Найти в Дзене
Дюков

«Пингвин»: Лучший сериал 2024?

«Пингвин» — это один из самых спорных и ожидаемых проектов за последнее время. Почему? В 22-м году, когда вышел потрясающий «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном в главной роли, Warner Bros анонсировали сериал про второстепенного персонажа Пингвина: мелкого гангстера, чьё экранное время составляло где-то десять-пятнадцать минут. На момент пред-продакшна, случилась забастовка сценаристов. Именно из-за неё сериал перенесли на 24-й. Многие говорили, что идея обречена на провал, особенно после забастовки. Что и говорит Голливуд последних лед, трудности в процессе съёмок никогда не сулили ничего хорошего. Каков оказался результат? Первую серию посмотрело около 5 миллионов человек, что является абсолютным рекордом за последние пять лет для телеканала НВО. Критики и зрители остались в восторге, оставляя на Rotten Tomatoes и Metacritic оценки в 90% и 70% соответственно. Многие пророчат ему множество наград и статус «лучшего сериала уходящего года» Что до меня? Ну, меня достаточно тяжело впечатлить
Оглавление

«Пингвин» — это один из самых спорных и ожидаемых проектов за последнее время. Почему? В 22-м году, когда вышел потрясающий «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном в главной роли, Warner Bros анонсировали сериал про второстепенного персонажа Пингвина: мелкого гангстера, чьё экранное время составляло где-то десять-пятнадцать минут. На момент пред-продакшна, случилась забастовка сценаристов. Именно из-за неё сериал перенесли на 24-й. Многие говорили, что идея обречена на провал, особенно после забастовки. Что и говорит Голливуд последних лед, трудности в процессе съёмок никогда не сулили ничего хорошего. Каков оказался результат? Первую серию посмотрело около 5 миллионов человек, что является абсолютным рекордом за последние пять лет для телеканала НВО. Критики и зрители остались в восторге, оставляя на Rotten Tomatoes и Metacritic оценки в 90% и 70% соответственно. Многие пророчат ему множество наград и статус «лучшего сериала уходящего года»

Что до меня? Ну, меня достаточно тяжело впечатлить. Я засмотрел один из лучших сериалов о гангстерах «Клан Сопрано» до дыр, видел лучшие сезоны «Игры престолов», а также анализировал развитие сюжета, героев и тем в «Наследниках». Учитывая, что мой фанатизм от комиксов остался где-то в прошлом, я был максимально скептически настроен к Пингвину. И всё же мне понравилось! Здесь же я хочу полноценно проанализировать этот сериал с точки зрения истории, персонажей, технических моментов и посыла. Да, он в какой-то степени присутствует.

Что ж, предлагаю приступить к анализу. Возможно здесь будут небольшие спойлеры.

История

-2

Сюжет повествует о мелком гангстере Освальде «Озе» Кобблпоте (его играет Колин Фаррел). После убийства его босса, Кармайна Фальконе, Оз остался никому не нужным. К тому же, город Готэм не успел полноценно восстановиться после теракта: ни полиция ни власти не могут контролировать такой хаос. Пытаясь нарыть компромат на семью Фальконе, Оз пробирается в клуб и в порыве гнева убивает наследника криминальной империи, Альберто Фальконе. В попытке скрыться от расправы, он забирает с собой мелкого беспризорника Виктора Агилара (его играет Рензи Фелис), который пытался стянуть диски с его автомобиля. Позже он становится его сообщником. Помимо прочих проблем, в Готэм возвращается сестра покойного Альберто и дочь убитого Кармайна: София Фальконе (её играет Кристин Милиоти). Она также претендует на власть и хочет узнать, что случилось с её братом: единственным человеком, который заботился о ней во время заключения в психиатрической лечебнице Аркхэм.

Собственно, в этом и заключается сюжет всего сериала. Это криминальная драма про то, как человек с внешними недостатками и внутренним уродством старается ухватиться за власть любой ценой. Многие могут спросить: а где же сам Бэтмен? В этом и прелесть данного сериала. Его нет! «Пингвина» можно смотреть даже без знаний о супергерое в чёрном плаще с ушками. Сериал воспринимается как самостоятельная история про мафию и бандитов, которые пытаются выжить и подняться в полуразрушенном и опасном для обычного жителя городе. Всё настолько приземлённо, насколько это возможно.

Первое, что хочу отметить — грим. О нём сказали абсолютно все, но это не отменяет заслуг дизайнера по костюмом и гримёра. Колина Фаррела невозможно узнать. Лишний вес, уродливый нос, шрам на щеке, второй подбородок, редкие волосы — всё это не настоящая внешность актёра, а работа профессионалов по гриму.

