Найти в Дзене

Как там поживает Barotrauma в 2025?

Оглавление

Обложка игры.
Обложка игры.

Недавно вышло очередное обновление, которое побудило меня снова зайти в баротравму и спустя 2 недели одиночная компания была полностью пройдена, естественно в самом финале пришлось разобрать практически всё, что было на Кастрюле, а потом петля начилась заново, но про прохождение говорить не буду так как игра достаточно простая и если иметь уйму свободного времени то Дюгоня будет вполне достаточно для того, чтобы её пройти (не верьте автору он уже 6 лет в это играет).

Barotrauma — компьютерная игра в жанре космического 2D-симулятора подводной лодки и выживания, с элементами ролевой игры. Разработана финской студией Undertow Games, издана Daedalic Entertainment

Главное меню.
Главное меню.

Не буду расписывать, что есть в игровом меню, по сути тут всего четыре блока (одиночная кампания с обучением, сетевая игра, редактор и настройки) Для начала следует пройти обучение и тогда будет понятно, что вообще предстоит делать в дальнейшем, однако могу сказать, что новое обучение хуже чем старое (возможно из-за этого так мало людей переплавляют червей рока на физикорий)

Пожалуй это будет такой гайд-обзор. В общем начинаем новую игру, читаем заставку, погружается в сюжет. На выбор у нас есть две подложки, советую выбрать Дюгонь это самая имбовая подложка в игре, собственно из-за этого на ней нету фабрикаторов и деконструкторов, но они есть на любой станции. К тому же механик имеет очень полезные таланты. Во-первых, на самых первых уровнях можно выбрать талант, который позволяет прокачивать корпус лодки сверх лимита, который определён классом. Во-вторых, у него есть талант, который позволяет прокачивать 1 и 2 класс как 3.

Вот я уже про профессии рассказываю)

Капитан.
Капитан.

Капитан - универсальный класс, идеален во всём, самое главное, что он может быстро управлять лодкой в ручном режиме, а если сделает бомбарду, то и на молотоглавов в рукопашную можно ходить (особенно, если механик сделает экзокостюм).

Механик.
Механик.

Механик - второй по значимости члены команды после капитана, он сможет быстро заваривать пробоины, а также чинить двигатель, чтобы вы могли гоняться за червями рока (как правило они обитают парами, во всяком случае, если есть один, то можно найти и второго при желании). У механика есть возможность изучить чертёж экзокостюма, делается он очень легко, для работы нужно иметь топливный стержень (лучше ториевый) и кислород. С этой машиной даже харибда не может справиться (в целом её можно попытаться щабороть в рукопашку).

Инженер.
Инженер.

Инженер - относительно полезен, если у него руки растут откуда надо, а вообще если у кабельной коробки напряжение на 0 то током она ударить не сможет. Инженер может делать более качественные топливные стержни и создать УЗК, однако для этого нужен физикорий, а самый простой способ его добыть это разобрать червя рока.

Медик.
Медик.

Медик - профессиональный лепила на подлодке, который может смешать ваши гены с местной фауной из-за чего вы станете круче обычных моряков, ну и мутантом наполовину (в лучшем случае). Его самый полезный навык позволяет выживать всем членам команды, при получении тяжёлых ранений (даже если их рвут акулии тигры, однако тут нужно учесть, если члена команды сильно съедят, то ему уже ничего не поможет).

Офицер службы безопасности.
Офицер службы безопасности.

Офицер службы безопасности - тот кто отвечает за дисциплину и вооружение, а ещё тот кого местная живность съест самым первым.

Помощник.
Помощник.

Помощник - если хотите ручного раптора, то это ваш выбор или вам вечно не хватает скафандра? Ну в таком случае сила клоуна и полный клоунский костюм прекрасно справляются с давлением. Это вам подтвердит любой клоун-психопат на затопленном маяке.

В общем с классами разобрались, если вас 6 берите все, если меньше, то как получится. Теперь мы начинаем на самой крайней станции в холодных пещерах. На станции есть всё или почти всё, что нужно. Берёте задания, нанимаете экипаж, лечитесь, создаёте предметы, покупаете товары и так далее. В самом начале денег скорее всего не будут, поэтому спускаетесь на подлодку и смотрите, что есть (но скорее всего там ничего не будет). Поэтому, если почувствуете необходимость можно закупиться всем необходимым.

Выбираем миссии либо по силам, либо по опыту, либо по времени, либо по возможности, либо как попало.

Самое простое это зачистка роя или ликвидация какого-нибудь супер карася.

Перевозка груза заключается в доставке чего-то из точки А в точку Б, однако смотря, что за груз, если это какой-нибудь нитроглицерин, то лучше вам почаще менять батарейки в ящике с ним (кстати клоуны платят больше всех вроде как).

Перевозка людей это тот же груз только он может быть полезным (клоуны) бесполезным и вредным (особенно, если это местные гуауды)

Поиск артефактов и всё, что с руинами это достаточно муторно и долго, особенно, если надо найти пропавшего учёного, который может быть где угодно и сами руины могут быть очень большими и стражи это самая незначительная угроза в них, а вот химера в узком коридоре это вполне себе реально.

