Найти в Дзене
Пикабу

Электровелосипеды в Польше

Несмотря на то, что во всех городах Польши, а также в более-менее крупных сёлах проложены велосипедные дорожки, которые редко пересекаются с пешеходными, сердобольные европейцы всё равно нашли проблему. Насмотревшись на курьеров, разъезжающих по городу на велосипедах со скоростью 50–60 км/ч, решил купить и себе электрический велосипед, и стоило это сделать как ровно через день после доставки и распаковки увидел в новостях, что полиция начала активно штрафовать тех велосипедистов, которые ездят на скутерах (а именно так они называют электровелосипеды и самокаты, которые разгоняются выше 25 км/ч и имеют "ручку газа" на руле). Штрафы достигают от 1500 до 20000 злотых (примерно от 370 до 5000 долларов США), а в дополнение могут лишить водительских прав на автомобиль или даже посадить в тюрьму (хотя пока таких случаев не было, но этим активно пугают).

По закону электровелосипед — это конструкция с педалями, где мотор помогает крутить педали только при приложении усилия и отключается при скорости 25 км/ч. Мощность мотора должна быть не выше 250 Вт, а напряжение — не выше 48 В.

У моего велосипеда мотор на 750 Вт и скорость до 40 км/ч, плюс ручка газа. Мне удобно в тёплые дни ездить велосипедом по делам, вместо того чтобы стоять в пробках на машине. При этом я не гоняю на максимальной скорости, но понимаю, что если меня остановят местные полицаи, доказать что-то будет сложно.

-2

Когда вижу этих "трансформеров" у курьеров — велосипеды с тремя аккумуляторами, которые гоняют так, что на машине в городе местами нельзя так быстро — там, конечно, понятно, почему запреты вводят. Но всё равно обидно, что под общую гребёнку попали и вполне адекватные, умеренные электровелосипеды.

У жены, например, маленький велосипед с колёсами 14 дюймов — вроде бы мотор номинально на 250 Вт, но тоже разгоняется до 35 км/ч и имеет ручку газа, что уже делает его "нелегальным".

-3

Самое забавное, что штрафовать начали активно, а что делать владельцам таких велосипедов — пока непонятно. Ходят слухи, что нужно будет сдавать на права категории "скутер", ставить велик на учёт, получать номера и страховку, но точной информации нет. И нет — это не способ увеличить сбор штрафов. Здесь действительно гражданская позиция: многим неприятно, что по велодорожкам вместе с детьми разъезжают такие "монстры". Их можно понять, но всё равно немного обидно за таких ответственных и адекватных владельцев, как я — а нас, по ощущениям, большинство.

Пост автора kotvmeshke.

Подписаться на Пикабу Познавательный. и Пикабу: Истории из жизни.