-3

Ещё хочу уделить особое внимание работе с окружением. В отличие от фильма с Паттинсоном, Готэм перестал быть местом с бесконечными дождями и вечной темнотой. Наконец-то появилось солнце и можно увидеть не только напуганных жителей и гопников: в городе присутствует коррумпированная полиция, мелкие дилеры, триады банд, продажные политики, проститутки, врачи, психиатры, журналисты и даже частные детективы. Мне нравятся панорамы города, где помимо богатых районов нам показывают разрушенные многоэтажки, изрисованные в граффити стены, заброшенные подземные туннели. Видно, что город живёт и функционирует.

Что касается самой истории и сюжета как такового, он сделан очень бодро и крепко. Можно проследить, как обстоятельства влияют на Оза, как он из них выкручивается и в какие трудности из-за своей гордыни или уверенности попадает. Видно, как мрачная атмосфера Готэма и сам авторитет Пингвина влияет на Виктора, который добровольно отказывается уезжать из города со своей девушкой ради амбиций криминального авторитета. Условия постоянно меняются, а Оз поступает непредсказуемо, заставляя чувствовать то симпатию, то антипатию к персонажу Колина Фаррелла. События написаны органично и вписаны в сюжет грамотно, что круто.

Ещё важным аспектом сериала хочу затронуть режиссуру. Шоуранер, Крейг Зобел, хорошо передал работу с постановкой кадра, операторской работой, монтажом и музыкой. Видение Мэтта Ривза, режиссёра «Бэтмена», получила своё развитие. Да, у нас пропали пафосные и долгие сцены с походкой главного героя, зато стало больше ручных съёмок и панорамных видов.

-4

Отдельно хочу похвалить 4 эпизод. Для меня это был настоящий шок. В этом эпизоде авторы уделяют внимание Софии Фальконе и рассказывают, за что именно она оказалась в психиатрической больнице и почему получила прозвище «висельник». Эта серия — настоящий шедевр и повод для ночных кошмаров. В хорошем смысле слова она напомнила мне по настроению фильм «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, где показывают всю жуть, мрак и депрессивность психиатрических больниц. Как героиня проходит через предательство, как она попадает в психбольницу, как система её ломает и как в конечном итоге реальность путается с вымыслом — всё это снято на высшем уровне. Зритель испытывает панику, страх и паранойю. Такого уровня тревоги во время просмотра я не испытывал очень давно. Даже если вы не планируете смотреть сериал, я настоятельно рекомендую ознакомиться с четвёртой серией. Она того стоит

Работа с деталями в сериале также выполнена на высоте. Зритель постоянно помнит о всех мелочах, предметах и малейших воспоминаниях, о которых говорят персонажи. Целый арсенал Чехова выстреливает в нужной последовательности, что не даёт заскучать зрителям.

Сериал также отлично справился с кастингом второплановых ролей. Окружение выглядит фактурным и живым. Мать Оза, семья Фальконе, наркозависимый частный детектив, официант в дорогом заведении, проститутка-подруга Кобблпота — у всех запоминающаяся внешность, понятные черты характера и мотивы. А моим фаворитом в массовке служит Клэнси Браун, который воплотил роль Сальваторе Марони: гангстера, попавшего за решётку из-за семьи Фальконе. Этот человек больше известен как актёр дубляжа, ибо он играл и озвучивал Хэнка в игре Detroit: Become Human, и озвучивал Лекса Лютора для анимационных сериалов, а также является незаменимым голосом Мистера Краббса из Губки Боба. Увидеть его на экране в таком интересном и необычном для него проекте было приятным сюрпризом.

-5

Ну а теперь самое интересное. Пострадал ли сценарий из-за забастовки сценаристов? Ни в коем случае. Было видно, что создатели хотели сделать не просто успешный проект, а проект самобытный. Я здесь не нашёл ни сюжетных дыр, ни повестки, которая чаще всего портит просмотр, ни чего-то другого, из-за чего зритель мог бы заскучать. Диалоги написаны просто изумительно: я давно не видел настолько живой речи. Да, иногда бросалось в глаза, что экспозиция (введение какой-то новой информации) выглядит слегка натужно, но в остальном всему, что говорят разные персонажи, веришь. К слову о них.

