Прямым конкурентом Лады Весты Cross является кроссовер Haval Jolion в начальных комплектациях. Haval Jolion базируется на платформе L.E.M.O.N., в России кроссовер продаётся с 2021 года, в 2024 году кроссовер пережил рестайлинг. Выпуск Haval Jolion для рынка России налажен на заводе Haval в Тульской области, сборка в России мелкоузловая. В этой статье я расскажу о самой бюджетной версии кроссовера Haval Jolion, комплектация Комфорт, коробка механическая. На момент публикации статьи, по данным официального сайта Haval кроссовер на механике, без учёта возможных скидок стоит 2 149 000 руб., но со скидками реально купить от 1 900 000 руб.
Дизайн кузова Haval Jolion выглядит вполне свежо и современно, габариты кроссовера 4472 × 1874 × 1581 мм, колёсная база равна 2700 мм. Колёсные диски в комплектации Комфорт 17 литые. Фары головного освещения галогеновые, линзованные с интегрированными LED ходовыми огнями. Задние фонари светодиодные. На арках, по низу дверей, порогах и по низу бамперов чёрные молдинги не окрашенные в цвет кузова. Зеркала чёрные глянцевые, с интегрированными указателями поворотов. Радиаторная решётка массивная, с вертикальными линиями. Рейлингов на крыше в начальной комплектации нет.
Салон в комплектации Комфорт у кроссовера тканевый, регулировка сидений механическая, у сиденья водителя есть регулировка по высоте. Руль мультимедийный, без отделки, регулируется по высоте и вылету. Двигатель запускается с кнопки, есть система бесключевого доступа в салон.
Щиток приборов аналоговый, между шкалами приборов есть бортовой компьютер. Мультимедийная система имеет экран 10 дюймов, в салоне установлено четыре динамика. Климат-контроль однозонный. Между передними сиденьями, на консоли, расположен центральный подлокотник, два подстаканника, кнопки электромеханического стояночного тормоза. За рычагом МКПП есть два разъёма для зарядки и розетка 12V. Электростеклоподъёмники есть как спереди, так и на втором ряду, но с доводчиком лишь водительский.
На втором ряду три подголовника, два разъёма для зарядки, центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Центральных воздуховодов и подогрева нет, подогрев в базовой комплектации доступен лишь водителю и переднему пассажиру. Спинки второго ряда при необходимости можно сложить, складывается она в пропорции 60\40.
Полки в багажнике в комплектации Комфорт нет, она доступна лишь начиная со второй комплектации, а электропривода нет даже в максималке. Под полом багажника скрыта докатка. Объём багажника 337 литров, если сложить второй ряд, то получится 1133 литра.
Помимо опций, про которые я уже рассказал, в оснащение Haval Jolion в версии с МКПП, входит две фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, система помощи при старте на подъём, система контроля давления в шинах, подогрев и электрорегулировка зеркал, задние датчики парковки, центральный замок, иммобилайзер, датчик дождя и света, круиз-контроль.
В передней подвеске классический Макферсон, в задней подвеске у Haval Jolion с МКПП балка. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Привод передний, дорожный просвет 190 мм.
Кузов Haval Jolion имеет гальваническую оцинковку, не оцинкована лишь крыша.
Под капотом Jolion в версии с МКПП турбированный мотор 1.5 л, 143 л.с., индекс мотора GW4G15K. Двигатель имеет алюминиевый тонкостенный блок, с чугунными гильзами, ГБЦ алюминиевая 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, фазовращатель один на впуске. Впрыск топлива распределённый. Крутящий момент 210 Нм, на 2000-4400 об\мин. Примерный ресурс ДВС, по данным портала Otoba, 220 тыс.км.
Коробка 6-ступенчатая механическая с индексом 6MF22B, коробка держит крутящий момент до 210 Нм. Примерный ресурс коробки, по данным портала Otoba, 220 тыс.км.
В заключение, ну а покупать или нет, Jolion за эти деньги каждый решит для себя сам. Главное, чтобы после покупки Jolion радовал своего владельца и не доставлял проблем.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно