Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,6
- IMDb - 5,2
Жанр: ужасы, драма
Название ленты (в русской локализации) сбивает с курса и не оправдывает ожидания. Когда заявлены оборотни, то ты ждёшь динамичного экшена, триллера, а испанский постановщик Пако Пласа, основываясь на исторических фактах, представляет нам Испанию 19 века, в лесах которой расплодились волки, делая акцент на ликантропии.
Общая концепция истории про психологическое расстройство интересная, но она не вписывается в подачу данного фильма. Режиссёр вставляет несколько сцен, показывая главного антагониста в исполнении Джулиана Сэндса (только в этот раз без магических книг), чьи кровавые делишки остаются за кадром. Одновременно с детективной составляющей картина демонстрирует другого персонажа волчьего дела, чтобы больше погрузить зрителей в этот хаос, но про эти детали сюжет временно забывает.
Мы видим происходящее со стороны девушки Барбары в исполнении Эльзы Патаки, которая сталкивается с Ромасантом. Сюжет постепенно сталкивает жертв с врагом, сохраняя интригу и недоумевающих детективов, а Барбара ничего не подозревает и наслаждается романтикой. Только-только сюжет выравнивается, линейно проводя события трагедий, как нас снова окутываются в скучное повествование. Скачками зрителю дают жестокий триллер, чтобы потом растянуть разговоры и подозрения на львиную долю хронометража. Вот не цепляет, нет того драйва, который ожидаешь от картин про оборотней.
Опустив весь ожидаемый потенциал, зритель свыкается со стилем постановки. Режиссёр хочет показать, какого больному человеку, который не может контролировать свои действия. Вдобавок нам дарят взгляд на события под разным углом: как мы видим трагедию в настоящем времени, а затем от лица главного участника. Как такой человек может существовать в обществе? Режиссёр запутывает триллерный состав, чтобы зритель думал, что всё имеет свои аргументы, что все убийства подразумевают некую закономерность, цель, но нет. Картина медленно переключается на романтизм, чтобы показать, как чувства и эмоции могут противостоять инстинктам. Только эту тему не развивают и вспоминают о ней в кульминации.
Вроде бы нам представили и жертв, и саспенс с Ромасантом, и взгляд докторов на данный недуг, но главный посыл ленты, доказывающий, что люди с подобным недугом не в ладах со своим разумом и рассудком, упоминают только под конец. Весь фильм зрителя обманывали ожиданиями, оставив главную героиню, как путеводную звезду среди женских персонажей, приправив всё чувствами и эмоциями, но во время просмотра кажется, что просто надо было как-то завершить рассказ. Будто все жертвы не имели смысла, остановила действия оборотня только любовь. А как же письма жертв? Как же заранее спланированные нападения? Это тоже помутнение рассудка и волчий инстинкт? Не веришь в это нисколько.
В этом и кроется проблема фильма. Он создаёт вокруг себя огромную почву для простора, ужаса и детектива, а, по сути, всё сводит к удобному и самому лёгкому способу передать зверские действия маньяка. Как-то всё это гладко и удобно. Поэтому финальные действия Барбары ты полностью оправдываешь. Если бы картина делала акцент именно на ликантропии, то мы бы не сталкивались с эпизодами написания писем и партизанством. Если бы картина делала акцент на оборотне и его нападениях, то мы бы не сталкивались с растянутыми эпизодами подозрений и духовных переживаний. Интересная история, которую не смогли правильно преподнести.