Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

BLACKIE LAWLESS: «ИНТЕРНЕТ И ДАЁТ, И ЗАБИРАЕТ»

В новом интервью фронтмен группы W.A.S.P. Блэки Лолесс (Blackie Lawless a.k.a. Steven Edward Duren) рассказал о том, как нынешняя индустрия стриминга создала «атмосферу, в которой потребители не ценят музыку как продукт». Вот его слова: «Вы знаете, это настоящая проблема. Сегодня музыка стала одноразовой. Ситуация совсем не та, что была много лет назад: тогда, если вы хотели купить пластинку, вам приходилось работать, откладывать деньги, а затем с трепетом идти в магазин и покупать её. Сегодня массовый слушатель так не поступает. Сегодня музыка - это всё равно, что пойти на кухню и включить воду. Она звучит везде, звучит постоянно. И это печально, потому что это не придает ей ценности. Раньше было как? Артист как бы обменивал свой труд на труд фанатов, и оба ценили свой труд. Этого больше не существует, поскольку, как я уже сказал, ценность, которую придаёт музыке публика, уважение к музыке - это всё находится совсем не в той точке, в которой было раньше. И это печально, это сильно пов

В новом интервью фронтмен группы W.A.S.P. Блэки Лолесс (Blackie Lawless a.k.a. Steven Edward Duren) рассказал о том, как нынешняя индустрия стриминга создала «атмосферу, в которой потребители не ценят музыку как продукт».

Вот его слова: «Вы знаете, это настоящая проблема. Сегодня музыка стала одноразовой. Ситуация совсем не та, что была много лет назад: тогда, если вы хотели купить пластинку, вам приходилось работать, откладывать деньги, а затем с трепетом идти в магазин и покупать её. Сегодня массовый слушатель так не поступает. Сегодня музыка - это всё равно, что пойти на кухню и включить воду. Она звучит везде, звучит постоянно. И это печально, потому что это не придает ей ценности. Раньше было как? Артист как бы обменивал свой труд на труд фанатов, и оба ценили свой труд. Этого больше не существует, поскольку, как я уже сказал, ценность, которую придаёт музыке публика, уважение к музыке - это всё находится совсем не в той точке, в которой было раньше. И это печально, это сильно повлияло на музыкальный бизнес… Что касается живых концертов, то, к счастью, они ещё продолжают что-то значить. И это замечательно, потому что, в противном случае, мы бы сейчас с вами не разговаривали - для всех всё было бы закончено! Это счастье, что концерты существуют… А что касается самой музыки, то она больше не имеет той ценности, которую имела когда-то, и это меня очень огорчает».

W.A.S.P.
W.A.S.P.

На вопрос, считает ли он, что в будущем обесценивание музыки будет только усугубляться, Блэки ответил: «Если вы посмотрите на шоу-бизнес в ретроспективе, то увидите, что технологии радикально меняли картину каждые 20 лет. Это происходило из-за того, что технологии сами менялись… Если вы вернетесь на сто лет назад и вспомните немое кино, то увидите, что когда появились звуковые фильмы, то немое кино в момент стало никому не нужным. При этом многие из кинозвёзд эпохи немого кино не смогли вписаться в “говорящие” картины. Затем “говорящие” фильмы доминировали в течение пары десятков лет. И тут появилось телевидение, и тогда снова произошла мини-революция, при которой кто-то не смог переключиться с кино на телевидение. Кстати говоря, в тот самый момент рок-радио начало становиться по-настоящему популярным, и это тоже был довольно резкий переход. Затем в 80-е появляется MTV – и это становится настоящей революцией. Какие-то группы успешно вписываются в новые реалии, а какие-то не могут перейти просто от создания музыки к тому, чтобы стать настоящими звездами экрана. Теперь у нас есть интернет – и он такой, какой он есть, мы его не обсуждаем, - и правила игры поменялись кардинально... Что мы видим? Примерно каждые 20 лет приходят новые технологии. И любой художник, который не может вписаться в них, он умирает. Так шоу-бизнес показывает нам - по крайней мере, на протяжении последних ста лет показывал, - что он периодически перезагружается. И если вы спросите меня, что, по моему мнению, произойдет дальше, я не смогу вам ответить, потому что на изменение технологий влияет множество факторов. Так что всё будет зависеть от них, от новых технологий».

Лолесс ранее рассказывал о том, как, по его мнению, будет меняться подход к потреблению музыки: «Да, так устроен шоу-бизнес - всё в нём меняется. Давайте ещё раз вернёмся назад и посмотрим, скажем, на водевиль 1900-х годов. Водевиль, живой спектакль, был “королем” — я имею в виду, абсолютным чемпионом по популярности, — потому что у людей не было других возможностей для развлечения. Теперь давайте начнём ускоренный просмотр, и мы увидим, как, оставаясь по сути тем же водевилем, “действо” каждый раз будет приходить к зрителю в новом обличье – то в виде немого кино, то звукового, то телесериала. Это понятно! Но что ждёт нас впереди? Цифровая революция наверняка внесёт в этот “водевиль” что-то новое – как уже сейчас вносит ИИ (искусственный интеллект), предлагая новые опции. Но, как мне кажется, желание людей развлекать себя останется, и это будет по-прежнему лежать в основе шоу-бизнеса… Что касается новых технологий, то они каждый раз будут изобретать себя заново, и каждый раз люди должны будут адаптироваться, чтобы перейти к следующему этапу. Распространенное выражение гласит - чтобы выжить, нужно построить мышеловку получше».

Продолжая тему, Лолесс сказал: «Когда вы торгуете чем-то, то вы придаете этому ценность. Когда ваш товар не имеет ценности, когда он доступен повсеместно – как, например, кислород, - то за него никто не будет платить. Так что, если не будет разработано что-то, что снова сделает музыку значимой, то, я думаю, мы все увидим конец всей этой долгой истории… Надеюсь, я ошибаюсь, но, как человек, изучающий процессы шоу-бизнеса, я думаю, что ответ лежит прямо перед нами – технологии, способной увеличить значимость музыки, пока не предвидится. Смотрите, рок-группа может прямо сейчас сделать то, на что двести лет назад требовался оркестр из ста человек, если говорить о громкости. Нам не нужно двести человек на сцене, чтобы добиться той же громкости, мы можем сделать это с тремя-четырьмя музыкантами. Вспомните: эра биг-бэндов закончилась, когда была изобретена электрогитара. Новая технология, она полностью переписывает картину… А что касается других индустрий, я не знаю, что вам сказать. Хотя мой опыт показывает, что большинство компаний работают одинаково — теории и основы того, как они добиваются успеха, практически одни и те же. Так что, не имеет значения, производите ли вы компьютеры, шины для автомобилей или что-то ещё - вы заставляете бизнес работать практически одинаковым способом. Но, как я уже неоднократно говорил, что касается конкретно нас, музыкантов и авторов, то я вижу, что мы сейчас находимся в некотором роде на “ничейной земле”, и я не знаю, к чему это приведет. Потому что я не вижу технологии, которая принесет людям ту же радость от музыки, которая была у них раньше. Не забывайте: интернет и даёт, и забирает».