Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Удивляться разрешено: Pioneer Т-3050/3050М

Я не часто пишу о вещах, с которыми не был знаком "живьём", но если такое случается, то, как правило, это что-то неординарное и в то же время редкое. Последнее оправдывает то, что я с этим в жизни не соприкоснулся, а первое - объясняет почему я заинтересовался предметом. В случае с кассетной декой Pioneer, о которой пойдёт речь в данной публикации, основных побудительных причин оказалось две: необычный дизайн и столь же необычная конструкция ЛПМ, которая лишь на картинке вызывает ассоциации с отечественной "Радиотехникой М-201С" и японской SONY TC - K88. По факту же общего здесь только горизонтальная загрузка, а остальное реализовано совершенно иначе. Механизм загрузки кассет в модели T-3050 и в пришедшей ей на смену T-3050M - именовался «slot in», но если понять принцип его работы несложно (похожим образом реализована загрузка кассет в автомагнитолах), то понять как обслуживать ЛПМ (в первую очередь очищать головки, тонвал и прижимные ролики) при такой конструкции на первый взгляд

Я не часто пишу о вещах, с которыми не был знаком "живьём", но если такое случается, то, как правило, это что-то неординарное и в то же время редкое. Последнее оправдывает то, что я с этим в жизни не соприкоснулся, а первое - объясняет почему я заинтересовался предметом.

В случае с кассетной декой Pioneer, о которой пойдёт речь в данной публикации, основных побудительных причин оказалось две: необычный дизайн и столь же необычная конструкция ЛПМ, которая лишь на картинке вызывает ассоциации с отечественной "Радиотехникой М-201С" и японской SONY TC - K88. По факту же общего здесь только горизонтальная загрузка, а остальное реализовано совершенно иначе.

Механизм загрузки кассет в модели T-3050 и в пришедшей ей на смену T-3050M - именовался «slot in», но если понять принцип его работы несложно (похожим образом реализована загрузка кассет в автомагнитолах), то понять как обслуживать ЛПМ (в первую очередь очищать головки, тонвал и прижимные ролики) при такой конструкции на первый взгляд непросто. Но при внимательном рассмотрении сверху обнаружилась сдвижная панелька, через которую открывается доступ к святая святых необходимым узлам. Но всё же это менее удобно чем при классической конструкции.

-2

Ещё из необычного в модели T-3050 был дополнительный(игольчатый) счётчик ленты (встроенный в основной (левый) индикатор уровня записи/воспроизведения, отображающий остаток ленты в часах/минутах/секундах.

-3

Модель имела один двигатель и одну универсальную (но сендастовую) головку. Соответственно ни о каком «сквозном канале» речи не было. Как и о ручной регулировке тока подмагничивания. Даже ручной переключатель типа ленты у T-3050 был своеобразный - тип ленты CrO2 определялся автоматически, а вручную можно было выбирать лишь  между type I (Fe) и type III (FeCr)/ Поддержки лент IV типа (Metal) заявлено не было.

По своим техническим характеристикам модель примерно соответствовала 2-му классу по советскому ГОСТу, но по некоторым параметрам приближалась к первому классу. Если же смотреть на японские стандарты, то и по цене и по параметрам дека соответствовала скорее 3-му классу (если бы в Японии такая градация существовала). Почему же сегодня данная модель такая редкая и так ценится. Хорошие экземпляры на аукционах и за 100 тысяч (рублей) переваливают.

"Как тебе такое,Илон Маск?"
"Как тебе такое,Илон Маск?"

В основном это конечно дизайн. Смотрится T-3050 действительно потрясающе и, в первую очередь, благодаря оригинальным индикаторам. Даже сегодня это воспринимается как нечто шедевральное. Что уж говорить о 1979-м, когда T-3050 только появился в продаже.

Кстати моя первая японская кассетная дека тоже была 1979 года выпуска и мне очень нравилась внешне. Хотя и была не столь оригинальная по конструкции. Речь о модели SONY TC-K-35.

Мне тогда индикаторы в одном корпусе со стрелочками ориентированными сверху вниз тоже показались достаточно оригинальными. Но не так давно у меня была Nakamichi 660ZX из той же эпохи (1980 года) где похожие индикаторы.

Фото мое.
Фото мое.

А в Pioneer T-3050M сменившем всё в том же 1980-м году на конвейере модель T-3050 индикаторы вообще почти один в один как у SONY. Только "смотрят" наоборот: снизу - вверх.

Но с заменой индикаторов T-3050M потеряла весь шарм, превратившись из "прекрасного лебедя" если и не в "гадкого утёнка", то как минимум во что-то обыденное, среднестатистическое. И купить эту модель можно "всего" за 30 тысяч(в среднем), что на самом деле тоже немало, но не идёт ни в какое сравнение с ценой на T-3050.

Ну и в заключение хочу дать ссылку на видео снятое счастливым владельцем Pioneer T-3050.

У меня же на этом всё. Но рубрика "Удивляться разрешено" вполне возможно продолжит своё существование.

P. S. Кстати механическое "педальное" управление ЛПМ у японских дек обычно работает очень плавно и клавиши нажимаются без сколь либо значительного усилия. Когда я впервые на своей SONY TC-K35 с этим соприкоснулся, то был в восторге от тактильных ощущений. На советских деках (той же "Радиотехнике М-201С") всё было куда прозаичнее.

·