Найти в Дзене
Kortex

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Практические советы сотрудников автосервисов по исправлению ситуации

Безопасность на дороге напрямую зависит от состояния тормозной системы автомобиля. Неравномерный износ тормозных колодок – это техническая проблема, требующая решения, а также потенциальная угроза безопасности. Ведь именно от тормозной системы зависит, сможет ли автомобиль вовремя остановиться в экстренной ситуации. Прежде чем разбираться в причинах неравномерного износа колодок, давайте кратко рассмотрим, как работает тормозная система. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая жидкость под давлением передает усилие на тормозные суппорты. Суппорты сжимают тормозные колодки, которые прижимаются к вращающимся тормозным дискам. В результате трения между колодками и дисками возникает сила, которая замедляет вращение колес. Чем сильнее нажатие на педаль, тем больше сила трения и эффективнее торможение. В идеальных условиях колодки должны изнашиваться равномерно по всей своей поверхности, обеспечивая стабильное торможение. Есть несколько основных причин, которые приводят к неравн
Оглавление

Безопасность на дороге напрямую зависит от состояния тормозной системы автомобиля. Неравномерный износ тормозных колодок – это техническая проблема, требующая решения, а также потенциальная угроза безопасности. Ведь именно от тормозной системы зависит, сможет ли автомобиль вовремя остановиться в экстренной ситуации.

Как работают тормозные колодки

Прежде чем разбираться в причинах неравномерного износа колодок, давайте кратко рассмотрим, как работает тормозная система.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая жидкость под давлением передает усилие на тормозные суппорты. Суппорты сжимают тормозные колодки, которые прижимаются к вращающимся тормозным дискам.

В результате трения между колодками и дисками возникает сила, которая замедляет вращение колес. Чем сильнее нажатие на педаль, тем больше сила трения и эффективнее торможение. В идеальных условиях колодки должны изнашиваться равномерно по всей своей поверхности, обеспечивая стабильное торможение.

-2

Причины неравномерного износа колодок

Есть несколько основных причин, которые приводят к неравномерному износу тормозных колодок:

  • Заклинивание направляющих суппорта, что вызывает постоянное прижатие колодки к диску.
  • Неисправность тормозных цилиндров или суппортов, приводящая к неравномерному давлению.
  • Деформация тормозных дисков или их биение из-за перегрева или неправильной установки.
  • Некачественные колодки с неравномерной плотностью фрикционного материала.
  • Неправильная установка тормозных колодок.
  • Проблемы с подвеской или ступичными подшипниками, вызывающие вибрацию.
  • Агрессивный стиль вождения с частыми резкими торможениями.
-3

Как исправить неравномерный износ тормозных колодок

Для устранения неравномерного износа нужна диагностика и устранение причин проблемы. Опытные сотрудники автосервисов рекомендуют начинать с проверки состояния направляющих суппорта, которые часто становятся причиной неравномерного износа тормозных колодок автомобиля. Если они заклинивают, их нужно очистить от грязи и ржавчины, смазать специальной высокотемпературной смазкой.

Также надо проверить состояние тормозных дисков. При наличии значительных дефектов поверхности (бороздки, задиры, волнистость) их следует проточить или заменить. Помните, что разница в толщине диска не должна превышать 0,01 мм.

Если причина неравномерного износа кроется в плохом качестве колодок, рекомендуем заменить их на продукцию проверенных производителей. Kortex предлагает тормозные колодки с равномерным распределением фрикционного материала, что обеспечивает стабильность торможения и долгий срок службы.

-4

Проще всего купить качественные тормозные колодки Kortex на озон. Чтобы выбрать подходящие запчасти, сверяйте OEM и кросс-номера – они указаны в характеристиках и описании к запчастям и упрощают поиск нужных комплектующих для тормозной системы.

FAQ

Какова нормальная продолжительность службы тормозных колодок?

Срок службы тормозных колодок зависит от многих факторов: стиля вождения, качества дорожного покрытия, типа автомобиля и качества самих колодок. В среднем передние колодки служат от 30 тыс. км, задние могут прослужить дольше – до 50 тыс. км.

Влияет ли стиль вождения на износ колодок?

Да, стиль вождения оказывает значительное влияние на износ тормозных колодок. Агрессивное вождение с частыми резкими торможениями может сократить срок службы колодок вдвое. Кроме того, такой стиль часто приводит к перегреву тормозных дисков, что в свою очередь вызывает их деформацию и, как следствие, неравномерный износ колодок.

Как часто нужно проверять тормозные колодки?

Рекомендуется проверять состояние тормозных колодок каждые 10 тыс. км. пробега или при возникновении признаков неисправности тормозной системы: скрипа при торможении, увеличения тормозного пути, вибрации педали тормоза или рулевого колеса при торможении.

Регулярное обслуживание тормозной системы и своевременная замена изношенных деталей – залог безопасности на дороге. Помните, что экономия на качестве тормозных колодок может стоить очень дорого.

-5

Магазин запчастей для иномарок и отечественных авто KORTEX👍

Подписывайтесь на канал Kortex, чтобы получать актуальные рекомендации по выбору и установке автозапчастей и быть в курсе новостей о новых продуктах и трендах в мире автозапчастей.

Ранее мы рассказали, как выбрать качественные тормозные колодки: