нолана — это головоломка вроде Portal, «Безумный Макс» — гонка с элементами песочницы, а «Джон Уик» — стелс-экшен с системой «уровень за уровнем».

А какие пересечения кино и игр заметили вы? Порой кажется, что скоро мы перестанем разделять эти вселенные — и это будет по-настоящему интересно.