Найти в Дзене
Кинолюбитель

Ромасанта: Охота на оборотня (2004)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 5,6
  • IMDb - 5,2

Жанр: ужасы, драма

Название ленты (в русской локализации) сбивает с курса и не оправдывает ожидания. Когда заявлены оборотни, то ты ждёшь динамичного экшена, триллера, а испанский постановщик Пако Пласа, основываясь на исторических фактах, представляет нам Испанию 19 века, в лесах которой расплодились волки, делая акцент на ликантропии.

-2

Общая концепция истории про психологическое расстройство интересная, но она не вписывается в подачу данного фильма. Режиссёр вставляет несколько сцен, показывая главного антагониста в исполнении Джулиана Сэндса (только в этот раз без магических книг), чьи кровавые делишки остаются за кадром. Одновременно с детективной составляющей картина демонстрирует другого персонажа волчьего дела, чтобы больше погрузить зрителей в этот хаос, но про эти детали сюжет временно забывает.

-3

Мы видим происходящее со стороны девушки Барбары в исполнении Эльзы Патаки, которая сталкивается с Ромасантом. Сюжет постепенно сталкивает жертв с врагом, сохраняя интригу и недоумевающих детективов, а Барбара ничего не подозревает и наслаждается романтикой. Только-только сюжет выравнивается, линейно проводя события трагедий, как нас снова окутываются в скучное повествование. Скачками зрителю дают жестокий триллер, чтобы потом растянуть разговоры и подозрения на львиную долю хронометража. Вот не цепляет, нет того драйва, который ожидаешь от картин про оборотней.

-4

Опустив весь ожидаемый потенциал, зритель свыкается со стилем постановки. Режиссёр хочет показать, какого больному человеку, который не может контролировать свои действия. Вдобавок нам дарят взгляд на события под разным углом: как мы видим трагедию в настоящем времени, а затем от лица главного участника. Как такой человек может существовать в обществе? Режиссёр запутывает триллерный состав, чтобы зритель думал, что всё имеет свои аргументы, что все убийства подразумевают некую закономерность, цель, но нет. Картина медленно переключается на романтизм, чтобы показать, как чувства и эмоции могут противостоять инстинктам. Только эту тему не развивают и вспоминают о ней в кульминации.

-5

Вроде бы нам представили и жертв, и саспенс с Ромасантом, и взгляд докторов на данный недуг, но главный посыл ленты, доказывающий, что люди с подобным недугом не в ладах со своим разумом и рассудком, упоминают только под конец. Весь фильм зрителя обманывали ожиданиями, оставив главную героиню, как путеводную звезду среди женских персонажей, приправив всё чувствами и эмоциями, но во время просмотра кажется, что просто надо было как-то завершить рассказ. Будто все жертвы не имели смысла, остановила действия оборотня только любовь. А как же письма жертв? Как же заранее спланированные нападения? Это тоже помутнение рассудка и волчий инстинкт? Не веришь в это нисколько.

-6

В этом и кроется проблема фильма. Он создаёт вокруг себя огромную почву для простора, ужаса и детектива, а, по сути, всё сводит к удобному и самому лёгкому способу передать зверские действия маньяка. Как-то всё это гладко и удобно. Поэтому финальные действия Барбары ты полностью оправдываешь. Если бы картина делала акцент именно на ликантропии, то мы бы не сталкивались с эпизодами написания писем и партизанством. Если бы картина делала акцент на оборотне и его нападениях, то мы бы не сталкивались с растянутыми эпизодами подозрений и духовных переживаний. Интересная история, которую не смогли правильно преподнести.

Пако Пласа "Ромасанта: Охота на оборотня" (2004)

"Romasanta"