Спасение груза с затонувшего судна и т. п. выгодно, прибыльно не слишком запарно, но нужно быть внимательным и не спешить.

Задания с вражеской подлодкой это на любителя. Маяки и охотничьи угодья по желанию, заброшенные авнпосты это по настроению.

Добыча ресурсов тоже очень выгодна, однако начиная с Великого моря в пещера могут попадаться богомолы, поэтому берите анапарализатор.

На данный момент есть 4 фракции и кого в итоге выбрать зависит от настроения. Ладно, ладно напишу в двух словах:

Коалиция Европы.
Коалиция Европы.

Коалиция Европы - выбор новичков и тех, кто трясётся при виде блокиратора, зато у них есть в продаже интересные вещицы, например УЗК.

Юпитерианские сепаратисты.
Юпитерианские сепаратисты.

Юпитерианские сепаратисты - самое лучшее вооружение и выбор настоящих профессионалов. К слову магнитная пушка с разрывными сгарядами превосходно стирает стража портала, так что направляясь к оку возьмите ящиков 30 и их вполне хватит и на киберчервяка и на ЯХ-ВЕЯ и ещё даже останется.

Церковь хаска.
Церковь хаска.

Церковь хаска - это религиозная организация, которая поклоняются местному паразиту и старается заразить им всех остальных, а также по их мнению это единственный способ выжить.

Дети красного носа.
Дети красного носа.

Организация клоунов, но она не так проста как может показаться на первый взгляд, за задания платит прилично.

Клоуны и хаски по итогу дают одно и тоже, но разными способами, однако, форма мёртвого сектанта, которую гораздо проще снять с тела будет способствовать тому, что хаски перестанут на вас нападать.

Ну и на последок ситуации могут быть разными, но из них всегда есть выход. Вот например отправляюсь в гидротермальные пустоши мне пришлось на коленке сделать 7 комплектов УЗК разобрав ториевые стержни и физикориеаые снаряды (которые я стащил с лично мною утопленной подлодки, кажется это был Тифон-2, но куда ему против Кастрюли) и все пустоши пришлось гнать без остановки так как радиация стала самым близким спутником. Но получилось так, что за все пустоши я не встретил никакого сопротивления (ну это самая лёгкая локация, хотя возможно мне повезло и ядовитые шипоста не смогли насадить меня на свои морбузиновые иглы. Да кстати Кастрюля была непрокаченная от слова совсем только корпус на 5 уровне, а все остальные апгрейды в целом не нужны, поэтому да, главное продумывать тактику, ну для этого как бы должен быть капитан).

В качестве бонуса)

Локаций всего 5, они различаются дизайном, спецификой и уровнем сложности.

Холодные пещеры - самая первая локация, которую можно пройти за один заход, ничего интересного в ней нет, врагов мало. Выход из подложки здесь максимально безопасен.

Европейский кряж (он же кринж или "ой, а у нас что-то в балласте растёт"). Цветущая зелёная локация. Очень много спор балластной флоры и водорослей. Стайки молотоглавов и акулих тигров скрасят скучные выходные.

Тёмное плато заставит вас прочувствовать игру. Тут можно встретить наблюдателя, а с ним как правило стайка акулих тигров. В принципе на данной локации происходит умножение всего, что встречались ранее. Флоры уже поменьше, водоросли присутствуют. Глубина превышает 4000 метров и надо подумать о новых скафандрах пока не поздно.

Великое море - самая сложная локации в игре. Здесь много всего, а открытые пространства (пещер здесь уже нет и плавать можно практически напрямую) часто заняты существами из бехдны. Из противников, вы встретите чёрного молоха (раньше был жёстким, а сейчас так себе), гигантские шипостаи теперь рядовая проблема, молотоглавов очень много (кто-то даже сравнивал с количеством подзунов в холодных пещера). Встречаются куски льда и ледяные шпили в огромном количестве.

Гидротермальная пустошь (некоторые называют отходами) - как по мне после предыдущей локации гораздо легче, но если у вас есть пара приманок, то можно попробовать проскачить за пару минут. От точки до точки около 3-х км, при первом прохождении аванпостов нету, но они не сильно и нужны. Советую запастись физикориевыми или разрывными снаряда и, огетушителей штук 6 для финального босса пригодятся.

Плюсы

1) качественный перевод на многие языки (даже на Русский).

2) идеально подобрана фоновая музыка.

3) приятная графика.

4) можно расслабиться и просто отдыхать.

5) уровни генерируются по разному, нету однообразности.

6) Всегда можно встретить что-то новое.

7) можно сделать что-то своё в редакторе.

Минусы

1) иногда может тормозить из-за того, что на карте происходит настоящий ад, но разработчики пытаются это исправлять.

2) очень сильно затягивает из-за чего можно забыть про всё остальное)

3) достаточно лёгкая, вот раньше было посложнее (например, молох мог спокойно швырять подлодку по всей карте и агрился на сонар за 500 метров, а теперь он уже не тот, что раньше).