Персонажи

-6

Виктор Агилар является важным персонажем для истории и двигателем сюжета. Он всего лишь простой парень из бедного района, который остался без семьи во время наводнения в Готэме и был вынужден заниматься криминалом. Ах да, парень ещё страдает от заикания. Оз видит в нём потенциал и амбиции, а Виктор их показывает, хоть и спустя время. Парень прописан как положительный персонаж, которому зритель должен сопереживать, однако он не просто человек, который потерял родных и зритель должен его жалеть. У него есть свои принципы, отвага и бескорыстность. К тому же, Виктор отлично учится на своих ошибках и при этом быстро адаптируется не только под криминальный мир, где важную роль играют связи, но также учится у Кобблпота навыку к переговорам. Сценаристы плавно показали, как человек может измениться, находясь в «неправильном окружении». Из неопытного подростка, которым двигало лишь желание выжить, он превратился в человека с головой и горячим сердцем. А самое главное — через персонажа Виктора проходит тема сериала: на что готов человек, чтобы воплотить свои амбиции и поставить на кон всё, что имеет? А финальный твист, который с ним связан, по-настоящему пробивает на эмоции.

-7

Второй важной персоной и яркой звездой сериала является София Фальконе. Она — человек, который планирует изменить всю систему мафии. Из-за заключения в психиатрической лечебнице, которое длилось целых десять лет, у неё накопилось много претензий к своей семье, но её дурная репутация вредит девушке построить новые и восстановить старые деловые отношения. Персонаж весьма неоднозначный. Лично у меня во время просмотра не сложилось мнения, что она какая-то психически нездоровая. Для человека, который вырос в семье криминального авторитета и пытается расплатиться со старыми врагами и лицемерами, София выглядит скорее подавленной и изувеченной, чем психически неуравновешенной. Хотя, её взаимоотношения с психиатром говорят сами за себя: порой они заходят за грань «психолог — пациент». Зритель ей сопереживает, поскольку она отчасти является жертвой обстоятельств и людей, которые не заслуживают прощения. Учитывая весь бэкграунд персонажа, её вполне можно назвать хорошим антагонистом сериала, которая может собрать пару зрительских симпатий.

-8

Само собой, главным достоинством сериала является Оз Кобблпот, он же Пингвин. Мне понравилось, как сценаристы и режиссёры показали его видение на мир, в частности — психопатию и нарциссизм. Этот человек намеренно отказывается от каких-либо привязанностей и ценностей, поскольку считает это слабостью. Главной чертой Освальда является его высоко развитый навык дипломатии и отсутствие ценностей . Для него в порядке вещей несколько раз перейти с одной стороны на другую, оставшись при этом с относительно чистой репутацией. И всё же, он беспокоится о своей больной матери с прогрессирующей деменцией, а его вера в собственную ложь может порой сильно напугать. Несмотря на всё это, он заботится о своей матери и Викторе, который всюду за ним следует. Более того, он старается убедить парня в том, что тот тусуется с гангстерами по собственной воле, и никто пистолет возле его головы не держит. Последняя сцена с ним в сериале ставит жирную точку, показывая кто он такой на самом деле. Не хочу вдаваться в спойлеры, но скажу одно: у сценаристов хватило смелости напомнить его истинную природу.

Финал

-9

За финал истории я особенно переживал. Слишком многое было на кону и потерять зрителей можно было очень легко. Остался ли я в восторге? И да и нет.

Мне не понравился финал потому, что он стал слегка «киношным». Одна из ключевых сцен, где протагонист и антагонист сериала сидят в старом джаз-клубе, и при этом у последнего были все шансы закончить с Кобблпотом. Моя претензия вот в чём: сериал настолько хорош в плане реализма и приземлённости, что классический театральный этюд в стиле Джеймса Бонда, где главный герой связан, а злодей расхаживает по комнате и толкает монолог, выглядит слегка нелепо и смехотворно. Это сильно испортило просмотр, и данная сцена в джаз-клубе — самый плохой и халтурный момент во всём сериале. Здесь поэтичность и "голливудство" победило логику и здравый смысл, увы.

Но в остальном сериал уместно показывает, как именно Кобблпот выкручивается из того положения, в которое попал. Это выглядит как неожиданно, так и органично. А самое главное — здесь нет никакого задела на продолжения! Очевидно, что второй сезон будет, но здесь не было сцен в духе «у нас ещё много работы». Как же я этому безумно рад.

ИТОГ

-10

«Пингвин» 2024-го года — однозначно тот сериал, который достойно продолжает вселенную «Бэтмена», будучи самобытным, самостоятельным и толково написанным, снятым и сделанным продуктом. Можно провести приятный вечер за его просмотром, и при этом он может настолько сильно увлечь, что от экрана будет невозможно оторваться. Меня искренне радует, что развитие стриминговых сервисов и телевидения повышает планку сериалов. И всё же несмотря на то, что есть посредственные проекты, которые сделаны халтурно, «Пингвин» выглядит на их фоне как образцовый сериал. Это далеко не шедевр, и не лучший сериал этого года (как минимум, есть ещё достойный Fallout), но для меня это определённо один из лучших проектов в 2024-м году, который я посмотрел :)